Типы грузовиков

по кузову, оборудованию

 - Тягачи

 - Самосвалы

 - Грузовые шасси

 - Бортовые грузовики

 - Фургоны

 - Фургон-боксы

 - Автовышки

 - Контейнеровозы

 - Мусоровозы

 - Автокраны

 - Рефрижераторы

 - Коллекторы, илососы

 - Манипуляторы

   Ещё....


 

Компания FAW GM завершила работу над серией легких грузовиков

Тягачи Jiefang Luxurious 460 HP J6P с автомобильной сетью

Норма выбросов «Китай IV» будет полностью введена к концу 2014 года

Dayun представит 10 новых продуктов на Кантонской ярмарке

Volvo Trucks – лауреат международной премии в области промышленного дизайна

Венесуэла привлекает внимание китайских производителей грузовых автомобилей

Weichai и Shaanxi Automobile исследуют рынок Анголы

Производитель грузовиков C&C экспортировал 200 грузовиков в Алжир


Европейские грузовики

 - DAF

 - IVECO

 - KamAZ

 - МAN

 - MAZ

 - Mersedes-Benz

 - Renault

 - SCANIA

 - Volvo


 


 Американские грузовики

  - Ford

  - Freightliner

  - GMC

  - Kenworth

  - Mack

  - Navistar Inlernational

  - Peterbilt

  - Sterling

  - Volvo

  - Western Star


Азиатские грузовики

- CAMC 

- Foton

- Sinotruk

- Hyundai

- HINO

- Mitsubishi-Fuso

- UD (Nissan Diesel)

 

 

 

 

 


Грузовики по функциональному назначению

 - Строительные грузовики
 - Коммунальные грузовики
 

 

Девиз сайта:

  Грузовики вперёд ( рус.) Los camiones adelante ( исп. ) Trucks forward ( англ.) Die Lastkraftwagen vorwärts ( нем.) Les camions en avant ( фран.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 Полуприцепы и прицепы

 Грузовые ссылки

 Галерея грузовиков

 Нормативные документы

 Автозаводы вост. Европы

 Автозаводы зарубежные

 

 

 

 

 Форум КАМАЗ

 Тяжёлые Вольво

 Тяжёлые грузовики Volvo

 Грузовики Volvo FL

 Грузовики Volvo FH

 Тягачи Volvo - во главе автопоезда

 Самосвалы Вольво

 

 

 

 Техника Scania

 Техника Scania

 Обзор фургонов Scania

 Обзор самосвалов Scania 

 Обзор спецтехники Scania

 


поиск по сайту и форуму

Классификация грузовых автомобилей

Классификация грузовых автомобилей

   Основой любой грузоперевозки является использование для нее того или иного вида транспорта. На данный момент грузоотправитель может выбрать один из четырех существующих видов транспорта – автомобильный, железнодорожный, авиационный или водный. У каждого из этих видов транспорта есть свои плюсы и минусы, однако, автомобили пользуются наибольшей популярностью среди всех.

Перевозка грузов автомобильным транспортом является самой удобной и надежной. Автомобили сочетают в себе скорость и маневренность, возможность выбора маршрута, разнообразие по грузоподъемным возможностям и т.д. Конечно, содержание грузового автомобильного парка требует особых условий и довольно серьезных затрат. Однако, они всегда окупаются.

Автомобильный транспорт используется для перевозки практически любого вида грузов – от самых простых до опасных. Правда, для каждого вида груза существует свой вид автомобильного транспорта. Грузовики различают по видам кузова. Самый распространенный из них – бортовая платформа. Этот вид кузова считается базовым и предназначенным для перевозки практически любых грузов. Однако, существует еще несколько видов кузовов, предназначенных для перевозки определенного вида грузов. Для штучных и пакетированных грузов используются фургоны, для перевозки грузов в контейнерах – контейнеровозы, для перевозки жидких грузов – цистерны, для навалочных грузов – самосвалы и т.д. 

