IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Kenworth
сообщение 21.10.2012, 8:50
Сообщение #1


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012




Репутация: 37


Kenworth

Капитан
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012


Репутация: 37

КАМАЗ 65226 - технические характеристики и отзывы



КАМАЗ 65226, отзывы владельцев, обзоры

Седельный тягач КамАЗ 65226 представляет собой инновационную разработку конструкторов, сочетающую в себе высокую надежность и экономичность в эксплуатации. Он предназначен для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в полуприцепах. При максимальной загрузке автопоезда нагрузка на каждую ось составляет не более 13 т, поэтому он может беспрепятственно передвигаться практически по всем дорогам России.

Седельный тягач КамАЗ 65226 широко применяется для перевозки грузов в большинстве отраслей народного хозяйства: горнодобывающей и газодобывающей промышленности, строительстве и т. п. Он оборудуется современным дизельным двигателем мощностью 544 л. с. марки DEUTZ BF8M1015C и механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач марки ZF 16S 251. КамАЗ 65226 комплектуется высокой кабиной со спальным местом, что обеспечивает комфорт водителя на время длительных переездов.

Технические характеристики КАМАЗ 65226

КАМАЗ 65226, отзывы владельцев, обзоры

Двигатель

  • Модель: DEUTZ BF8M1015C (Евро-2)
  • Тип: дизельный с турбонаддувом, и охладителем наддувочного воздуха
  • Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 400 (544) / 1900
  • Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2637 (269) / 1200-1400
  • Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
  • Рабочий объем, л: 15,9
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 132/145
  • Степень сжатия: 17


Весовые параметры и нагрузки, а/м

  1. Снаряженная масса а/м, кг: 11850
  2. Полная масса, кг: 33500
  3. Полная масса автопоезда, кг: 97000
  4. Нагрузка на ССУ, кг: 21500
  5. Полная масса полуприцепа, кг: 85000


Система питания

Вместимость топливного бака, л: 500

Коробка передач

  • Модель: ZF 16S 251
  • Тип: механическая, шестнадцатиступенчатая
  • Управление: механическое, дистанционное
  • Передаточные числа на передачах: 1 -13,80 -11,54/ 2 -9,49 -7,93/ 3 -6,53 -5,46/ 4 -4,57 -3,82/ 5 -3,02 -2,53/ 6 -2,08 -1,74/ 7 -1,43 -1,20/ 8 -1,00 -0,84/ 3Х -12,92 -10,80


Колеса и шины

  • Тип колес: дисковые
  • Тип шин: пневматические, камерные
  • Размер обода: 8.0-20 (216-508)
  • Размер шин: 12.00 R20 (320 R508)


Общие характеристики

Максимальная скорость, не менее, км/ч: 60
Примечание: характеристики автомобиля полной массой 97000 кг

Электрооборудование

  • Напряжение, В: 24
  • Аккумуляторы, В/Ачас: 2х12/190
  • Генератор, В/Вт: 28/2000


Сцепление

Тип: диафрагменное, однодисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача
  • Передаточное отношение: 5,55
  • Кабина
  • Тип: расположена над двигателем, с высокой крышей
  • Исполнение: со спальным местом


Тормоза

  • Привод: пневматический
  • Диаметр барабана, мм: 420
  • Ширина тормозных накладок, мм: 180
  • Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см: 7200


Раздаточная коробка
  • Тип: механическая, ZF STEYR, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
  • Управление: пневматическое
  • Передаточные числа - первая передача (низшая): 1,407
  • Передаточные числа - вторая передача (высшая): 0,913


##kamaz-65226##
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kenworth
сообщение 21.10.2012, 8:54
Сообщение #2


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012




Репутация: 37


Kenworth

Капитан
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012


Репутация: 37

Тягач-cилач!

