IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Кабина КамАЗ
Andrew
сообщение 5.12.2012, 0:07
Сообщение #1


Мл. сержант
Иконка группы

легенда дорог
******

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012

Фотоальбомы



Репутация: 3


Кабина КамАЗ

Кабина автомобиля КамАЗ передняя, расположен­ная над двигателем, опрокидываемая вперед, трехместная, Цельнометаллическая, сварная; у автомобилей моделей 54112, 5410 и 53212 она оборудована дополнительным спальным местом.

Остекление кабины, состоящее из ветрового окна, двух задних окон, поворотных форточек и опускающихся стекол окон дверей, обеспечивает хорошую обзор­ность.

Вентиляция осуществляется через два вентиляцион­ных люка, опускающиеся стекла и поворотные форточки окон дверей. Система вентиляции и отопления позволяет регулировать температуру в кабине.

Кабина имеет надежную термошумоизоляцию, мягкую обивку, удобные, регулируемые сиденья и принадлеж­ности, выполненные с учетом современных требований эргономики, безопасности труда и художественного кон­струирования.

Панели кабины изготовлены из листовой стали толщи­ной 0,9—1,2 мм. Для поглощения вибрации и шума при работе двигателя к внутренней стороне панелей кабины приклеена листовая виброизолирующая мастика.

Тепловую изоляцию кабины при работе двигателя обеспечивает прикрепленный к полу термоизоляцион­ный материал (стекловолокно) с отражающей тепло ниж­ней поверхностью. Он прижат к полу проволочным карка­сом. Для снятия термоизоляции необходимо отогнуть усики, прижимающие каркас к полу. Слой термошумо-изоляционного материала проложен по всей внутренней поверхности кабины.

Термошумоизоляция пола представляет собой сло­истую ватилино-битумную плиту, сверху к которой при­клеен коврик из искусственной кожи с основанием из искусственного войлока. На пол положены также специ­альные резиновые коврики, которые прижаты к полу металлическими планками.

Термошумоизоляция передней части кабины пред­ставляет собой многослойный гофрированный картон (со слоем водонепроницаемого картона) который прикреплен к передней части кабины с помощью металлических кнопок.

Термошумоизоляция боковин, задней части и крыши осуществляется стекловолокнистыми плитами, которые приклеены к панелям. Крыша имеет два слоя, а боковины со спальным местом—пять слоев термошумоизоляции. Сверху к термошумоизоляции прикреплена мягкая обивка кабины, выполненная из перфорированной искус­ственной светло-серой кожи со слоем пенополиуретана с внутренней стороны.

Конструктивной особенностью кабины является перед­няя облицовочная панель, при подъеме которой откры­вается свободный доступ к отопителю, устройствам очи­стки и обмыва ветровых стекол, к приборам электро­оборудования, к монтажным схемам электрических и пневматических систем, к передним опорам кабины и т. д.

Облицовочная панель состоит из двух усиленных ребрами жесткости и соединенных болтами частей: верх­ней и нижней, в которых имеются решетки. Через ре­шетку первой воздух подводится к радиатору системы охлаждения двигателя, а через решетку второй — к вен­тиляционным люкам. В верхней решетке предусмотрены отверстия под фары.

В поднятом положении облицовочная панель фикси­руется двумя телескопическими упорами, состоящими из стойки, обоймы и собачки, фиксирующей упоры при поднятой панели; в опущенном — запирается двумя зам­ками, которые прикреплены винтами к нижней части панели. Для открытия или закрытия этих замков доста­точно потянуть на себя облицовочную панель или нажать на нее.

К раме кабина прикреплена с помощью двух передних шарнирных опор и двух задних опор, обеспечивающих мягкую подвеску кабины.

Вентиляция кабины КамАЗ

Вентиляцию кабины КамАЗ в летнее время можно обеспечить за счет изменения положения поворотных форточек, стекол дверей кабины, вентиляционного люка, который можно устанавливать в четырех фиксированных положе­ниях. Кроме того, свежий воздух может поступать в ка­бину через люк, имеющийся в передней панели правой части кабины.

При сильной запыленности воздуха вентиляционный люк в передней панели следует закрыть.