Все грузовики можно поделить на следующие популярные категории по виду кузова:

1. Тенты, полуприцепы – наиболее распространенный для грузоперевозок вид. Предназначены они для большинства грузов. Загружать такого рода грузовики можно и сбоку, и сзади, что очень удобно. Средняя грузоподъемность варьируется от 20 до 25 тонн.

2. Рефрижераторы, полуприцепы – это полуприцепы, оборудованные холодильными установками, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов. В холодильном отделении можно устанавливать температуру от +25 до -25. Средняя грузоподъемность таких видов грузовиков – 12-20 тонн.

3. Автосцепка представляет собой автомобиль и прицеп к нему. Такие виды очень удобны при погрузке и разгрузке и очень функциональны. На них можно перевозить практические любые грузы, кроме длинномерных, а также требующих особых условий. Вместимость: от 16 до 25 тонн.

4. "Jumbo" – это прицепы повышенной вместимости. Пол прицепа сделан в виде буквы «Г», а также уменьшен диаметр колес, засчет чего достигается дополнительное пространство. Средняя грузоподъемность таких прицепов – до 20 тонн.

5. Контейнеровоз – для перевозки контейнеров.

6. Автоцистерна – для перевозки жидки и сыпучих грузов.

7. Автовоз – для перевозки автомобилей.

8. Зерновоз – для перевозки зерна.

9. Самосвал – для сыпучих грузов.

Существуют и другие специализированные виды кузовов. ( см. Типы грузовиков ( кузов, спец. оборуд.) )

 

   Грузовики, при помощи которых осуществляются перевозки разнообразных грузов по общим дорогам, бывают нескольких типов. Наиболее легкими и компактными из них являются так называемые развозные грузовики. Это автомобили с пониженной грузовой высотой. Полная масса таких автомобилей по правилам не должна быть больше 3,5 тонн. У такого вида грузовиков чаще всего встречается кузов фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями для удобства погрузки.

Второй распространенный вид легких грузовых автомобилей – пикап. Пикапы представляют собой модификацию обычных легковых автомобилей со специальным открытым кузовом или специальную модель с рамным шасси. Пикапы особенно любимы в Америке, где их часто используют фермеры.

Грузовые автомобили, которые могут передвигаться по общим дорогам, обычно ограничивают по осевой нагрузке.

Модификации таких грузовиков бывают различными. Кабина водителя может быть расположена над двигателем, компоновка кузова может быть капотная или полукапотная. Также грузовики различаются по количеству осей – от двух до пяти, бывает и больше. Еще одно техническое отличие – разновидности двигателей, которые используются на грузовиках. Они могут быть любыми (бензиновыми, дизельными, газовыми, многотопливными или гибридными). Традиционно грузовики, которые могут передвигаться по дорогам общего пользования, делаю грузоподъемностью около 20-25 тонн.

см. по теме классификация грузовиков: 

 КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ


 

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова

  • закрытый тип
  • контейнер
  • тентованный
  • рефрижератор (изотермический кузов)
  • изотермический фургон
  • микроавтобус
  • открытый тип
  • бортовой
  • самосвал
  • конт. площадка
  • кран
  • автотранспортер
  • цистерна
  • лесовоз
  • седельный тягач

По группам

I группа
бортовые автомобили
(автомобили-фургоны общего назначения)

II группа
специализированные
(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей

  • двухосные
  • трехосные
  • четырехосные
  • пятиосные и более

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

  • до 6 т включительно
  • свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле

  • 4х2
  • 4х4
  • 6х4
  • 6х6

По составу

  • одиночное транспортное средство
  • автопоезд в составе:
    • автомобиль-прицеп
    • автомобиль-полуприцеп

По типу двигателя

  • бензиновые
  • дизельные

По грузоподъемности

  • малой
  • средней
  • большой
  • от 1,5 до 16 тонн
  • свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

 


Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1,2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

 

