Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
10.12.2012, 17:39
Сообщение
#1
|
|
Мл. сержант легенда дорог Группа: консультанты Сообщений: 1064 Регистрация: 6.10.2012 Репутация: 3 |
Коробка передач КамАЗДесятиступенчатая коробка передач модели 15 состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего приставного редуктора — делителя передач. Основная коробка передач, выполненная на базе коробки передач модели 14, аналогична ей по устройству и в то же время отличается от нее тем, что, во-первых, коробка передач крепится к картеру делителя, поэтому отсутствуют маслонагнетающее устройство и крышки первичного и промежуточного валов. Во-вторых, первичный вал коробки является ведомой деталью, поэтому он не имеет шлицев, и на нем установлена зубчатая муфта включения низшей передачи делителя с конусом синхронизатора, а передний роликовый подшипник первичного вала коробки установлен в специальном гнезде первичного вала делителя. В-третьих, шариковый подшипник первичного вала коробки закреплен кольцевой крышкой, по которой центрируется картер делителя. Делитель передач КамАЗ Дистанционный привод управления механизмом переключения передач КамАЗ Механизм переключения передач КамАЗ Механизм переключения передач делителя КамАЗ Основная коробка передач КамАЗ Синхронизатор коробки передач КамАЗ Корневая статья Трансмиссия КамАЗ ##кпп_КамАЗ_kpp_kamaz## Основная коробка передач КамАЗОсновная коробка передач состоит из картера 1, отлитого из серого чугуна, в гнездах которого на шарико и роликоподшипниках установлены первичный 6, вторичный 25 и промежуточный 2 валы. Передний роликоподшипник вторичного вала расположен в гнезде первичного вала. Шарикоподшипники первичного и вторичного валов, а также сферический роликоподшипник промежуточного вала застопорены от осевых перемещений относительно картера, поэтому они помимо радиальных воспринимают также и осевые нагрузки. Блок 12 шестерен заднего хода установлен на оси 17 и вращается на двух роликоподшипниках 11. Рис. 57. Основная коробка передач: 1 — картер; 2 — промежуточный вал в сборе; 3, 4, 8, 15, 18 и 34 —прокладки; 5 — пробка, с указателем уровня масла; 6 — первичный вал в сборе; 7 — крышка заднего подшипника первичного вала; 9 — верхняя крышка с механизмом переключения передач; 10 — опора рычага; 11 — роликоподшипник; 12 — блок шестерен заднего хода; 13 — промежуточная втулка; 14 — крышка люка отбора мощности; 16 — упорная шайба; 17 — ось блока шестерен; 19 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 20 — задний шарикоподшипник вторичного вала; 21 — червяк привода спидометра; 22 — сальник; 23 и 33 — шайбы; 24 — гайка; 25 — вторичный вал в сборе; 26 — фланец; 27 — стопорное кольцо; 28 — стакан подшипника; 29 — сферический роликоподшипник; 30 — крышка роликоподшипника; 31 — болт упорной шайбы; 32 — стопорная планка. Все шестерни вторичного вала смонтированы на специальных роликоподшипниках качения. Шестерни заднего хода, первой и второй передач промежуточного вала выполнены как одно целое с валом. Остальные шестерни промежуточного вала установлены на валу на сегментных шпонках и закреплены кольцом. Первая передача и задний ход включается зубчатыми муфтами; вторая, третья, четвертая и пятая передачи — синхронизаторами, состоящими из каретки, блокирующих пальцев, конусных фрикционных колец и фиксаторов, размещенных в каретке. В верхней крышке 9 коробки передач расположен механизм переключения передач. Каретки синхронизаторов и муфт включения первой передачи и заднего хода перемещают находящимся в кабине рычагом через дистанционный привод, штоки и вилки. Вилки закреплены установочными винтами на штоках, перемещающихся в отверстиях верхней крышки 9. Предотвращает одновременное включение двух передач замок шарикового типа, размещенный в крышке между штоками. Предохраняет от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движении автомобиля расположенный в крышке пружинно-пальчиковый предохранитель разрезного типа. В крышке 19 заднего подшипника 20 вторичного вала установлен привод спидометра. Для обеспечения правильного показания спидометра в зависимости от характеристики главной передачи и размера шин предусмотрены сменные цилиндрические шестерни. На картере коробки передач имеются два люка для подсоединения коробок отбора мощности. Сальники крышек подшипников первичного и вторичного валов предохраняют внутреннюю полость коробки передач от попадания пыли и грязи и утечки масла. Обеспечивает поддержание нормального давления в картере коробки передач сапун. В коробке передач герметизированного исполнения внутренняя полость сообщается с атмосферой отводящей трубкой, устанавливаемой вместо сапуна. Масло в коробку передач наливают через горловину, расположенную на правой стенке картера. К пробке 5 горловины прикреплен указатель уровня масла. В нижней части картера имеются два сливных отверстия, закрываемых пробками. В передней пробке вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы — продукты износа. Обслуживание коробки передач КамАЗУход за коробкой передач заключается в периодической проверке уровня масла и своевременной его смене. Для проверки уровня необходимо вывернуть наливную пробку с указателем уровня масла. При проверке указатель следует вставить в отверстие до упора в резьбу. Масло из картера коробки передач сливают через три отверстия. Два отверстия расположены в нижней части картера коробки передач, а одно — в нижней части картера делителя передачам. При смене масла следует очистить магниты пробок, закрывающих отверстия, от металлических частиц, промыть картеры коробки передач и делителя жидким минеральным маслом и залить масло до верхней метки щупа. При плюсовых температурах уровень масла замеряют через 3 – 5 мин после заливки. Корневая статья Обслуживание трансмиссии КамАЗ |
|
|
Похожие темы | |
---|---|
Коробка отбора мощности КамАЗ | |
Делитель передач КамАЗ | |
Синхронизатор коробки передач КамАЗ | |
Сейчас: 19.4.2024, 5:58 |