Опубликовано: Декабрь 11, 2010

ХIII ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ

   Умелое и правильное управление автомобилем обеспечивает его бесперебойную работу в любых дорожных условиях.

Выезжая на автомобиле в путь по бездорожью, следует взять с собой топор, лопату, трос или буксирный канат, цепи противоскольжения, домкрат и другие необходимые в пути инструменты и материалы. Это резко сократит время; затрачиваемое на преодоление трудных участков.

При управлении автомобилем в разных условиях шофер должен руководствоваться указаниями, изложенными ниже.

Движение по дорогам с твердым покрытием

1. Автомобиль следует вести со скоростью, обеспечивающей наиболее быстрое его передвижение, сообразуясь при этом с профилем пути, качеством дороги, нагрузкой и условиями погоды, но не превышать установленных правилами движения скоростей, обеспечивающих безопасность.

2. С целью экономии топлива и сохранности автомобиля рекомендуется максимально использовать движение по инерции («накат»).

3. При остановках не разрешается оставлять автомобиль на проезжей части дороги.

4. Стремиться преодолевать подъемы с разгона, чтобы не быть вынужденным переходить на промежуточные передачи.

Движение по грунтовым дорогам

1.  При движении по грунту, особенно тяжелому, яе следует перегружать автомобиль выше тех норм, которые предусмотрены в соответствующих инструкциях.

2.  Необходимо тщательно выбирать дорогу, не стараясь обязательно ехать по наезженной колее, так как зачастую дорога рядом с колеей бывает более ровной, позволяющей двигаться с большей скоростью.

Нужно помнить, что при езде по глубокой колее автомобиль может задевать передней осью и картером заднего моста о неровности дороги.

3. Переезжать канавы следует под углом, чтобы не зацепить средней частью автомобиля за края канавы.

4. При езде по избитой дороге необходимо понижать скорость движения, чтобы сохранить от повреждений механизмы автомобиля и избежать резких торможений.

5. При движении по грязи, под которой твердый грунт, выбирать дорогу с более жидкой грязью, так как она представляет меньшее сопротивление.

6. Участки с глубокой грязью преодолевать на возможно большей скорости и не производить при этом переключений передач, что предотвратит буксование и сократит расход топлива.

7. При застревании не следует буксовать на одном месте, так как это приведет к более глубокому зарыванию колес автомобиля в грунт и излишнему расходу топлива.

8. При проезде ям и канав нужно выполнять следующее условие: осторожно въезжать передними колесами в яму или канаву и только после опускания в них передних колес увеличивать «газ» с таким расчетом, чтобы автомобиль мог преодолеть все препятствие.

9. Следует пользоваться всеми имеющимися средствами для увеличения проходимости автомобиля (цепи, веревки и т. д.).

10.  На автомобиле должны всегда находиться необходимые шанцевые инструменты (лопата, топор, цепи,
веревки и т. п.).

Движение по песку

1. Преодолевая песчаный участок пути, следует заранее включить ту передачу, на которой автомобиль наверняка сможет пройти весь участок с тем, чтобы при движении по песку не производить переключения передач, так как это может привести к остановке и последующему буксованию при трогании с места.

2. Двигаться по песку рекомендуется на возможно малом и ровном газе, чтобы не вызвать буксования.

3. Необходимо помнить, что движение по сухому песку значительно тяжелее, чем по мокрому.

Движение по снегу

1. Во время движения по дороге, покрытой снегом, нельзя уклоняться с накатанной ее части, так как при этом автомобиль может затянуть в снег, и выезд на проезжую часть дороги будет связан с большими трудностями.

2. Небольшие снежные заносы следует всегда преодолевать с хода, при этом въезжать в снег обязательно под прямым углом, чтобы избежать заноса автомобиля.

3. При необходимости движения по целине нужно применять цепи противоскольжения или обматывать колеса веревками (толщиной 20-35 мм), что увеличит проходимость автомобиля. При этом следует помнить, что в случае буксования цепи или веревки ухудшат положение, так как с ними колеса скорее будут зарываться в снег.

4. Необходимо помнить, что при езде по дороге с твердым покрытием цепи нужно снять, так как они резко увеличивают износ резины.

Движение в гололедицу

1. При езде по обледенелой дороге следует двигаться обязательно с пониженной скоростью.

