Опубликовано: Январь 25, 2013

Тяжёлые самосвалы Foton

С тяжёлыми самосвалами из Китая (в том числе и с Фотонами) отечественный перевозчик знаком уже лет 6-7, но поначалу это были больше «серые» грузовики, которые не имели ни официальной гарантии, ни какого-нибудь мало-мальски профессионального обслуживания - всё было впервые и вновь. Но так как российский рынок активно развивается, то китайцы решили прийти на него официально. А началось всё в 2011 году, когда официальный дистрибьютор «Фотон-Мотор» начал поставки коммерческой техники в Россию. Создали централизованный автомобильный склад, в перспективе и строительство централизованного склада запчастей. Расширяется дилерская сеть.

Тяжёлые самосвалы Foton

фото: www.vudtex.ru


Из тяжёлых грузовиков к нам в страну Foton поставляет только трёхосные (Foton BJ3251 DLPJB-S3) и четырёхосные самосвалы. У трёхосника (6х4) полная масса – 34,755 тонны, грузоподъёмность достигает 22 тонн, полная масса четырёхосника аж 41 тонна.

Не удивляйтесь, если на одометре нового Фотона обнаружите не ноль, а несколько тысяч пробега, ведь самосвалы, оборудованные китайской установкой, гонят своим ходом и только «голые» шасси едут по железной дороге. Китайцы всегда славились объёмными кузовами, вот и на Фотонах такие же: объёмом 17,3 метра куб. у трёхосника и 27,6 метра куб. у четырёхосника. Силовой гидроцилиндр на этих самосвалах установлен у передней стенки кузова, что даёт возможность легко заменить (в случае неисправности) гидравлический шланг или даже сам гидроцилиндр. Кузова оборудованы системой подогрева отработавшими газами.

Foton Motor не производит собственных дизельных моторов для тяжёлых грузовиков, поэтому используются двигатели WP10 китайского производителя Weichai Power. В основе этих двигателей лежат моторы Steyr WD615 (производились в середине 70-х годов), лицензионный выпуск которых наладили китайцы. Помимо Фотоновских грузовиков, эти моторы можно встретить и в машинах других китайских производителей: JAC, Howo, Shaanxi, Beifang-Benchi и IVECO Ling Ye, а также на специальной технике китайского производства.
Дизель Weichai WP10 отличается от своего прародителя Steyr WD615 следующими конструктивными особенностями: вместо двухклапанных смонтированы раздельные четырёхклапанные головки, механический ТНВД сменила топливная система Common Rail, а вместо Евро-2 стало Евро-3 (также есть двигатели Евро-4, но уже с использованием AdBlue).

Оба мотора (Weichai WP10 и Steyr WD615) - это рядные «шестёрки», чей объём составляет 9,73 литра, а мощностной диапазон – 240-380 л/с (при 2200 об/мин), крутящий момент – 1000-1460 Н.м (при 1100-1600 об/мин). Мощность моторов растёт с шагом в 10-20 л/с. Трёхосным машинам положен двигатель WP10.336 (мощность – 336 л/с, крутящий момент – 1250 Н.м), а четырёхосники, как и седельные тягачи, получили 375-ти сильные дизели с моментом в 1460 Н.м.

Все тяжёлые китайские грузовики (независимо от производителя) комплектуются девятиступенчатыми коробками практически идентичной конструкции. Это производимые компанией Shaanxi (по лицензии, конечно) американские коробки Eaton Fuller. В Китае данные коробки, наряду с американским названием, также именуются как Fast Gear. На самосвалы Foton устанавливают коробки передач Fast Gear с индексом RT11509C. В её основе лежит четырёхступенчатая коробка. Планетарный демультипликатор, который пристыкован сзади, увеличивает количество передач в два раза. Также имеется «черепаха» - самая низкая ступень. Конструктивной особенностью данных коробок является наличие двух горизонтальных промежуточных валов. Происходит раздваивание потока мощности, идущего от первичного вала на промежуточные валы, далее на вторичном вале он соединяется и затем передаётся на демультипликатор. Также вместо подшипников между вторичным валом и шестернями использованы широкие втулки из бронзы, смазка которых осуществляется разбрызгиванием. Таким образом, в коробках передач Fast Gear отсутствует масляный насос, а значит можно не опасаться масляного голодания. Ещё у этих коробок отсутствуют синхронизаторы, блокирующие муфты передвигаются вилками. Единственный синхонизатор в такой коробке расположен в механизме управления демультипликатором. На четырёхосном самосвале установлена 12-ти ступенчатая (синхронизированная) коробка.

