Опубликовано: Декабрь 10, 2011

Усилитель руля (УР, англ. P/S - Power Steering)

Усилители рулевого управления - системы и механизмы в рулевом управлении, предназначенные для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу, с целью повышения комфорта и снижения утомляемости водителя.

На легковых автомобилях усилители рулевого управления являются, как правило, опцией (необязательным компонентом), в то время как на грузовых автомобилях и тракторах являются неотъемлемым элементом конструкции, обеспечивающим функционирование (мышечного усилия водителя недостаточно).

Виды

  • Электроусилитель руля (ЭУР)
  • Электрогидроусилитель руля (ЭГУР)
  • Гидроусилитель руля (ГУР)
  • Механический усилитель руля (условно) - рулевой механизм с увеличенным (по сравнению с обычным) передаточным отношением.
  • Пневмоусилитель руля (например на ЗиУ-5)

История


Первые усилители рулевого управления появились на тяжелой технике — карьерных самосвалах в конце 30-х годов 20-го века. Сначала использовали пневмоусилители — они были несложными и запитывались от компрессора уже существующих пневматических тормозов. Но гидравлика, хотя была сложнее и дороже пневматики, работала тише и точнее. На ней и остановились конструкторы легковых автомобилей. В Америке, в 1951 году серийные автомобили Chrysler Crown Imperial стали впервые оснащать гидравлическими усилителями Hydraguide в качестве стандартного оборудования. В Европе в 1954 году гидроусилитель появился на Citroen DS 19.

 

Какой усилитель руля лучше?


Усилители рулевого управления бывают разные: электрические, гидравлические и электрогидравлические. Какие лучше? Давайте рассмотрим достоинства и недостатки каждого типа.

Гидравлический усилитель

 Гидравлический усилитель руля (ГУР, англ. P/S - Power Steering)

Принцип работы.

Насос, приводимый в действие от двигателя, создает давление специальной жидкости в гидравлической системе. Жидкость проходит через клапан и воздействует на левый или правый (в зависимости от того, в какую сторону повернут руль) поршни рулевой рейки, облегчая вращение рулевого колеса. Причем угол поворота последнего определяет, на какую величину откроется вышеназванный клапан. Разумеется, постоянно вращаемый двигателем гидронасос увеличивает расход топлива, а гидравлические магистрали являются источником возможных протечек.

Плюсы:

+ точен и информативен;
+ универсален;
+ безопасен при отказе.

Минусы:

- сложно устроен;
- увеличивает расход топлива.

Электрический усилитель руля

 Электрический усилитель руля

Принцип работы.
 
Датчик отслеживает угол поворота руля и усилие, прилагаемое водителем, а блок управления, получив эту информацию, передает соответствующую команду электромотору. Последний (в зависимости от конкретного автомобиля) или перемещает рулевую рейку, или вращает рулевой вал. Достоинство этой схемы в том, что рулевой механизм остается практически неизменным, гидравлические магистрали отсутствуют, а энергопотребление такого усилителя минимально. Все гениальное просто! Со временем инженеры решат и проблемы надежности...

Плюсы:
 
+ компактен и недорог;
+ не влияет на расход топлива;
+ довольно просто и быстро настраивается.

Недостатки:
 
- при отказе резко возрастает усилие на руле.

Электрогидравлический усилитель рулевого управления

 Электрогидравлический усилитель рулевого управления

Принцип работы.
 
Электрогидравлический усилитель рулевого управления устроен аналогично усилителю гидравлическому. Единственная разница заключена в том, что гидронасос приводится в действие не от двигателя автомобиля, а от электродвигателя, питаемого генератором. Поэтому насос не работает постоянно, а включается непосредственно при повороте рулевого колеса, позволяя экономить до 1 л топлива по сравнению с полностью гидравлической системой.

Плюсы:
 
+ точен и информативен;
+ эффективен;
+ не влияет на расход топлива.

Минусы:
 
- при отказе резко возрастает усилие на руле.
 
 
источники:
 
 
 

 


От: Васильев А.


Вам может быть интересно:





3494 просмотров
-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------



« Вернуться

 

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки

 

 Глоссарий английских автотерминов

A B C D E F G H I K L M O P Q R S T U V W X Y Z

 Доп. термины

« CW (Curb weight, кёрб вейт) - снаряженная масса транспортного средстваГидравлический усилитель руля (ГУР) »