Ветровое окно КамАЗ

Стекла ветрового окна плоские, трехслойные, типа «триплекс». Они состоят из двух полированных стекол и прозрачной пластмассовой пленки, устанавливаемой между ними. Такое стекло повышает безопасность води­теля и пассажиров — оно при ударе разбивается, но осколки не отделяются от пластмассовой пленки.

Стекла закреплены в проеме окна специальным рези­новым уплотнителем; сечение и твердость уплотнителя подобраны так, что обеспечивается надежное крепление стекла и герметичность соединения. Уплотнитель плотно прилегает к стеклу и проему по всему контуру и не про­пускает воду. Кроме того, места соединения уплотнителя со стеклами и проемом ветрового окна во всему контуру промазаны специальной пастой № 111.

Два задних окна кабины имеют закаленные не поли­рованные стекла высокой прочности.

Устройства для очистки и обмыва ветровых стекол расположены под передней облицовочной панелью ка­бины; схема их размещения показана.

Устройство для очистки ветровых стекол состоит из двух пневматических однощеточных стеклоочистителей 1, пневмоприводов и двух кранов управления, причем один из них — левый — управляет работой стеклоочи­стителя, и устройства для обмыва ветровых стекол.

Щетки стеклоочистителей приводятся в действие порш­невыми пневмодвигателями с золотниковым распределе­нием при давлении в пневмосистеме автомобиля 5,6 — 7,35 кгс/см2. Специальные устройства фиксируют щетки в нижнем положении. Рычаги щеток поворачиваются на угол до 90 +- 5°. Щетки стеклоочистителей могут дви­гаться с двумя скоростями: до 20—35 и не менее 50 двой­ных ходов в минуту.

Ручки кранов управления работой стеклоочистителей находятся под щитком приборов справа от рулевой ко­лонки. Краны управления приводятся в действие при поступательном перемещении штоков в одно из трех фиксированных положений.

Перед включением стеклоочистителя желательно на­жать на ручку до упора. Затем необходимо потянуть ручку крана на себя, установив шток во второе или третье фиксированное положение (соответственно первая или вторая скорости). При этом сжатый воздух будет посту­пать к золотнику, направляющему воздух поочередно то в одну, то в другую полость пневмодвигателя, поршень которого приводит в движение рычаг со щеткой. При выключении стеклоочистителя необходимо нажать на ручку крана до упора. При этом щетка останавливается в нижнем положении, после чего ручка автоматически возвращается в исходное положение.

В процессе эксплуатации за стеклоочистителем и его краном не требуется какого-либо ухода (смазки, регули­ровки и т. д.). Однако щетки и ветровые стекла нужно периодически промывать обезжиривающим раствором.

Устройство для обмыва ветровых стекол включает диафрагменный насос, работающий от сжатого воздуха, полиэтиленовый бачок 2 и трубки с двумя одноструйными жиклерами, разбрызгивающими жидкость. Устройство приводится в действие краном управления левым стекло­очистителем. Диафрагменный насос работает при давле­нии сжатого воздуха в пневмосистеме 5,6—7,35 кгс/см2. За один цикл насос подает к жиклерам 20—30 см3 жидко­сти. Время истечения жидкости из жиклера 5—8 с.

Насос приводится в действие перемещением левой ручки крана управления работой стеклоочистителя на себя до упора. В этом положении ручку следует удержи­вать не более 1 с, после чего она автоматически возвра­щается в третье фиксированное положение. При пере­мещении штока сжатый воздух поступает в диафрагмен­ный насос. Имеющаяся в насосе жидкость выдавливается диафрагмой к жиклерам. После срабатывания насоса диафрагма выпрямляется, в полости под ней создается разрежение, и из бачка поступает новая порция жидко­сти. Таким образом, насос постоянно заполнен жид­костью и готов к действию.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение Двигатель КамАЗ 740, Блок цилиндров и головки КамАЗ
Прикрепленное изображение КАМАЗ 65221, КамАЗ-65222
Тягачи КАМАЗ (камаз тягач)
Прикрепленное изображение Распределительный вал КамАЗ
Прикрепленное изображение Клапаны КамАЗ
Сейчас: 18.10.2017, 8:29