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 - седельный тягач;
5 - самосвал;
6 - цистерна;
7 - фургон;
8 - резервная цифра;
9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра - модификация автомобиля;

6-я цифра - вид исполнения:

1 - для холодного климата;
6 - экспортное исполнение для умеренного климата;
7 - экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
1 2 3 4
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2   Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 -»- Свыше 12,0 -»-
01 АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
02 -»- Свыше 0,75 до 3,5 -»-
03 -»- Свыше 3,5 до 10,0 -»-
04 -»- Свыше 10,0 -»-

 

 при подготовке статьи использованы также материалы сайта оценщик.ру -  www.ocenchik.ru


 

 Классификация коммерческих грузовых автомобилей в США

 В США классификация коммерческих грузовых автомобилей основывается на размере полной массы автопоезда (разрешённая максимальная масса).  Классы автомобилей - от 1 до 8. Более широко  автомобили разделила Администрация федеральных скоростных дорог из Департамента Транспорта, а  именно, первый, второй и третий класс - это легкие грузовики;  4,5, и 6 -  грузовики средней грузоподъемности, седьмой и восьмой - большегрузные автомобили.

  Класс 1

  Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей первого класса варьируется от 0 до 2722 кг. Как пример, такие автомобили есть у Форда - Ford Ranger, в GMC  - Canyon.

 Класс 1 грузовиков по классификации США - Chevrolet Colorado/GMC Canyon

 Chevrolet Colorado/GMC Canyon

 

 Класс 2

  Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей второго класса варьируется  от 2722 до to 4536 кг. Например,  Dodge Dakota или Ford F-150. Машины второго класса подразделяются на 2а класс с разрешенной максимальной массой  от 2722 до 3856 кг и 2б класс - с грузоподъемностью от 3856 до 4536 кг. К классу обычно относят легкие грузовики, а автомобили класса - это низший класс большегрузных автомобилей, его называют класс легких большегрузных автомобилей.

 Классификация грузовых автомобилей в США - 2класс - Dodge Dakota

 Dodge Dakota

 Класс 3

 Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей третьего  класса варьируется  от 4536 до  6350 кг. Примером могут послужить Dodge Ram 3500, Ford F-350  и GMC Sierra 3500 как с двойным задним колесом, так и с одним. Hummer H1 – пример грузового автомобиля третьего класса с одной задней осью с разрешённой  максимальной массой 4672 кг.

 Класс 3 - Hummer HMC4 (1992–2002) - Классификация грузовых автомобилей США.

 Hummer HMC4 (1992–2002)

 Класс 4

Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей четвертого класса варьируется  от 6351 кг  до 7257 кг.  Примером являются  Ford F-450  и  GMC 4500.
 

 Класс 4 - Ford F-450 - Классификация грузовых автомобилей США.

 Ford F-450

 

 Класс 5

Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей пятого класса варьируется  от 7258 до 8845 кг. Примером являются  автомобили International MXT, GMC 5500 и Ford F-550.

 Класс 5 - International XT - Классификация грузовых автомобилей США.

 International XT ( фото: Andrew Fresh www.flickr.com/people/39976636@N03 )

 
Класс 6

Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей шестого класса варьируется  от 8846 до 11793 кг. Примером являются  автомобили  International Durastar, GMC Topkick C5500  и  Ford F-650.

 Класс 6 - Ford F-650 - Классификация грузовых автомобилей США.

  Ford F-650

 ( фото: Andrew Fresh  )

Класс 7
 
Для управления автомобилями седьмого класса и выше в США требуется лицензия категории В. Их разрешённая максимальная масса от 11 794 до 14969 кг.

 Класс 7 - Большегрузный самосвал Kenworth - Классификация грузовых автомобилей США.

Большегрузный самосвал Kenworth ( фото: Ky MacPherson )

 Класс 8

Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей восьмого класса 14 969 кг  и выше. К этому классу относятся  также все грузовые тягачи с прицепом. 

 Класс 8 - Тягач DAF  - Классификация грузовых автомобилей США.

