Опубликовано: Ноябрь 9, 2011

Китайские самосвалы после кризиса - свет в конце тоннеля

Китайские самосвалы после кризиса - свет в конце тоннеля

Еще совсем недавно считалось, что пресловутый кризис поставил точку на самосвалах из Китая. Кончилось все столь же быстро, как и началось. А начиналось все красиво и радужно и казалось, что так будет всегда. Однако с началом кризиса ввоз китайских автомобилей в нашу страну снизился до 98%, а некоторые модели и вовсе прекратили ввозить. Вообще, этот «самосвальный» бизнес являл собой настолько самобытное явление, что оно могло возникнуть лишь на почве российской действительности. Причиной резкого всплеска «самосвального» бизнеса можно назвать целый ряд причин - это и российское полукриминальное таможенное законодательство, и дешевизна китайских автомобилей при вполне сносных технических характеристиках. Но экономический кризис ударил сразу по всем этим позициям и разумеется сразу отпугнул покупателей. «Самосвальный» бизнес замер. Китайские большегрузы постепенно исчезли с российских дорог. Исчезли, но некоторые компании, которые хорошо себя зарекомендовали с технической стороны и достаточно известны вновь начинают завоевывать российский рынок. И в первую очередь, это конечно, те компании, которые имеют основательную дилерскую сеть.


Самосвалы Howo 8x4

Howo 8x4

 

Неразвитость дилерского института, собственно говоря, и сыграла злую шутку с китайским автомобильным бизнесом. Ведь вспомним, что происходило - китайские самосвалы не ввозил только ленивый. А «трудолюбивых» развелось столько, что с таким количеством ввезенной техники уже и не знали что делать. Склады были буквально забиты китайскими самосвалами, а впрочем, они и сегодня полны. И это понятно - кто же захочет купить автомобиль 2008 года выпуска? И в особенности, если модель откровенно слаба. Наиболее дальновидные дилеры начнут представлять новинки китайского автопрома к началу следующего лета. Разумеется, изменились и покупатели. Нынешние покупатели уже не желают брать некачественные машины, которые проходят один-два сезона, а хотят приобретать самосвалы в расчете на длительную эксплуатацию. Вследствие этого, возрос и спрос на запасные части.

 FAW 8x4

FAW 8x4

Во время докризисного пика продаж китайских самосвалов, модель First Automobile Works (FAW) никогда не ходила в лидерах продаж, так как покупатели жаловались на плохое качество сборки, не выдерживающее сравнения с конкурентами. Сегодня ситуация поменялась с точностью до наоборот. Причина этого проста - около 50% продаж идут через мощного дилера - «РусБизнесАвто». Сейчас на реализации большегрузы серий CA3312 и CA3252 имеющие колесные формулы 8x4 и 6x4 грузоподъемность 29 и 22 т. На грузовиках установлены совместные австрийско-китайские шестицилиндровые двигатели 8,6 на 8,6 литра и 350 л. с. Вообще, в автомобиле использовано множество узлов произведенных известными европейскими фирмами. Так цилиндропоршенвая группа позаимствована у немецкой фирмы Male, топливная аппаратура также немецкая, от другой известнейшей фирмы Bosh, голландский турбокомпрессор Holset. Силовой агрегат сопряжен с однодисковым сцеплением и механической коробкой передач Shaanxi Fuller, которая имеет 9 ступеней. Имеется блокировка межколесного и межосевого дифференциала, тормозная система оснащена ABC WABCO. Приятной особенностью стандартной комплектации является наличие кондиционера с сенсорным управлением.

 Shaanxi 6x4

Shaanxi 6x4

«РусБизнесАвто» последовательно поддерживает продажи самосвалов CAMC (в русском прочтении - КАМК). Завод CAMC Automobile нельзя назвать гигантом - в год он производит не более 50 000 автомобилей, среди которых самосвалы, автобетоносмесители, мусоровозы и пр. Вся линейка моделей данного завода производится по лицензии Mitsubishi, которая приобретена на срок до 2013 года. По рекомендации «РусБизнесАвто» китайцы сделали около пятидесяти улучшений в конструкции. Это доработка системы тормозов, оптики, замена шин, аккумулятор и топливный бак перенесены в другое место, оснащение кузова системой обогрева посредством выхлопных газов и др. Эти требования «РусБизнесАвто» ввел с учетом сложных климатических условий России, а также для того, чтобы автомобили подходили под российские нормативные законы.

Самосвалы САМС 6x4

 

На сегодняшний день «РусБизнесАвто» предлагает самосвалы CAMC 6x4 и 8x4 на 20 и 24 т. Автомобили укомплектованы двигателем Dongfend Cummins 345 и 375 л. с., и 9-ти ступенчатой коробкой передач Shaanxi Fast. Кабина со спальником от Mitsuboshi FUSO, но со значительными доработками. В базовое оснащение салона входит кондиционер и MP3-магнитола. Самосвалы CACM образца 2011 года начнут поставляться с мая 2012 года.

 Самосвалы Howo 6x4

Howo 6x4

До того, как продажи китайских самосвалов упали почти до нуля, марка Howo была в лидерах продаж на российском рынке - число самосвалов этой марки достигло 8,4 тысячи единиц, и основная их часть осела за Уралом. Эта марка представляла наиболее популярную линейку «китайцев» - это самосвалы с колесной формулой 4x2, 6x4, 8x4 и 10x6. В период кризиса продажа этой марки практически прекратились. Причина этого проста - продвижение и продажа этой марки происходили буквально стихийно, без участий какой-либо организационной составляющей.

