IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Kenworth
сообщение 14.10.2012, 15:53
Сообщение #1


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012




Репутация: 37


Kenworth

Капитан
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012


Репутация: 37

КАМАЗ 5308



КАМАЗ 5308

Атомобиль легкой транспортной группы КАМАЗ-5308, предназначен для пригородных и междугородных перевозок различных видов грузов по дорогам с осевой нагрузкой до 10 тонн. Автомобиль может эксплуатировать с прицепом полной массой до 14 тонн при необходимости перевозок более крупных партий грузов.

Основной конструктивной особенностью автомобиля является низкорамное шасси с погрузочной высотой рамы от опорной поверхности 910 мм, за счет применения низкопрофильных шин с посадочным диаметром 19,5", оригинальной конструкции подвески и уменьшенной высоты профиля рамы. Низкая погрузочная высота рамы и применение грузоподъемного борта позволяют сократить время погрузочно-разгрузочных работ и увеличить производительность автомобиля.

В состав семейства транспортных автомобилей легкой группы КАМАЗ - 5308 входят следующие автомобили:
•: Бортовые тягачи типа 4х2, 6х2;
•: Автомобили-фургоны типа 4х2, 6х2;
•: Автомобильные шасси, для спецнадстроек различного назначения в т.ч. для коммунальных и дорожно- строительных предприятий, типа 4х2, 6х2.
К основным видам перевозок, осуществляемых автомобилями транспортного семейства, можно отнести следующие:
•: местные (в пределах населенных пунктов на расстояния между городами до 1000 км);
•: региональные, между городами и пригородные перевозки;
•: интенсивные промышленных грузов на средние расстояния;
•: перевозки строительных и ремонтных грузов и грузов коммунального назначения.

Технические характеристики КАМАЗ 5308

Технические характеристики КАМАЗ 5308

  • Модель: 5308: : : : :
  • Грузоподъемность, кг: 8200: :
  • Снаряженная масса, кг: 6650: :
  • Полная масса, кг: 15000: :
  • Полная масса буксируемого прицепа/полуприцепа, кг: 13000: :
  • Двигатель: CUMMINS ISBe 245 - 300, EURO-3,4
  • Число и расположение цилиндров: R6
  • Рабочий объем двигателя, л: 6,7
  • Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.): 179 - 220 (230 - 300)
  • Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м: 850 - 1100
  • Максимальная скорость, км/ч: 115
  • Контрольный расход топлива, л/100 км, при V=60 км/ч: 23
  • Размерность шин: 285/70R19,5


##kamaz-5308##
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kenworth
сообщение 14.10.2012, 15:57
Сообщение #2


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012




Репутация: 37


Kenworth

Капитан
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012


Репутация: 37

КАМАЗ 5308

Маленький, 5,5-тонный КАМАЗ-4308 по прозвищу «Камазенок» уже нередко встречается на дорогах. А вскоре у него появится старший брат — с индексом 5308 и увеличенной на две тонны грузоподъемностью. На наших испытаниях побывал первый экземпляр.

Двигатель — английский. Коробка передач — немецкая. Задний мост — китайский... А рядом с топливным баком — еще один бак, с раствором мочевины, который впрыскивается в нейтрализатор.

КАМАЗ 5308

Если сравнивать новый грузовик с тем же КАМАЗом¬ 4308, то грузоподъемность здесь на две тонны выше, а габаритная длина — на два метра больше. И агрегаты другие.

Двигатель, как уже упоминалось — тоже Cummins, но более мощный, 300-сильный. Коробка передач — уже не
камазовская, а ZF. Причем не местного производства (такую модель совместное предприятие ZF-Кама не делает), а немецкого. Рулевое управление, по словам конструкторов, — тоже ZF (забегая вперед, скажем, что оно-то нам и не понравилось).

Ведущий мост — гипоидный, с блокировкой дифференциала — из Китая... Фирмы North Benz, «Северный Бенц». Дело в том, что здесь нагрузка на мост — не шесть тонн, как у «Камазенка», а восемь, и такие мосты завод только мечтает выпускать.

Задняя подвеска — уже не рессорная, а пневматическая, с выносным пультом, на котором крупными буквами написано «MAN».

Дисковые тормоза (они стоят на всех колесах), по словам конструкторов, поставил тот же китайский North Benz специально по заказу камазовцев.

А вот передняя ось (за исключением тормозных механизмов и усиленных ступиц) — от КАМАЗа-5320. «Родная» и рама — с профилем той же высоты, что у КАМАЗа-4308.

И наконец, кабина почти такая же, как у «младшего брата», но со «спальником». Правильное решение: этот КАМАЗ точно будет ходить в междугородние рейсы!

Вот только сворачивать с шоссе на проселок ему категорически противопоказано. Геометрическая проходимость здесь не просто плохая — ее, можно считать, нет вовсе. От баков и глушителя до дороги — всего 20 сантиметров! Сравните с КАМАЗом-4308: там глушитель находится в 35 см от дороги, бак — в 59 см.

Но это — неизбежная расплата за большой кузов: его объем достигает впечатляющей цифры в 41,5 м3, а с прицепом можно таскать до 113 «кубов» груза. Дальнобойщики позавидуют.

Сев за руль, мы удивились. Но не тому, что передняя панель здесь пластиковая (такая же, как у КАМАЗа-4308), сиденья сделаны по турецкой лицензии (но местной фирмой РИАТ) и руль непривычный — маленький и пухлый. А потому, что с эргономикой явные нелады! Судите сами.

Педаль газа не напольная, как у всех КАМАЗов, а маленькая подвесная. Это хорошо. Но педальный узел смещен вправо: думаешь, что давишь на «газ», а это тормоз! Хорошо, что не наоборот...

«Ручник» расположен, как у самосвала КАМАЗ-6520, на передней панели. Это ¬тоже хорошо. Но на европейских машинах кран стояночного тормоза обычно перемещается вверх-вниз (или вперед-назад), а здесь — вправо-влево!

КАМАЗ 5308

За краном «ручника» прячется выключатель регулировки рулевой колонки (сама система — пневматическая). Но что с ней? По углу наклона руль регулируется более-менее нормально, а вот чтобы его переместить вверх или вниз, надо приложить поистине невероятные усилия. Не каждому мужику такое под силу!
И с обзорностью проблемы: зеркала явно малы, да еще правое перекрывается стойкой окна. В общем, у конструкторов есть широкое поле деятельности.

На холостых оборотах дизель ощутимо вибрирует, но стоит тронуться — и вибрации пропадают. Зато что-то в кабине постоянно дребезжит, свистит турбина...



Использованные источники:

www.kamaz.ru
www.trucks.autoreview.ru
www.blockconcern.ru
www.askauo.ru
www.continental-k.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение Citroën Relay: Обзор, отзывы, объявления, руководство и куплю-продам (Ситроен Рилей)
Прикрепленное изображение Цельнометаллический фургон Peugeot Boxer L3H3 - отзывы, объявления и купить-продать
Прикрепленное изображение КАМАЗ 53212 - обзор и отзывы владельцев
Сейчас: 24.4.2024, 9:08