IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Andrew
сообщение 18.12.2012, 18:06
Сообщение #1


Мл. сержант
Иконка группы

легенда дорог
******

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012




Репутация: 3


Andrew

Мл. сержант
Иконка группы
легенда дорог
******
Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012


Репутация: 3

Делитель передач КамАЗ


Делитель передач позволяет увеличить вдвое число передач, получать передаточные числа, близкие к среднему значению двух соседних передаточных чисел пятиступенчатой коробки передач, и изменять скорость и силу тяги автомобиля приблизительно в 1,25 раза.

Делитель передач имеет картер, отлитый как одно целое с картером сцепления. В гнездах картера на шарико и роликоподшипниках установлены первичный 14 и промежуточный 3 валы делителя. Передний шарикопод­шипник первичного вала с сальниковым уплотнением размещен в выточке коленчатого вала двигателя. Шари­ковые подшипники задней опоры первичного вала и передней опоры промежуточного вала застопорены коль­цами от осевых перемещений относительно картера.

Ведущая шестерня 30 первичного вала смонтирована на специальных роликоподшипниках 31. Шестерня 12 промежуточного вала запрессована на вал и закреплена шпонкой.

Соосность промежуточных валов делителя и основной коробки передач достигается за счет установки центри­рующих стаканов, помещенных в гнездах подшипников валов. Эти валы соединяются шлицами.

Принудительную смазку переднего подшипника и под­шипников шестерен вторичного вала основной коробки обеспечивает специальное расположенное на первичном валу делителя маслонагнетающее устройство, к которому масло поступает самотеком по лотку и каналам, выполнен­ным в картере и крышке подшипника первичного вала дели­теля. Масло к подшипникам подводится по каналам в пер­вичном и вторичном валах, а также в ступицах шестерен.

Необходимый уровень масла в картере делителя поддер­живается вследствие циркуляции масла через два отвер­стия в стенках картеров делителя и основной коробки передач. В нижней части картера имеется сливное отвер­стие, закрываемое пробкой с магнитом.

Делитель передач КамАЗ
Рис. 63. Делитель передач КамАЗ:

1 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 2 — ро­ликоподшипник; 3 — промежу­точный вал; 4 — картер; 5 и 23 — шарикоподшипники; 6 — стопорное кольцо; 7 — уплотнительное кольцо; 8, 13, 24 и 26 — прокладки; 9 — крышка переднего подшипника проме­жуточного вала; 10 — упорная шайба; 11 — стопорная планка; 12 — шестерня промежуточного вала; 14 — первичный вал; 15 — сальник; 16 — рычаг вилки меха­низма переключения; 17 — сухарь вилки; 18 — вилка меха­низма переключения; 19 — валик вилки; 20 — гайка; 21 — установочная втулка шарикоподшипника; 22 — маслонагнетательное устрой­ство; 25 — крышка подшипника первичного вала; 27 — крышка люка; 28 — сегментная шпонка; 29 — синхронизатор; 30 — шестерня первичного вала; 31 — роликоподшипник.

Сальники крышек подшипника первичного вала дели­теля предохраняют внутреннюю полость коробки от попада­ния пыли и грязи, а также предотвращают утечку масла.

Для включения высшей и низшей передач делителя на шлицах первичного вала установлен синхронизатор, устройство которого аналогично устройству синхрониза­тора в основной коробке. Каретка синхронизатора пере­мещается поршнем силового цилиндра механизма управ­ления переключением передач через рычаг и вилку, жестко закрепленные на валике рычага силового цилиндра.

Управление делителем передач КамАЗ


Необходимо умело сочетать передачи делителя с пере­дачами коробки передач. Приобретение навыков правиль­ного подбора передач коробки и делителя позволяет значительно снизить расход топлива, повысить скорости движения, создать для работы двигателя более экономич­ный режиме повысить срок службы сцепления, тормозов, карданной передачи и ведущих мостов.

В коробке передач передачи переключают перемеще­нием рычага переключения передач, в делителе — пере­мещением переключателя крана управления, установлен­ного в головке (корпусе переключателя) рычага переклю­чения передач.

Порядок переключения передач в делителе:

  • 1. Переключатель крана управления перевести в край­нее положение, соответствующее высшей или низшей передаче.
  • 2. Педаль сцепления выжать до упора и держать до полного включения передачи в делителе (ориентировочно 0,6—0,8 с).
  • При выжиме педали сцепления до упора открывается клапан включения делителя и происходит автоматическое переключение делителя на выбранную передачу.
  • 3. Плавно отпустить педаль сцепления.
  • Переключатель крана управления можно переместить в положение выбранной передачи заранее. После этого в нужный момент достаточно выжать педаль сцепления до упора.


При трогании автомобиля с места передача в делителе выбирается в зависимости от дорожных условий и загру­женности автомобиля.

Для разгона автомобиля (автопоезда) до скорости 30—40 км/ч (т. е. до третьей и четвертой передач) доста­точно переключить передачу в основной коробке, не переключая передачу в делителе.

Для разгона до большой скорости (т. е. начиная с третьей и четвертой передач) целесообразно использо­вать обе передачи делителя.

Рекомендуемая последовательность переключения передач:

при разгоне автопоезда на дорогах с твердым покры­тием I—II категорий IB—2В—ЗВ—4Н—4В—5Н—5В;

в тяжелых дорожных условиях 1Н—2Н—ЗН—4Н—4В—5Н—5В.

Если при разгоне необходимо одновременно переклю­чать передачи в основной коробке и делителе, следует:

  • 1. Перевести переключатель крана управления дели­телем в положение Н.
  • 2. Выжать педаль сцепления до упора и включить следующую более высокую передачу в основной коробке.
  • 3. Плавно отпустить педаль сцепления.

Если автомобиль движется при включенной низшей передаче делителя, а дорожное сопротивление увеличи­лось и требуется одновременно переключить передачи в коробке передач и делителе, следует:

  • 1. Перевести переключатель крана управления дели­теля в положение В.
  • 2. Выжать педаль сцепления до упора и включить следующую более низкую передачу в основной коробке.
  • 3. Плавно отпустить педаль сцепления.

Корневая статья

Эксплуатация автомобилей и автопоездов КамАЗ

Корневая статья

Коробка передач КамАЗ

##делитель_передач_КамАЗ##
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение Коробка передач КамАЗ
Прикрепленное изображение Синхронизатор коробки передач КамАЗ
Прикрепленное изображение Механизм переключения передач КамАЗ
Сейчас: 19.4.2024, 17:16