C техникой ОАО "КАМАЗ" наши постоянные читатели знакомы очень хорошо. Испытатели тестировали немало камских машин различных типов и предназначений. Даже перспективный самосвал КамАЗ-53605 "откатали". Однако тяжелых машин челнинских автостроителей не было. Отчасти это происходит из-за того, что такие автомобили (например, "Мустанг" КамАЗ-6350, -53504 и -6450) являются продукцией "двойного назначения". Это создает определенные трудности с доступом к подобным машинам. Тем не менее, героем нынешнего теста стал как раз тяжелый седельный тягач КамАЗ-65226...

Но что это? Мы договорились об испытаниях седельного тягача, а нам пригнали полноприводный самосвал, или это какая-то ошибка? Как выяснилось, никакой ошибки нет. "Самосвальный" кузов закреплен на раме стремянками и к опрокидыванию явно не предназначен, да и гидравлическая система подъема на машине отсутствует. Разгадка оказалась очень простой. Как нам объяснили испытатели НТЦ, тащить тяжелый трейлер на автополигон из

КАМАЗ 65226, отзывы владельцев, обзоры

Набережных Челнов очень накладно, да и тормозную систему тягача в соответствии с методикой испытывают без полуприцепа. Самое главное – нагрузка на седельное сцепное устройство и распределение массы на заднюю тележку. Для этого на тягач вместо седельного сцепного устройства устанавливают либо металлическую клеть для балласта, либо кузов для засыпки грунта или песка. Кузов крепят жестко к раме. В таком виде автомобиль подвергают всем испытаниям.

И все-таки с кузовом для балласта тягач КамАЗ-65226 смотрелся очень неординарно...
Рама грузовика оборудована стандартной трехместной кабиной со спальным местом. Кабина тягача-силача стандартная, как и на многих моделях автозавода из Набережных Челнов

Автомобиль укомплектован шинами размером 320 R508, двигатель установлен Deutz BF8M 1015C мощностью 550 л.с., соответствующий экологическим требованиям Euro 2. Оснащен силовой агрегат механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S 251.

И здесь перед конструкторами встал очень серьезный вопрос – теплообмен силового агрегата. Автомобиль рассчитан на транспортировку тяжелых грузов полной массой автопоезда до 100 т. Естественно, такую тяжесть перемещать со скоростью легкового автомобиля не удастся. Следовательно, на малой скорости (максимальная скорость автопоезда, по данным завода-производителя, 60 км/ч) силовой агрегат будет сильно греться или вообще перегреваться.

Решение задачи по дополнительному охлаждению специалисты НТЦ ОАО "КАМАЗ" нашли очень простое. Они установили за кабиной каркас из труб (наподобие каркаса безопасности трак-триаловских спортивных грузовиков), благо команда челнинских автостроителей принимала участие в этих соревнованиях. На этот каркас по обоим бортам автомобиля закрепили по одному комплекту радиатора и интеркулера, каждый из которых оснащен двумя вентиляторами принудительного действия.

К этому же каркасу прикрепили и трубы системы выпуска. В контуре каркаса установлено и запасное колесо с гидравлическим приводом.

В дорожных испытаниях КамАЗ-65226 показал себя отлично. В загруженном состоянии он преодолевал в обоих направлениях 30%-ный подъем. Это, конечно, для специалистов НТЦ ОАО "КАМАЗ" не новость, поскольку некоторые модификации КамАЗов проходили и 60%-ный подъем, однако стояночный тормоз на таком подъеме не тестируется, а на 30% он великолепно держал тяжеловоз под уклоном.

При прохождении подъема двигатель работал ровно, без каких-либо сбоев. Соответственно, и на ровных участках испытательных дорог никаких претензий к немецкому двигателю не было.
Не было претензий и к работе коробки передач ZF. Включались все передачи безупречно. Это позволило уверенно провести испытания на динамические свойства тягача, поскольку быстрое переключение передач не дает определенных задержек на разгоне автомобиля.

Попутно мы выяснили, что самыми "рабочими" передачами можно считать 5- и 8-ю – на пониженном ряду и 4- и 7-ю – на верхнем ряду. На этих передачах груженый тягач ведет себя на дороге более адекватно. На 8-й передаче верхнего ряда челнинскому тягачу будет трудновато тащить полную массу на асфальтированной дороге с постоянными подъемами и спусками. Водителю придется постоянно "жонглировать" передачами.