2. Ни в коем случае не допускается: резко нажимать и бросать акселератор, производить резкие повороты рулем, а  также резко тормозить, так как это приводит к заносу автомобиля.

3. Перед преодолением крутого обледенелого подъема надо убедиться в том, что путь свободен, включить обязательно такую передачу, на которой автомобиль, взяв разгон, может свободно пройти весь подъем на ровном газе без необходимости резких нажимов на акселератор.

4. На уклонах дороги рекомендуется производить спуск обязательно с торможением автомобиля двигателем при одновременном притормаживании тормозами. В случае, если автомобиль начнет заносить, нужно прекратить торможение, поворотом руля в сторону заноса выправить движение автомобиля и только после этого вновь начинать плавное торможение.

5. Трогаться с места нужно на очень малом газе и, по возможности, на второй передаче, во избежание пробуксовки колес.

6. При невозможности тронуться с места вследствие буксования колес нужно подсыпать на скользкое место под колеса песок.

Движение в дождь, снег и туман

1. Во время дождя, снега и тумана необходимо снижать скорость и двигаться с большой осторожностью.

2. Нужно помнить, что при движении по слетка смоге ченному асфальту опасность заноса большая, чем при движении во время сильного дождя. Это объясняется тем, что на слегка смоченном асфальте не смыты пыль и замасленный слой, которые образуют тонкую слизь, способствующую заносу и даже пробуксовке при резком нажатии на акселератор.

3. При сильном снегопаде, вследствие резкого ухудшения видимости, нужно двигаться с большой осторожностью.

4. При движении в густом тумане следует включить свет, изредка подавая сигнал, и двигаться со скоростью: 5-10 км/час, строго придерживаясь правой стороны.

Преодоление брода

1.  Перед преодолением брода необходимо тщательно осмотреть место въезда и выезда, и стараться выбрать место с каменистым или песчаным дном.

2.  Для предотвращения попадания воды на свечи и в карбюратор следует закрыть нижнюю часть радиатора фанерой, картоном или еще чем-либо.

Преодолевая глубокие броды, нужно снять ремень вентилятора, закрыть деревянной пробкой отверстие масляного щупа и, при отсутствии воздухофильтра, присоединить отрезок трубы к воздушному патрубку карбюратора.

3.  Преодолевать брод следует только на низших передачах (первой-второй) и на большом числе оборотов двигателя - это предотвратит остановку двигателя при попадании воды в глушитель.

4.   Въезжать в воду под небольшим углом по направлению течения реки на малой скорости и только после погружения передних колес в воду прибавлять таз и не сбавлять его до полного выезда на другой берег.

Буксировка автомобиля

1. Привязывать буксир следует за специальные крюки или буксирные приспособления: при отсутствии их присоединять буксир к раме автомобиля; присоединение буксира за переднюю ось категорически запрещается.

2.  Длина буксира должна быть не менее 4 и не более 6 м. Рекомендуется применять жесткий буксир длиной не менее 4 м. (изготовленный из водопроводной трубы или другого материала).

3. При буксировке (вытаскивании) застрявшего автомобиля нужно выбирать длину буксира, в зависимости
от условий, с таким расчетом, чтобы буксирующий автомобиль мог встать на твердый грунт.

Не следует приступать к вытаскиванию без соответствующей подготовки (нужно определить наиболее удобное направление буксировки, срыть лопатой неровности на пути колес буксируемого автомобиля и удалить другие препятствия, если грунт мягкий, подложить доски, ветки и т. п.). Только после того, когда сделано все возможное для облегчения движения буксируемого автомобиля, следует плавно, без рывков, приступать к вытаскиванию.

4. Шофер, сидящий за рулем буксирующего автомобиля, должен вести его плавно, без резких ускорений, торможений, а также поворотов. Перед началом торможения или перед остановкой он обязан предупреждать водителя буксируемого автомобиля.

5. Шофер, сидящий за рулем буксируемого автомобиля, следит за тем, чтобы буксир был все время в состоянии натянутости. Это предохранит автомобиль от рывков и от возможности обрыва буксира. Не следует забывать при этом, что торможение затрудняет движение буксирующего автомобиля.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Обслуживание газогенераторных автомобилейПравила безопасности движения для водителя грузовика »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны