IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Navi
сообщение 4.10.2012, 21:24
Сообщение #1


Сержант
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 173
Регистрация: 28.12.2011




Репутация: 7


Navi

Сержант
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 173
Регистрация: 28.12.2011


Репутация: 7

Масляный насос КамАЗ



Масляный насос КамАЗ двухсекционный, шесте­ренчатый. Передняя нагнетающая секция масляного на­соса подает масло в систему смазки двигателя, а задняя (радиаторная) — в фильтр центробежной очистки и ра­диатор.

Предохранительный клапан 12, размещенный в кор­пусе 6 радиаторной секции, отрегулирован на давление 8,5—9,5 кгс/см2 и перепускает масло из нагнетающей полости во всасывающую. Предохранительный клапан 9, расположенный одновременно в корпусах 6 и 2 радиатор­ной и нагнетающей секции, отрегулирован на давление 8—8,5 кгс/см2.

Масляный насос КамАЗ

Масляный насос КамАЗ:

1 – шестерня привода масляного насоса; 2 – корпус нагнетающей секции; 3 – ведущая шестерня нагнетающей секции; 4 – проставка; 5 – ведущая шестерня радиаторной секции; 6 – корпус радиаторной секции; 7 – ведомая шестерня радиаторной секции; 8 – ведомая шестерня нагнетательной секции; 9 – предохранительный клапан нагнетательной секции; 10 – пробка; 11 – клапан системы смазки; 12 – предохранительный клапан радиаторной секции; 13 – регулировочные шайбы


Клапан системы смазки 11, размещенный в корпусе 2 нагнетающей секции, предназначен для ограничения дав­ления в главной магистрали и отрегулирован на давле­ние начала открытия 4—4,5 кгс/см2.
Масляный поддон стальной, штампованный, прикреп­лен к блоку цилиндров болтами с пружинными шайбами. Между поддоном и блоком установлена герметизирующая резинопробковая прокладка толщиной 3,0 мм.

Масляный насос двухсекционный, шестеренчатого типа. Основная секция 2 нагнетает масло в систему смазки двигателя; радиаторная секция 6 - в фильтр центробежной очистки, а затем в масляный радиатор. Секции насоса отделены друг от друга проставкой, имеющей общее всасывающее отверстие. Ведущие шестерни 3 и 5 напрессованы на ведущий валик, который вращается в подшипниках скольжения, установленных в корпусах обеих секций. Ведомые шестерни 7 и 5 с подшипниками скольжения установлены на ось масляного насоса, которая предохранена от выпадания стопорным кольцом.

Предохранительный клапан 12, встроенный в корпус радиаторной секции, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Предохранительный клапан 9, встроенный одновременно в корпус 6 радиаторной и корпус 2 нагнетающей секций, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и также перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Дифференциальный клапан 11, установленный в корпусе 2, предназначен для ограничения давления в главной магистрали и отрегулирован на давление начала открытия 4.4,5 кгс/см . Нагнетающая секция насоса работает по контуру насос-поддон до тех пор, пока давление масла в системе не выровняется до нормы.

Масляный насос крепится к передней перегородке нижней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала.

Поддон картера прикреплен к блоку цилиндров болтами с пружинными шайбами. Между поддоном и блоком установлена резинопробковая прокладка толщиной 2,5 мм, обеспечивающая герметичность соединения. Масло заливается через горловину, установленную в задней части блока с правой стороны. Количество масла в поддоне замеряется указателем уровня масла, на стержне которого нанесены метки «В» и «Н».


Масляный насос КамАЗ


Насос масляный: 1 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 2 — сегментная шпонка ведущей шестерни; 3 — корпус нагнетающей секции со втулкой в сборе; 4 — пробка масляного клапана радиаторной секции; 5 — установочный штифт; 6 — установочная втулка корпуса нагнетающей секции; 7 — шестерня ведомая нагнетающей секции в сборе; 8, 10 — втулка оси ведомая шестерен; 9 — проставка масляного насоса; 11 — ось ведомых шестерен; 12 — ведомая шестерня радиаторной секции а сборе; 13 — корпус радиаторной секции со втулкой в сборе; 14, 38 — шайба замковая; 15 — болт стяжной масляного насоса; 16— клапан предохранительный; 17 — пружина предохранительного клапана радиаторной секции; 18, 24, 26 — шайба регулировочная; 19, 25 — прокладка пробки предохранительного клапана; 20 — пробка предохранительного клапана радиаторной секции; 21 — пробка клапана системы смазки; 22 — клапан системы смазки; 23 — пробка предохранительного клапана; 27 — пружина клапана системы смазки; 28 — пружина предохранительного клапана нагнетающей секции; 29 — втулка валика масляного насоса; 30 — шестерня ведущая радиаторной секции; 31 — валик ведущей шестерни масляного насоса; 32 — сегментная шпонка ведущей Шестерни радиаторной секции; 33 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 34 — клапан предохранительный нагнетающей секции; 35 — пробка масляных клапанов нагнетающей секции; 36 — стяжной болт масляного насоса: 37 — втулка валика масляного насоса.

корневая статья: Система смазки КамАЗ

##масляный_насос_камаз_nasos_kamaz##
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение Масляный бак КамАЗ - схема
Масляный радиатор КамАЗ
Прикрепленное изображение Водяной насос КамАЗ
Сейчас: 29.3.2024, 13:21