Опубликовано: Март 31, 2011

Периодичность и перечень технического обслуживания прицепов и полуприцепов

В Советском Союзе действует планово-предупредительная система технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта. Основное содержание этой системы, определенное «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава на автомобильном транспорте», утвержденным в 1984 г., заключается в том, что техническое обслуживание выполняют принудительно, в плановом порядке, после определенного пробега подвижного состава.

Техническому обслуживанию должна предшествовать диагностика, которая определяет действительную потребность в тех или иных работах и позволяет сократить объем обязательных работ по обслуживанию.

Виды технического обслуживания. Прицепы и полуприцепы проходят техническое обслуживание в сцепе с автомобилями-тягачами. Для всех типов подвижного состава автомобильного транспорта в зависимости от периодичности, перечня операций и трудоемкости выполняемых работ определены следующие виды технического обслуживания:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное техническое обслуживание предназначено для ежедневного контроля технического состояния подвижного состава и включает в себя работы, направленные на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, а также заправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов специального подвижного состава - выполнение санитарно-технологической обработки кузова.

Первое и второе техническое обслуживания в основном предназначены для снижения интенсивности изнашивания подвижно-сопряженных деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей в результате своевременного выполнения контрольно-диагностических, регулировочных, смазочных, крепежных и других работ, направленных на обеспечение надежной, безотказной работы всех систем, агрегатов и узлов транспортных средств.

Первое и второе технические обслуживания выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от типа и условий эксплуатации подвижного состава (табл. 9).

К первой категории условий эксплуатации относится эксплуатация подвижного состава по городским и загородным дорогам преимущественно с цементобетонным, асфальтобетонным и другим усовершенствованным твердым покрытием, находящимся в хорошем состоянии.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава автомобильного транспорта к эксплуатации в холодное или теплое время года. Проведение сезонного обслуживания совмещается обычно со вторым техническим обслуживанием, ближайшим по сроку проведения к наступлению соответствующего сезона эксплуатации. При сезонном обслуживании объем работ по перечню обязательных операций, подлежащих выполнению при ТО-2, соответственно увеличивается.

 Периодичность ТО - его выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от типа и условий эксплуатации подвижного состава

Тип

подвижного состава

ТО-1

ТО-2

Автопоезда

с автомобилями-тягачами

 

 

МАЗ

 

3000

12000

Автопоезда

с  автомобилями-тягачами

 

 

КамАЗ

 

4000

12 000

Сочлененные автобусы

3500

14 000

Таблица 9. Периодичность технического обслуживания для первой категории условий эксплуатации, км


Своевременное, в полном объеме и качественное выполнение операций технического обслуживания обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава автомобильного транспорта и снижает потребность в его ремонте.

 

 

Перечень работ, выполняемых при ежедневном техническом обслуживании.

В перечень работ ежедневного обслуживания прицепов и полуприцепов входят:

подготовка к выходу на линию;

контрольный осмотр в пути па привалах и остановках;

обслуживание по возвращении с линии.

Перед выходом на линию необходимо осмотреть транспортные средства и проверить:

комплектность прицепа, полуприцепа и сочлененного автобуса, состояние платформы, кузова и окраски;

исправность запоров бортов платформы, механизмов открывания и закрывания дверей сочлененных автобусов, замков дверей их салонов, состояние рамы, колес, шин, дышла, опорного устройства прицепов и полуприцепов, состояние мягкого сочленения и опорно-сцепного устройства сочлененного автобуса и номерных знаков;

отсутствие следов подтекания масла из гидравлической системы подъема платформы, гидравлических опорных устройств полуприцепов, жидкости из гидропневматического привода тормозов прицепов и полуприцепов и герметичность пневматической системы привода тормозов, подвески, управления дверьми салона сочлененных автобусов;

давление воздуха в шинах, наличие и затяжку всех гаек крепления колес;

герметичность (на слух) пневматического привода рабочего тормоза прицепа (полуприцепа) после сцепки с автомобилем-тягачом и доведения рабочего давления воздуха до 0,48- 0,53 МПа;

действие приборов освещения и сигнализации;

работу тормозов в движении и надежность сцепки.

При контрольном осмотре в пути следует:

проверить на ощупь степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов;

у сочлененных автобусов в холодное время года спустить конденсат из воздушных баллонов;

проверить состояние шин и крепление колес;

удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе шин или между сдвоенными шинами.

По возвращении с линии необходимо:

очистить прицеп, полуприцеп и автобус от грязи и пыли;

вымыть и обтереть мягкой тряпкой стекла задних фонарей, указателей поворота, номерной знак;

проверить исправность действия стоп-сигналов, задних !фонарей и указателей поворотов;

спустить через сливные краники конденсат из воздушных баллонов и из влагомаслоотделителя (у полуприцепа МАЗ-9389). Конденсат следует спускать при давлении воздуха в пневматической системе автопоезда 0,48-0,53 МПа;

проверить крепления колес и состояние шин и извлечь посторонние предметы, застрявшие в протекторе или между сдвоенными шинами;

проверить состояние привода стояночного тормоза.

 

Дополнительный перечень работ, выполняемых при ежедневном техническом обслуживании сочлененных автобусов.

Проверить:

состояние и крепление обивки салона и пассажирских сидений, поручней, багажных сеток, стекол, дверей и вентиляционных люков;

исправность вентиляционной системы, системы отопления салона (в холодное время года) и устройств для аварийного выхода пассажиров;

исправность механизмов подачи билетов накопительных касс и компостеров;

люфт рулевого колеса и герметичность гидравлической системы рулевого привода;

уровень масла в картере двигателя, топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала, а также охлаждающей жидкости в системе охлаже-ния двигателя. При необходимости масло и охлаждающую жидкость долить;

работу двигателя, а также всех агрегатов, механизмов и систем сочлененного автобуса на ходу.

Перечень работ, выполняемых при первом техническом обслуживании. При ТО-1 должен быть выполнен весь объем работ ежедневного технического обслуживания и, кроме того, дополнительные работы по следующим агрегатам и узлам.

Поворотное устройство. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления поворотного устройства, состояние дышла и его крепление к раме прицепов, а также состояние поворотных кругов, состояние и крепление шарового шарнира соединения автобуса с прицепом.

Ходовая часть. Проверить: состояние рамы, основных и дополнительных рессор, затяжку гаек пальцев и стремянок крепления ушек к коренным листам основной рессоры, затяжку болтов чашек рессор, гаек стремянок передних и задних рессор, винтов крепления вкладышей кронштейнов рессор. У передней оси прицепа МАЗ-5207В дополнительно проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев тяг рулевой трапеции, рычагов, шкворней поворотных цапф, зазор в шарнирах рулевых тяг, у сочлененных автобусов-со-стояние рулевой сошки и передаточных рычагов шаровых шарниров продольных и поперечных тяг, а также люфт шкворней поворотных цапф. У прицепов и сочлененных автобусов проверить зазор в подшипниках ступиц передних колес; состояние колес, наличие колпачков у вентилей и давление воздуха в шинах (полностью остывших); состояние и крепление рычагов подвески (у полуприцепа МАЗ-9389) и крепление упора балансира торсионной подвески (у полуприцепа МАЗ-5224В); состояние опорных устройств полуприцепов.

Тормозные системы. Проверить состояние трубопроводов и приборов тормозной системы. У прицепов и полуприцепов, имеющих пневматический привод тормозов, герметичность проверяют при давлении в тормозном приводе, равном 0,48-0,53 МПа. Считается допустимым падение давления воздуха в тормозном приводе не более чем на 0,1 МПа за 5 мин при выключенных тормозах и не более 0,1 МПа за 1,5 мин при включенных тормозах. Далее следует проверить исправность привода стояночного тормоза, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, крепление воздушных баллонов.

У прицепов, имеющих пневмогидравлический привод тормозов, необходимо проверить герметичность соединений трубопроводов, уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре, ход штоков тормозных камер и зазоры между колодками и тормозными барабанами.

Установочные домкраты (у прицепов МАЗ-5224В, МАЗ-5206). Проверить состояние и работу установочных домкратов: усилие на рукоятке длиной 345 мм при подъеме и спускании подвижной трубы без нагрузки должно быть не более ЮН.

Дополнительный перечень работ, выполняемый при ТО-1 прицепов и полуприцепов к автомобилям-самосвалам (полуприцеп МАЗ-5232В). Проверить: герметичность и состояние трубопроводов и узлов подъемного механизма платформы; исправность механизма запора бортов, исправность и крепление упора платформы; уровень масла в масляном баке гидравлической системы подъема платформы. У полуприцепов для перевозки строительных конструкций проверить: состояние и крепление фиксирующих тросов, натяжных лебедок, механизма поворота задней тележки и тросов управления механизмом поворота задней тележки, страховочных цепей и ограждений.