Южно-уральская компания «СпецПромСнаб Урал» начала продажу и обслуживание автомобилей Howo еще в 2007 году. Фирма располагает всеми необходимыми разрешениями и сертификатами на продажу в России грузовиков Howo, и кроме того она получила от сертификационного центра КНР лицензию на право предоставления сервисных услуг для Howo и продажу запчастей. Помимо самосвалов, «СпецПромСнаб Урал» поставляет в Россию лесовозы и сортиментовозы 6x6 имеющие площадку длиной 8 метров и вакуумную илососную установку. Последняя модель, а именно илососная установка, в России аналогов не имеет.

Сейчас китайцы приступили к выпуску новой серии грузовиков Howo A7, которые теперь оснащены моторами Euro 4, однако на российский рынок они пока не поступают ввиду того, что еще не пройдены все испытания и не получены необходимые сертификаты для импорта. По планам китайских производителей, грузовики Howo серии A7, к лету 2012 года должны выйти на российский рынок.

 Самосвал Dongfeng после 100 тыс. км пробега

Dongfeng после 100 тыс. км пробега

Марку Dongfeng можно выделить среди прочих китайских производителей тем, что ее дилерская политика наиболее продуманна. Среди особо успешных дилеров данной марки можно назвать миасскую компанию «Интекра». На долю этого дилера приходится свыше 3500 проданных грузовиков марки Dongfend и Shaanxi. Из них 2,7 тысячи единиц это грузовики Dongfeng, которые активно раскупались в Поволжье, центральных и сибирских регионах Дилеры «Интекры» потребовали у производителей данного автомобиля сделать порядка 260-ти изменений - двигатель вместо 300 л. с. заменили на более мощный - 375 л. с., установлены синхронизированные коробки передач, блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, объем топливного бака увеличен до 400-от литров и пр. В доказательство того факта, что Dongfeng достаточно качественный автомобиль можно указаь то, что этот грузовик приобретался и для «дальнобойных» перевозок, где как известно требованию к автомобилю куда жестче, нежели в обычных перевозках. «Интекра» даже запустила собственную сборку грузовиков Dongfeng с полным приводом, из китайских комплектующих. Миасская компания после внесения некоторых доработок реализует эту модель под маркой «Интекра-633401», которая имеет грузоподъемность 20 тонн.

В кризисный период ввоз Dongfeng практически прекратился. Так в 2009 году был поставлен лишь один самосвал. Но уже в 2010 году ввоз этих автомобилей возобновился. Дилеры компании «Интекра» предлагают покупателям грузовики Dongfeng грузоподъемностью 20 т на платформах 6x4 и 6x6 силовыми агрегатами мощностью 340 и 375 л. с. В автомобиле введены некоторые новшества, в частности установлена автоматическая коробка передач Allison. На подходе проект нового самосвала с 25-тонной грузоподъемностью. Кроме этого, компания реализует бензовозы, седельные тягачи, цементовозы, бортовые автомобили, мусоровозы, автобетоносмесители, сортиментовозы и другие спецмашины на базе Dongfeng.

 Самосвалы Shaanxi 6x4

Shaanxi 6x4

Марка Shaanxi до кризиса занимала третью позицию в рейтинге количества продаж. Столь высокий уровень продаж крылся не только в успешной дилерской политике и доступной цене, но и в том, что в Shaannxi использовалась комфортабельная кабина F2000 от MAN. Водители сразу оценили все преимущества данной кабины, хотя на вид она и не отличается особым изыском. Shaanxi одним из первых начал развивать полноценную дилерскую сеть и реализовывать автомобили цивилизованным методом.

Фирма ООО «Вектор-Авто» из Бурятии в марте 2011 года получила монопольное право на ввоз самосвалов марки Shaanxi на территорию России. Первая партия этих автомобилей придет в Россию в середине весны следующего года. Это будут самосвалы грузоподъемностью до 24 т и мощностью мотора 336 и 375 лошадиных сил, синхронизированной КП Fast Fuller на 12 ступеней. ООО «Вектор-Авто» ранее уже продавала эту марку самосвалов в Якутии, где они заслужили довольно лестные оценки.

 Самосвалы Foton Auman 8х4

Foton Auman 8х4

На четвертой позиции до кризиса стоял Beiqi Foton Motor Co., Ltd. Но на сегодняшний день Фотону такие показатели не по плечу. Но все же они продают некоторое количество автомобилей Foton Auman на платформе 6x4 и 8x4 и грузоподъемностью соответственно 22 и 28 тонн. На машине стоит двигатель Weichai-Steyr, немецкая топливная аппаратура Bosch, несихронизированная КП Eaton Fuller. Стиль кабины немного напоминает Scania.

Подытоживая можно сказать, что хотя и предложение значительно сократилось после кризиса, китайские самосвалы все-таки находят свой спрос - этому способствует достаточно дешевый ценовой диапазон и возросшее качество машин.
 
 
по материалам издания: Основные средства

От: MaratZ


Вам может быть интересно:





3197 просмотров
-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------



« Вернуться
« Неисправности корпусных деталей трансмиссии и способы их ремонтаКитайские самосвалы Dongfeng DFL3251A, Shaanxi SX3254JM384, Beifang Benchi ND3250S, Howo ZZ33117N3267W, сравнение, выбор »

 

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны
 Если вас интересуют вопросы:  продажа запчастей для китайских грузовиков, купить китайские самосвалы,  доставка сборных грузов и другие, или вы хотите создать тендер на грузоперевозки, то вам сюда >>