Посмотрели мы машину и на грунтовой дороге. Впечатление очень положительное. Во всяком случае, даже с груженым полуприцепом КамАЗ-65226 на грунтовой дороге будет себя чувствовать вполне комфортно. Лишь бы грунт позволил провезти полную массу около 100 тонн.

В общем КамАЗ-65226 нам понравился. Поговорив с представителями завода, работавшими с автомобилем по своей программе, мы выяснили еще некоторые положительные моменты, касающиеся тягача. Например, на очень надежной "камазовской раме" устанавливается седельное сцепное устройство с усиленным крепежом. Конечно, устанавливается седло выше, чем на обычных тягачах, зато и "тащит" на себе большую массу. Раздаточная коробка на тягаче установлена ZF Steyr двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. А радиус поворота в составе автопоезда равен 11,5 м по внешнему габаритному радиусу, чего с избытком хватает для такого автомобиля вместе с трейлером.

КАМАЗ 65226, отзывы владельцев, обзоры

Однако претензии к челнинскому тягачу есть. И здесь даже самый ярый приверженец КамАЗов с нами согласится, как согласились представители заводских испытателей: на высокой кабине невозможно нормально обслужить ветровое стекло и дворники. Нет внизу передка кабины подножки и рукояток, за которые бы мог ухватиться водитель, поднимаясь к ветровому стеклу. А всего-то нужна дополнительная ступень и рукоятки. И все! Вопрос с неудобством был бы решен.

Надо признать, что за последние 3...4 года ОАО "КАМАЗ" сделало солидный шаг вперед. Примером может служить создание, постановка на производство и успешная эксплуатация тяжелого седельного тягача КамАЗ-65226.




Использованные источники:


www.kamaz.ru
www.gruzovikpress.ru
www.gps-avto.su
www.cs10809.vkontakte.ru
www.avtodin.ru
www.expotechnika.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Birukoff
сообщение 3.11.2012, 16:30
Сообщение #3


Ефрейтор
Иконка группы

профессионал
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия




Репутация: 2


Birukoff

Ефрейтор
Иконка группы
профессионал
****
Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия


Репутация: 2

Другие модели грузовых автомобилей КАМАЗ:

Самосвалы:

КАМАЗ 689011: КАМАЗ 65115: КАМАЗ 6522: КАМАЗ 55111 КАМАЗ 5511 КАМАЗ 43255: КАМАЗ 65222 КАМАЗ 6540
КАМАЗ 6520 КАМАЗ 65111 КАМАЗ 45143 КАМАЗ 55102


Тягачи:

КАМАЗ 65221, КамАЗ-65222: КАМАЗ 65116: КАМАЗ 65225: КАМАЗ 6460 КАМАЗ 5460: КАМАЗ 54115: КАМАЗ 44108
КАМАЗ 5410 КАМАЗ 54112 КАМАЗ 65226 КАМАЗ 941300


Шасси:

КАМАЗ 65201: КАМАЗ-53605: КАМАЗ 53229 КАМАЗ 53228: КАМАЗ 43253 КАМАЗ 53213 КАМАЗ 53205 КАМАЗ 53211 КАМАЗ 4355

Бортовые грузовики:

КАМАЗ 65117: КАМАЗ 4308: КАМАЗ 53215: КАМАЗ 4326: КАМАЗ 43118: КАМАЗ 43114
КАМАЗ 53212 КАМАЗ 6350 КАМАЗ 5315 КАМАЗ 5325 КАМАЗ 53501 КАМАЗ 4355 КАМАЗ 5308


--------------------
Мы в контакте - сообщество "Грузовики и люди" - vk.com/rh2_ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение Седельные тягачи КамАЗ 65226 - отзывы
Прикрепленное изображение КАМАЗ 65221 и КамАЗ-65222 - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение КАМАЗ 6540 - обзоры и отзывы владельцев
Сейчас: 28.3.2024, 21:54