Дополнительный перечень работ, выполняемый при ТО-1 сочлененных автобусов.

Проверить:

состояние и крепление двигателя и всех агрегатов и узлов автобуса; герметичность механизмов, приборов и трубопроводов всех пневматических и гидравлических систем автобуса;

свободный ход педали сдепления;

состояние тяг и перемещения дистанционного механизма переключения передач;

люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи;

зазор подшипника ведущей конической шестерни; крепление и шплинтовку гаек, пальцев и рычагов рулевого привода;

работу компрессора (создаваемое им давление и эффективность действия тормозов), компрессионного замедлителя и ограничителя угла поворота прицепа, а также действие ручного тормоза;

состояние ферм, буксирного прибора и продольных балок основания кузова и правильность регулировки клапанов уровня пола, а также люфт в шаровых шарнирах направляющих тяг передней оси и оси прицепа;

состояние и крепление рычага коромысла и шарниров тяг управления бортовой рамой и шарниров стабилизатор-ров.

работу пневмоэлектрических клапанов дверных механизмов;

действие привода топливного насоса высокого давления и работу служебного и аварийного останова двигателя;

уровень масла в картерах двигателя, коробки передач, заднего моста, бортовых передач, топливного насоса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, бачках гидроусилителя рулевого управления, гидропривода вентилятора, а также уровень жидкости в бачке гидравлического привода сцепления;

отсутствие грязи и следов электролита на корпусе аккумуляторных батарей, чистоту вентиляционных отверстий в пробках, состояние, крепление и надежность контакта наконечников кабелей с выводными штырями;

уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду до уровня электролита на 15 мм выше кромки пластин;

отсутствие конденсата и отстоя (в зимнее время года) в антифризном насосе.

При необходимости устранить выявленные неисправности, выполнить необходимые регулировочные работы, долить масло и жидкости до установленного уровня и провести смазочные работы в соответствии с картой смазки.

Перечень работ, выполняемых при втором техническом обслуживании. При ТО-2 должен быть выполнен весь объем работ первого технического обслуживания и, кроме того, дополнительно работы по следующим узлам, агрегатам и системам.

Ходовая часть. Осмотром проверить состояние, крепление и отсутствие перекосов передней, задней осей и заднего моста ачтобуса. Проверить: заклепочные и сварные соединения рамы, состояние лонжеронов, поперечин, настила, крепление кронштейнов, состояние и надежнооть крепления основных и дополнительных рессор (убедиться в том, что нет продольного смещения листов и трещин на листах). Переставить при необходимости шины, проверить затяжку гаек крепления корпуса буксирного крюка к поперечине рамы, состояние и работоспособность механизма подъема запасного колеса. У передней оси (прицепа МАЗ-5207В) проверить состояние и крепление балки, схождение и углы поворота колес, состояние упорных подшипников и затяжку шкворней и гаек креплений суппортов тормоза к поворотной цапфе, правильность положения дышла относительно управляемых колес.

Тормозная система. При снятых тормозных барабанах проверить: состояние тормозных барабанов, фрикционных накладок тормозных колодок, осей колодок, стяжных пружин, тормозных камер, уплотнительных резиновых колец вала разжимного кулака. Убедиться в надежности крепления суппортов, воздушных баллонов, воздухораспределительного клапана, крана ручного управления тормозами и влагомаслоотделителя (у полуприцепа МАЗ-9389), проверить состояние главного тормозного цилиндра и пневматического цилиндра, надежность их крепления и убедиться в отсутствии подтекания тормозной жидкости (у прицепа МАЗ-5224В), проверить регулировку подшипников ступиц колес.

Платформа. Проверить: крепление платформы и брызговиков, состояние и крепление стоек, бортов, опорных устройств полуприцепов.

Электрооборудование. Проверить: крепление проводов и состояние их изоляции, надежность соединения с системой электрооборудования автомобиля-тягача.

Дополнительный перечень работ, выполняемый при ТО-2 прицепов и полуприцепов к автомобилям-самосвалам. Осмотреть и проверить соединения маслопроводов, воздухопроводов и все резьбовые соединения гидравлической системы, проверить работу механизма ограничения подъема платформы и механизма запора бортов.