Сцепление лицензионное (немецкой компании Sachs), однодисковое (диаметром 430 мм), оттяжного типа, с диафрагменной пружиной. ПГУ (пневмогидроусилитель) сцепления смонтирован сверху, а значит, снижена вероятность его отказа из-за зарастания грязью штока и поршня.

Все Фотоны (с колёсной формулой 6х4, 8х4) не имеют в составе трансмиссии раздаточной коробки. Карданных валов всего два, так как редуктор среднего моста выполнен проходным. На самосвалах установлены мосты (лицензионные) Steyr. Машина снабжена необходимыми для тяжёлого самосвала блокировками дифференциалов (межколёсной и межосевой).

Рама Фотона двойная (лонжерон в лонжероне) на всю длину. Толщина лонжеронов (суммарная) достигает 16-17 мм, высота профиля – 320 мм, полка – 80 мм. В области оси балансира рама дополнительно усилена пластинами и накладками.

В передних рессорах - по 9 листов (ширина 90 мм), и по 12 листов в заднем балансире. Уменьшить крены самосвала призваны стабилизаторы поперечной устойчивости, смонтированные на переднем и заднем мостах. Тормозная система у Foton барабанного типа. Пневмоаппаратура тормозного привода китайского производства, но выполнена по лицензии Wabco. Первые самосвалы, поставляемые к нам, не были оснащены ABS, но сейчас машины идут уже с ABS, что заметно облегчает управление грузовиком на скользком покрытии. Самосвалы «обуты» в шины размерностью 12.00R20. Всё бы ничего, но рисунок протектора у этих покрышек неподходящий, ведущим осям необходимы шины «позубастее». Альтернативой китайским шинам служат нижнекамские покрышки КАМА ИД-304, КАМА ИД-310, рисунок протектора которых более крупный.

Кабина у самосвалов трёхместная, хотя среднее сиденье не располагает к продолжительным поездкам, так как место для ног только на тоннеле двигателя, соответственно, колени подпирают подбородок. Основное пассажирское сиденье не имеет подвески, но снабжено основными регулировками (по длине, по углу наклона спинки). Кабины на самосвалах низкие (от пола до потолка – 145 см), зато имеют внушительный спальник – длина матраца 228 см, а ширина – 65 см (по центру) и 55 см (по краям).

Приборная панель выполнена из качественного пластика, а её дизайн схож с европейским. В комбинации приборов, помимо спидометра/тахометра/датчика температуры двигателя, присутствуют тахограф, вольтметр и пара воздушных манометров (с разделением по контурам). Рулевая колонка имеет механический зажим, угол наклона регулируется в достаточном диапазоне, а вот регулировка по высоте скудная. Водительское кресло располагает не только довольно обширными регулировками по росту и весу водителя, но и снабжено пневмоподвеской.

Отдельная история - расположение блоков предохранителей на азиатских грузовиках. Так, на Фотоне три блока предохранителей: первый расположен радом с рычагом КПП, на тоннеле двигателя; второй – на приборной панели (со стороны пассажира) под декоративной крышкой, третий – непосредственно за фальшрадиаторной панелью. Неизвестно как поведут себя предохранители третьего блока, ведь там у него нет никакой защиты от осадков, а, следовательно, там будет высокая влажность.

Проводка в китайских грузовиках никогда не отличалась качественным исполнением (вечно что-то закисает, замыкает и прочее). Выход из этого только один – самостоятельно перекладывать проблемные участки проводки.

Кабина хоть и утеплена парой слоёв пенополиэтилена, но частично, например стенка перед педальным узлом, голая.

Как и у многих «китайцев», у Foton в «базе» идёт кондиционер, к которому уже привыкли отечественные перевозчики. Кабина имеет двухточечную подвеску: крупные сайлентблоки впереди, пружинные стойки сзади.
Кабина Фотона имеет много внешних деталей из пластмассы: крылья, панель радиатора, облицовка ступеней Передние углы кабины тоже из композита, причём вместе с дефлекторами. Бампер стальной – плюс для самосвала, но цельный и имеет сложную форму, а это уже минус, так как проще при повреждении заменить одну из секций трёхэлементного бампера, кои ставятся на европейские грузовики, а не менять единую деталь.

 

Эту статью можно также обсудить на форуме >>


От: Марценюк С. В.


Вам может быть интересно:





3924 просмотров

Похожие темы


----------------------------

-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться
« Грузовые автомобили Foton BJ3308DMPHC-S Ruiwo

 

Азиатские грузовики

- CAMC 

- Foton

- Sinotruk

- Hyundai

- HINO

- Mitsubishi-Fuso

- UD (Nissan Diesel)