 Тягач DAF

 

Лёгкие грузовики

К лёгким грузовикам относят грузовики класса 1-3.

Лёгкие грузовики

пример: FORD F350

 

Средние грузовики (Среднетяжёлые грузовики)

К среднетяжёлым грузовикам относят грузовики класса 4-6.

Средние грузовики (Среднетяжёлые грузовики)

Пример: ISUZU FTR

 

Тяжёлые грузовики

К тяжёлым грузовикам относят грузовики класса 7-8. 

 Тяжёлые грузовики

 Пример: FREIGHTLINER BUSINESS CLASS M2 106

 

Классификация автомобилей по грузоподъемности в тоннах

Когда  впервые стали выпускаться  легкие грузовики они ранжировались согласно полезной грузоподъемности в тоннах, например, ½-, ¾- и 1 тонна. Ford Ranger, Chevy S-10 и GMC S-15 относятся к автомобилям с грузоподъемностью в четверть тонны. Ford F-150, Chevy 10, Chevy/GMC 1500 и Dodge 1500 ,  их грузоподъемность - полтонны. Ford F-250, Chevy 20, Chevy/GMC 2500 и  Dodge 2500 - могут везти три четверти тонны груза. Ходовая часть подвески Chevy/GMC's (¾-тонный) была основой для разработки легких и большегрузных автомобилей; Ford F-350, Chevy 30, Chevy/GMC 3500 и Dodge 3500 - однотонные автомобили.

Похожие схемы существуют для фургонов и рамных внедорожников (например, 1-тонный Dodge  фургон и GMC Suburban грузоподъемностью в полтонны), средней грузоподъемности автомобили: полуторатонный Ford F-450 и некоторые военные автомобили, как  например,  вездесущий  2.5-тонный грузовик "deuce-and-a-half" (прим. перев. грузовик времен вьетнамской войны)

Со временем грузоподъемность для грузовиков выросла, и сейчас дифференциация по весу в тоннах не больше, чем разговорный вариант классификации автомобилей.

 

Классификация автомобилей в Евросоюзе.

Классы грузовых автомобилей в Евросоюзе немного отличаются от американских. Лицензия класса В  позволяет управлять автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3500 кг. и трейлеров не превышающих вес в 7500 кг, а обладатели лицензии класса ВЕ могут управлять трейлером массой более 7500 кг. Такие автомобили обычно называют легкими коммерческими автомобилями, например, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Fiat Ducato.

Лицензия LCV в США позволяет управлять автомобилем 1, 2 класса с разрешенной максимальной массой не более 3500 кг. Лицензия Евросоюза должна быть С1 (на управление легкими грузовиками),  а в США  - это для 1,2,3 или 4 класса автомобилей и трейлеров весом не более 7500 кг. Лицензия  С1Е позволяет управлять трейлерами весом более 7500 кг. Лицензии С1 и С1Е Евросоюза разрешают сесть за руль грузовых автомобилей 5 класса с разрешенной максимальной массой не превышающей 7500 кг, а для управления автомобилем с массой более 7500 кг потребуется лицензия LGV. Владельцы лицензии класса С в США могут управлять грузовиками от 1 до 8 класса, но есть ограничения по массе до 7500 кг или свыше этой массы. LGV и CE лицензии дают возможность управлять трейлерами массой более 7500 кг. Примером  транспортных средств для управления по лицензии LGV являются Scania P-series, Volvo FH и  DAF 95XF.



54001 просмотров - Просмотр отзывов и комментариев (1)

« Вернуться

Вам может быть интересно:



 


 Грузостатьи 2010 2011 2012

 

 Доп. материалы и справочники

 Глоссарий английских автотерминов

 A B C D E F G H I K L M O P Q R S T U V W X Y Z

 

Автомобильные грузоперевозки

Перевозка различных грузов посредством автомобильного транспорта приобретает все большую популярность в России, и это не удивительно, ведь такой способ сочетает в себе массу преимуществ.