Дополнительный перечень работ, выполняемый при ТО-2 сочлененных автобусов.

Проверить:

крепление глушителя и трубопроводов системы выпуска газов;

состояние и крепление впускного трубопровода и защитного кожуха;

состояние крепления головок цилиндров, крышек толкателей клапанов, боковых крышек картера двигателя;

состояние и натяжение приводных ремней;

состояние подшипника муфты выключения сцепления, рычагов выключения сцепления и фрикционных накладок ведомого диска сцепления;

действие механизма дистанционного переключения передач:

исправность нижнего и верхнего клапанов гидравлического ограничителя рулевого механизма;

регулировку подшипников ступиц колес;

схождение передних колес, а в случае повышенного или неравномерного износа шин развал колес, углы продольного и поперечного наклона шкворней, а также углы поворота и балансировку передних колес;

работу регулятора давления и крана-фильтра для отделения масла и накачивания шин;

работу амортизаторов;

состояние сварных элементов кузова;

состояние и действие привода подачи топлива;

угол опережения впрыска топлива;

легкость пуска двигателя (и установить в режиме холостого хода минимальную частоту вращения коленчатого вала);

работу двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала и дымности отработавших газов;

работу стартера, генератора, реле-регулятора и контрольных приборов;

установку, действие и направление светового потока фар;

состояние и надежность зажимов ножного переключателя света и включателя стоп-сигнала;

состояние и работу электродвигателей.

Устранить выявленные неисправности, выполнить необходимые регулировочные работы, долить масло и жидкости до установленного уровня и провести регулировочные работы в соответствии с картой смазки, опрессовать топливную систему с помощью насоса ручной подкачки.

Перечень работ, выполняемых при сезонном техническом обслуживании. При сезонном техническом обслуживании выполняют все работы второго технического обслуживания и дополнительно полностью окрашивают прицепы (полуприцепы) или только поврежденные места с предварительной их зачисткой и грунтовкой, проверяют крепления шкворня, поворотного устройства полуприцепов, состояние тента, бортов и пола платформы, состояние шаровых пальцев рулевой трапеции. Заменяют тормозную жидкость в гидравлическом и пневмогидрав-лическом приводах тормозов. Перед зимним периодом эксплуатации разбирают главный тормозной цилиндр и колесные цилиндры.

Для удаления грязи все трубопроводы, тормозные шланги и цилиндры промывают спиртом или тормозной жидкостью. В гидравлической системе механизма подъема платформы прицепов и полуприцепов к автомобилям-самосвалам должно быть заменено масло.

Дополнительный перечень работ, выполняемых при сезонном техническом обслуживании сочлененных автобусов.

При сезонном обслуживании необходимо 2 раза в год промыть систему охлаждения и отопления. Проверить:

работу термостата и состояние уплотнительного чехла;

состояние  цилиндро-поршневой  группы  двигателя;

зазоры клапанного механизма, исправность средств, облегчающих пуск двигателя (перед зимней эксплуатацией автобуса);

состояние тормозных цилиндров (при необходимости очистить);

форсунки, топливный насос высокого давления (на специальном стенде);

состояние контактов реле стартера и регулировку хода шестерни привода. Собрать генератор и стартер и перед установкой на двигатель проверить их работу на специальных стендах;

проверить работу реле-регулятора и отрегулировать его на напряжение с учетом предстоящего сезона эксплуатации. Кроме того, необходимо:

утеплить аккумуляторные батареи (в зоне холодного климата при подготовке к зимней эксплуатации);

снять с двигателя генератор и стартер, разобрать, проверить состояние контактных колец, коллектора, щеток и других деталей;

спустить отстой из корпуса фильтра тонкой очистки топлива и топливного бака и промыть корпус фильтра и бак. Заменить фильтрующий элемент;

очистить отстойник топливоподкачивающего насоса от воды и грязи;

два раза в год промыть систему смазки двигателя. Снять, очистить и промыть масляные фильтры и сапуны. Очистить фильтрующие крышки тормозного крана.



От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Системы освещения и световой сигнализации прицепов и полуприцепов грузовых автомобилей ( автотранспортных средств категории Е )Смазочные работы, Основные неисправности прицепов и полуприцепов и способы их устранения »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки