Опубликовано: Январь 17, 2012

Бригадный подряд на автомобильном транспорте

В последние годы все более широкое распространение на предприятиях автомобильного транспорта получает бригадный подряд, который является новой формой хозрасчетных отношений. Целью этого метода организации труда водителей служит дальнейшее повышение производительности труда, улучшение качества перевозок и снижение затрат на их выполнение.

Основными условиями организации бригадного подряда на предприятиях автомобильного транспорта являются:

заключение трехстороннего договора на перевозку грузов между бригадой водителей, руководством автотранспортного предприятия и предприятий грузополучателей и грузоотправителей;

организация работы бригады на основе хозяйственного расчета, что наилучшим образом стимулирует инициативу членов бригады на экономию автомобильного топлива и снижение других эксплуатационных расходов;

установление коллективной ответственности членов бригады за выполнение заданий по перевозкам грузов в объемах и по номенклатуре, определенной договором, за соблюдение трудовой и производственной дисциплины;

предоставление бригаде водителей, переводимой на бригадный подряд, большей хозяйственной самостоятельности в организации своей работы;

повышение материальной заинтересованности бригады водителей в своевременном и качественном выполнении заданий на перевозки и в наиболее эффективном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов бригады;

применение наиболее прогрессивных систем и форм оплаты труда водителей хозрасчетной бригады.

Согласно договору бригада несет коллективную ответственность за своевременное и качественное выполнение задания на перевозку при наиболее эффективном использовании подвижного состава, закрепленного за бригадой. Заключенный договор определяет и взаимную ответственность сторон за нарушение принятых обязательств.

Руководители автотранспортного предприятия должны своевременно устанавливать бригаде водителей показатели и плановые задания, обеспечивать техническую исправность подвижного состава, регулярное материально-техническое снабжение бригады и такие условия, которые обеспечивали бы высокую производительность труда водителей.

Руководители обслуживаемых предприятий и организаций обязаны осуществлять мероприятия, направленные на наиболее эффективное выполнение бригадой водителей установленных заданий; механизировать и улучшать организацию погрузочно-разгрузочных работ, содержать в исправном состоянии подъездные пути и проезды, организовывать своевременное оформление товарно-транспортной документации и др.

Бригада комплектуется водителями строго на добровольной основе и оснащается, как правило, однотипным подвижным составом. Число транспортных средств и численность водителей в бригадах определяют в зависимости от заданий на перевозки, условий, сроков перевозок и эксплуатационных показателей использования подвижного состава.

Подрядную бригаду возглавляет бригадир, которого назначает администрация автотранспортного предприятия из числа наиболее квалифицированных водителей. Бригадир должен обладать организаторскими способностями, пользоваться авторитетом у членов бригады. Для повышения эффективности и оперативности руководства бригадой по решению ее общего собрания создается совет бригады. В состав совета бригады обязательно входит профорг бригады. Возглавляет совет бригадир. В работе совета участвует начальник автоколонны (филиала).

Подрядные бригады организуют свою работу в соответствии с годовыми заданиями на перевозку, разбивая их по кварталам и месяцам и с утвержденными ей следующими основными показателями:

объемом перевозок в тоннах по определенной номенклатуре грузов;

коэффициентом выпуска подвижного состава на линию; средним временем пребывания в наряде; выработкой на одну среднесписочную автотонну в тоннах.

Работа бригады водителей каждый рабочий день организуется на основе сменного или сменно-суточного задания, которое разрабатывается и сообщается бригаде планово-экономическим отделом автотранспортного предприятия. Внутри бригады сменные задания распределяет бригадир, который и контролирует их выполнение.

В месячных заданиях на перевозку подрядным бригадам кроме объемных показателей и показателей использования подвижного состава, устанавливают максимальный размер себестоимости перевозок по следующим статьям затрат:

основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями на социальное страхование;

стоимость автомобильного топлива, масел, смазочных и других эксплуатационных материалов, стоимость износа и ремонта автомобильных шин;

стоимость технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

В соответствии сданными путевых листов, товарно-транспортных накладных и других первичных документов определяют фактические эксплуатационные расходы бригады. Стоимость автомобильного топлива и других эксплуатационных материалов из отчетных документов АТП относится к себестоимости перевозок.

К себестоимости перевозок могут относиться также и различные непроизводительные затраты, которые проявились в процессе производственной деятельности бригады (повреждение транспортных средств и грузов).

Труд членов бригад водителей оплачивается в соответствии с «Типовым положением об оплате и премировании рабочих автомобильного транспорта, а также транспортно-эксплуатационного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта».

Имеются особенности в оплате труда бригад:

заработная плата членам подрядной бригады водителей начисляется по коллективным результатам труда;

премии за выполнение основных показателей работы бригады выплачиваются по конечным результатам;

коллективный заработок бригады распределяется между ее членами по установленным тарифным ставкам в соответствии с фактически отработанным временем;

по решению общего собрания бригады для более полного учета индивидуального вклада в результаты работы бригады могут быть введены коэффициенты трудового участия (КТУ).

Для определения коэффициента трудового участия, характеризующего индивидуальную производительность труда и качество выполняемых перевозок, устанавливается ряд показателей, влияющих на повышение или понижение КТУ.

Показатели, повышающие КТУ: более высокая, чем у других членов бригады, производительность труда; более высокие показатели использования подвижного состава; соблюдение графиков перевозки грузов; содержание подвижного состава в образцовом состоянии; получение экономии топлива и смазочных материалов.

Показатели, понижающие КТУ: невыполнение заданий на перевозку; нарушение графиков перевозки; невыполнение распоряжений бригадира; нарушение правил эксплуатации подвижного состава и правил техники безопасности; перерасход или нерациональное использование автомобильного топлива и эксплуатационных материалов; нарушение трудовой дисциплины; совершение дорожно-транспортных происшествий.

Чтобы развить творческую инициативу каждого члена бригады и повысить его личный вклад в выполнение общих обязательств в бригаде водителей организуют индивидуальное социалистическое соревнование.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Прогрессивные способы использования автопоездов в грузоперевозкахАвтобусные перевозки »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки