IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Andrew
сообщение 13.12.2012, 13:34
Сообщение #1


Мл. сержант
Иконка группы

легенда дорог
******

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012




Репутация: 3


Andrew

Мл. сержант
Иконка группы
легенда дорог
******
Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012


Репутация: 3

Пневмопривод тормозных механизмов КамАЗ



Принципиальная схема пневматического привода изо­бражена. Сжатый воздух из компрессора 10 через регулятор 12 давления, предохранитель от замерза­ния 14 поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного 20 и тройного 19 клапанов, которые распреде­ляют воздух по воздушным баллонам 16, 23, 24, 25 неза­висимых пневмоконтуров:

  • привода тормозных механизмов колес передней оси;
  • привода тормозных механизмов колес среднего и зад­него мостов;
  • привода механизмов стояночного и запасного тормо­зов, а также комбинированного привода тормозных меха­низмов колес прицепа или полуприцепа;
  • привода механизма вспомогательного тормоза и пита­ния прочих потребителей сжатого воздуха (стеклоочи­стителя, пневмосигнала и пр.);
  • системы аварийного растормаживания стояночного тормоза.


Защитные клапаны 20 и 19 отрегулированы так, что сначала заполняются воздушные баллоны контура при­вода механизмов стояночного и запасного тормозов, а за­тем воздушные баллоны остальных контуров.

Все воздушные баллоны имеют краны 17 слива кон­денсата и пневмоэлектрические датчики 15, связанные с со­ответствующими сигнальными лампами на щитке прибо­ров и звуковым сигналом, которые включаются при умень­шении давления сжатого воздуха в том или ином контуре ниже 5 кгс/см2.

Пневмопривод тормозных механизмов КамАЗ
Рис. 98. Схема пневмопривода тормозных механизмов:

1 - передняя тормозная камера; 2 - клапан контрольного привода; 3 - звуковой сигнал; 4 - контрольная лампа; 5 - двухстрелочный манометр; 6 - кран аварийного растормаживания стояночного тормоза; 7 - кран стоячного тормоза; 8 - кран вспомогательного тормоза; 9 - кран ограничения давления; 10 - компрессор; 11 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 12 - регулятор давления; 13 - пневмоэлектрический датчик включения электромагнита пневмоклапана прицепа; 14 - предохранитель от замерзания; 15 - пневмоэлектрический датчик падения давления в контуре; 16 - воздушный баллон контура рабочего тормоза колес задней тележки и контура аварийного растормаживания; 17 - кран слива конденсата; 18 - пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательного тормоза; 19 - тройной защитный клапан; 20 - двойной защитный клапан; 21 - двухсекционный тормозной клапан; 22 - аккумуляторные батареи; 23 - воздушный баллон контура рабочего тормоза колес передней оси и контура аварийного растормаживания; 24 - воздушные баллоны контура стоячного тормоза и контура тормозов прицепов; 25 - воздушный баллон контура вспомогательного тормоза; 26 - пружинный энергоакумулятор; 27 - задняя тормозная камера; 28 - перепусковой клапан; 29 - ускорительный клапан; 30 - автоматический регулятор тормозных сил; 31 и 32 - клапаны управления тормозами прицепа соответственно с двухпроводным и однопроводным приводами; 33 - одинарный защитный клапан; 34 - разобщительный кран; 35 - соединительная головка типа «Палм»; 36 - соединительная головка типа А; 37 - задние фонари.

Давление в воздушных баллонах контуров привода рабочего тормоза контролируется двухстрелочным мано­метром 5, установленным на щитке приборов. Давление в остальных контурах тормозного привода контроли­руется с помощью переносных манометров, присоединяе­мых к клапанам контрольных выводов тормозной системы.

Рабочий тормоз

При заполнении тормозной системы воздух из баллонов 16 и 23 емкостью 40 и 20 л поступает в соответствующие секции тормозного крана 21. При нажатии на педаль воздух из нижней секции через клапан 9 ограничения давления поступает в тормозные камеры 1, которые приводят в действие тормозные меха­низмы колес передней оси. Из верхней секции крана че­рез регулятор 30 тормозных сил воздух подается в тормоз­ные камеры 27, которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным маги­стралям воздух поступает к клапану 31 управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом.

Стояночный тормоз

Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо рукоятку тормоз­ного крана 7 установить в заднее фиксиро­ванное положение. При этом воздух из управляющей ма­гистрали ускорительного клапана 29 выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоакку­муляторов 26 тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и сред­него мостов. Одновременно тормозной кран 7 включает клапан 31 управления тормозами прицепа с двухпровод­ным приводом.

Для выключения стояночного тормоза рукоятку тор­мозного крана 7 следует установить в переднее фиксиро­ванное положение. При этом воздух из воздушных бал­лонов 24 проходит через тормозной кран 7 и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 29, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из воздушного баллона 24 через перепускной клапан 28, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растор­маживается.

В случае аварийного падения давления в контуре при­вода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользо­ваться системой аварийного растормаживания.

При нажатии на кран 6 аварийного растормаживания сжатый воздух из воздушных баллонов 16 и 23 через трехмагистральный защитный клапан 19, перепускной клапан 28 поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль.

Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растор­мозить с помощью устройств для механического расторма­живания, которые встроены в цилиндры пружинных энер­гоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт 9 до упора. При этом он через упорный подшип­ник 13 упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину 8 энергоаккумулятора. Толка­тель 4, поднимаясь, освободит шток 18 тормозной камеры, который под действием возвратной пружины 19 подни­мется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль рас-тормозится.

Вспомогательный тормоз. При нажатии на кран 8 включения вспомогательного тормоза сжа­тый воздух из баллона 25 поступает в пневмоцилиндры 11 и 18. Шток цилиндра 11, связанный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива пре­кратится. Штоки цилиндров 18, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, повернут заслонки, и они перекроют приемные трубы глушителя.

Контакты пневмоэлектрического датчика 13, установ­ленного в магистрали перед цилиндром 18, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, который частично пропустит сжатый воздух из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры. Таким образом, осуществ­ляется притормаживание прицепа, что предотвращает «складывание» автопоезда.

Запасной тормоз. Тормозной кран 7 стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивно­стью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

При повороте крана из управляющей магистрали уско­рительного клапана 29 выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с тор­можением автомобиля притормаживается прицеп или полу­прицеп.

Корневая статья

Тормозная система автомобиля КамАЗ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Обслуживание тормозных механизмов КамАЗ
Обслуживание пневмопривода тормозных механизмов КамАЗ
Обслуживание регулятора тормозных сил КамАЗ
Сейчас: 18.4.2024, 10:56