IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Andrew
сообщение 10.12.2012, 17:39
Сообщение #1


Мл. сержант
Иконка группы

легенда дорог
******

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012




Репутация: 3


Andrew

Мл. сержант
Иконка группы
легенда дорог
******
Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012


Репутация: 3

Коробка передач КамАЗ



Десятиступенчатая коробка передач модели 15 состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и перед­него приставного редуктора — делителя передач.

Основная коробка передач, выполненная на базе ко­робки передач модели 14, аналогична ей по устройству и в то же время отличается от нее тем, что, во-первых, коробка передач крепится к картеру делителя, поэтому отсутствуют маслонагнетающее устройство и крышки первичного и промежуточного валов. Во-вторых, первич­ный вал коробки является ведомой деталью, поэтому он не имеет шлицев, и на нем установлена зубчатая муфта включения низшей передачи делителя с конусом синхро­низатора, а передний роликовый подшипник первичного вала коробки установлен в специальном гнезде первич­ного вала делителя. В-третьих, шариковый подшипник первичного вала коробки закреплен кольцевой крышкой, по которой центрируется картер делителя.

Делитель передач КамАЗ
Дистанционный привод управления механизмом пе­реключения передач КамАЗ
Механизм переключения передач КамАЗ
Механизм переключения передач делителя КамАЗ
Основная коробка передач КамАЗ
Синхронизатор коробки передач КамАЗ

Корневая статья

Трансмиссия КамАЗ

##кпп_КамАЗ_kpp_kamaz##

Основная коробка передач КамАЗ



Основная коробка передач состоит из кар­тера 1, отлитого из серого чугуна, в гнездах которого на шарико и роликоподшипниках установлены первич­ный 6, вторичный 25 и промежуточный 2 валы.

Передний роликоподшипник вторичного вала распо­ложен в гнезде первичного вала. Шарикоподшипники пер­вичного и вторичного валов, а также сферический ролико­подшипник промежуточного вала застопорены от осевых перемещений относительно картера, поэтому они помимо радиальных воспринимают также и осевые нагрузки. Блок 12 шестерен заднего хода установлен на оси 17 и вращается на двух роликоподшипниках 11.

Основная коробка передач КамАЗ
Рис. 57. Основная коробка передач:

1 — картер; 2 — промежуточный вал в сборе; 3, 4, 8, 15, 18 и 34 —прокладки; 5 — пробка, с указателем уровня масла; 6 — первичный вал в сборе; 7 — крышка заднего подшипника первичного вала; 9 — верхняя крышка с механизмом переключения передач; 10 — опора рычага; 11 — роликоподшипник; 12 — блок шестерен заднего хода; 13 — промежуточная втулка; 14 — крышка люка отбора мощности; 16 — упорная шайба; 17 — ось блока шестерен; 19 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 20 — задний шарикоподшипник вторич­ного вала; 21 — червяк привода спидометра; 22 — сальник; 23 и 33 — шайбы; 24 — гайка; 25 — вторичный вал в сборе; 26 — фланец; 27 — стопорное кольцо; 28 — стакан подшипника; 29 — сферический роликоподшипник; 30 — крышка роликоподшипника; 31 — болт упорной шайбы; 32 — стопорная планка.


Все шестерни вторичного вала смонтированы на специальных роликоподшипниках качения. Шестерни зад­него хода, первой и второй передач промежуточного вала выполнены как одно целое с валом. Остальные шестерни промежуточного вала установлены на валу на сегмент­ных шпонках и закреплены кольцом.

Первая передача и задний ход включается зубчатыми муфтами; вторая, третья, четвертая и пятая передачи — синхронизаторами, состоящими из каретки, блокирующих пальцев, конусных фрикционных колец и фиксаторов, размещенных в каретке.

В верхней крышке 9 коробки передач расположен меха­низм переключения передач. Каретки синхронизаторов и муфт включения первой передачи и заднего хода пере­мещают находящимся в кабине рычагом через дистан­ционный привод, штоки и вилки. Вилки закреплены уста­новочными винтами на штоках, перемещающихся в отвер­стиях верхней крышки 9.

Предотвращает одновременное включение двух пере­дач замок шарикового типа, размещенный в крышке между штоками. Предохраняет от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движе­нии автомобиля расположенный в крышке пружинно-пальчиковый предохранитель разрезного типа.

В крышке 19 заднего подшипника 20 вторичного вала установлен привод спидометра. Для обеспечения правиль­ного показания спидометра в зависимости от характери­стики главной передачи и размера шин предусмотрены сменные цилиндрические шестерни.

На картере коробки передач имеются два люка для подсоединения коробок отбора мощности.

Сальники крышек подшипников первичного и вторич­ного валов предохраняют внутреннюю полость коробки передач от попадания пыли и грязи и утечки масла.

Обеспечивает поддержание нормального давления в картере коробки передач сапун. В коробке передач герметизированного исполнения внутренняя полость сооб­щается с атмосферой отводящей трубкой, устанавливае­мой вместо сапуна.

Масло в коробку передач наливают через горловину, расположенную на правой стенке картера. К пробке 5 горловины прикреплен указатель уровня масла. В нижней части картера имеются два сливных отверстия, закры­ваемых пробками. В передней пробке вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы — продукты износа.

Обслуживание коробки передач КамАЗ


Уход за коробкой передач заключается в периодиче­ской проверке уровня масла и своевременной его смене.

Для проверки уровня необходимо вывернуть наливную пробку с указателем уровня масла. При проверке указатель следует вставить в отверстие до упора в резьбу. Масло из кар­тера коробки передач сливают через три отверстия. Два отвер­стия расположены в нижней ча­сти картера коробки передач, а одно — в нижней части картера делителя передачам. При сме­не масла следует очистить магниты пробок, закрывающих отверстия, от металлических частиц, промыть картеры коробки передач и де­лителя жидким минеральным мас­лом и залить масло до верхней метки щупа. При плюсовых температурах уровень масла замеряют через 3 – 5 мин после заливки.

Корневая статья

Обслуживание трансмиссии КамАЗ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение Коробка отбора мощности КамАЗ
Прикрепленное изображение Делитель передач КамАЗ
Прикрепленное изображение Синхронизатор коробки передач КамАЗ
Сейчас: 19.4.2024, 5:58