К ним относится отсутствие жестких графиков отбытия и прибытия транспорта, как например на железной дороге. Время необходимое на путь несложно рассчитать, в целях составления наиболее удобного варианта для заказчика. Следовательно, есть гарантия, что товар будет доставлен точно в заданное время и по назначению, как говорится «из рук в руки». Большим плюсом является, как правило, разовая погрузка. Это крайне важно, так как с одной стороны экономит массу времени, а с другой обеспечивает сохранность груза. Ведь те, кто работает на погрузчиках, тоже люди, они не застрахованы от ошибок, а главное – погрузка и разгрузка разного рода товара для них просто ежедневная работа, рутина, поэтому нельзя ожидать, что они будут особо бережно относиться к конкретному товару. Тем более, что в пути за грузом осуществляется постоянный присмотр в лице водителя или экспедитора.

Выбор транспорта также широчайший, благодаря большому количеству моделей грузовых автомобилей. Так что можно подобрать оптимальный вариант под ваш груз и не переплачивать лишнего. Особенно востребован такой вид перевозок в международных доставках грузов. Трудности при пересечении границы с другими государствами довольно редки, а поломки современной высококачественной техники, на которую и делают ставку все серьезные компании, скорее исключение, чем правило. Задержки могут произойти по причине загруженности магистралей, или форсмажорных погодных условий но они, как правило, не критичны.

В общем, такой вид деятельности как грузоперевозки довольно прибыльный, неудивительно, что компании растут как грибы после дождя. Фиксированной платы, как показывает опыт, нет, ведь в этой сфере слишком много переменных: вид груза, дальность, скорость доставки и многое другое. Те компании, которые курируют перевозки на международном уровне, оказывают довольно широкий спектр услуг, включающий в себя погрузку и разгрузку, консалтинг, страхование, оформление соответствующей документации, сопровождение в пути и тому подобное. Международные перевозки, как правило, довольно длительны, поэтому для них используются большие грузовики: рефрижераторы, еврофуры, изотермические фургоны и так далее.
 
А вот что касается внутренних грузоперевозок, то тут альтернативы автоперевозкам практически нет, и в этом случае часто вполне достаточно малотоннажных автомобилей и фургонов. Их качества в полной мере раскрываются при доставке незначительных партий товаров в разные точки (например, при розничной торговле).

Обладая таким набором бесспорных преимуществ, автомобильные грузоперевозки позволяют доставить товар оперативно и точно в указанное место, что устраивает и отправителя и получателя.

Ретро. Прочитайте памятку шофера от 1954 года и насладитесь комфортом вашего труженика.

  

 Архив статей и объявлений (на реконструкции):

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Статьи на форуме  Карта сайта

Самые читаемые статьи:

Самосвал КамАЗ б/у - делаем правильный выбор

Заокеанские гости (обзор магистральных тягачей Freightliner б/у)

Тягачи IVECO STRALIS

Iveco Strator 2009 года отзыв

Самосвалы MAN или наряд в песчаный карьер

Тягачи Renault Magnum

Грузовики Tatra-81

Магистральные тягачи Freightliner Classic

Обзор самосвалов Mercedes-Benz

Обзор грузовиков Mercedes-Benz Actros 2011 года

Foton BJ 1061 Aumark

Последние темы на форуме
Iveco Daily: Обзор, отзывы и
руководство для покупателей

Опубликовано: Navi
Сентябрь 16, 2014
Продажа самосвал IVECO
Trakker, г. Санкт-Петербург

Опубликовано: Birukoff
Сентябрь 16, 2014
Срочно продается Камаз
Опубликовано: Navi
Август 31, 2014
Срочно продается Прицеп
низко-рамный для перевозки
спецтехники

Опубликовано: positive
Август 31, 2014
СРОЧНО Продается седельный
тягач КАМАЗ 65116-N3 с
полуприцепом 2011г

Опубликовано: positive
Август 16, 2014