Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
5.12.2012, 13:43
Сообщение
#1
|
|
Мл. сержант легенда дорог Группа: консультанты Сообщений: 1064 Регистрация: 6.10.2012 Репутация: 3 |
Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения КамАЗ
Зазор между торцом стержня клапана и носиком коромысла следует регулировать на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом подача топлива должна быть выключена. Тепловые зазоры регулируют одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим, во время тактов сжатия или рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый вал необходимо устанавливать последовательно в определенные положения: I, II, III, IV. Схема нумерации цилиндров двигателя приведена. Рис. 159. Схема нумерации: 1-8 — номера секций насоса высокого болтов крепления головки давления; 9 — топливный насос высокого давления; цифры в кружках номера цилиндров. Рис. 160. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндра КамАЗ Последовательность операций при регулировке зазоров следующая: снять крышки головок цилиндров; проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров динамометрическим ключом в последовательности; оттянуть фиксатор смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение; снять крышку люка в нижней части картера сцепления; поворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом риски на торце корпуса муфты и фланце ведомой полумуфты привода топливного насоса высокого давления должны находиться в верхнем положении. Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре. Рис. 161. Верхнее положение фиксатора маховика (при эксплуатации). Рис. 162. Фиксатор маховика в зацеплении с маховиком. Если риски находятся внизу, необходимо вывести фиксатор из зацепления с маховиком и провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, характеризующий хорду (промежуток между двумя соседними отверстиями), соответствует повороту коленчатого вала на 30°; оттянуть фиксатор, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение; повернуть коленчатый вал на угол 60° по ходу вращения, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки); проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 4,2—5,4 кгс-м; проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать, для чего необходимо ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щупы толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должны входить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного — с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 4,2— 5,4 кгс-м; дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение), предварительно повернув коленчатый вал каждый раз на 180°; пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме быть не должно; установить крышку люка картера сцепления; установить крышки головок цилиндров. Рис. 163. Схема положении меток, соответствующего началу подачи топлива в первом цилиндре: 1 — муфта опережения впрыска топлива; 2 — ведомая полумуфта привода; 3 — фланец ведомой полумуфты; 4 — болт; 5 — фланец ведущей полумуфты. Корневая статья Обслуживание топливной аппаратуры КамАЗ |
|
|
Похожие темы | |
---|---|
Механизм газораспределения КамАЗ | |
Регулировка тормозного механизма КамАЗ | |
Регулировка натяжения ремней КамАЗ | |
Сейчас: 27.4.2024, 7:45 |