Опубликовано: Июль 11, 2010

XI. ЗИМНЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Эксплуатация автомобилей зимой, особенно в полевых условиях, и подготовка их к движению связаны с рядом затруднений.

Чтобы обеспечить наибольшую надежность и постоянную готовность автомобиля к работе в зимнее время, необходимо до наступления холодов произвести следующие подготовительные работы:

а)   промыть систему охлаждения от накипи, устранить с ней возможные течи;

б)   промыть бензобак и фильтры, продуть бензопровод и устранить возможные течи и неисправности в системе питания; промыть масляные картеры и фильтры, устранить возможные течи масла;

в)   залить в картер двигателя, коробку передач в задний мост  зимние сорта смазок, указанные в табл;

г)   проверить плотность электролита в аккумуляторах

В соответствии с условиями зимней эксплуатации; утеплить аккумуляторы (войлоком, сукном, фанерой, картоном и т. п.);

д)   подготовить новые или привести в полную исправность старые утеплительные чехлы - и радиаторы и капоты двигателей- если есть возможность, заполнить систему охлаждения незамерзающей смесью;

е)   заготовить шанцевый инструмент и цепи противоскольжения.

Шофер должен знать основные особенности зимних условий эксплуатации При стоянке автомобиля на морозе и запуске холодного двигателя следует соблюдать следующие основные правила:

1)    тщательно укрывать радиатор и капот двигателя утеплительными чехлами, не открывать без крайней необходимости створок капота: теплый воздух под капотом создает лучшие условия запуска и облегчает его;

2)    не приступать к запуску, не провернув коленчатый вал от руки;

3)    при провертывании коленчатого вала и запуске двигателя выжимать педаль сцепления;

4)    не выезжать, не прогрев предварительна двигателя на малых оборотах; не давать двигателю больших оборотов до полного прогрева масла в картере;

5)    при постановке автомобиля на стоянку не затягивать ручного тормоза во избежание примерзания тормозных колодок к барабанам. При остановке на уклоне подкладывать под колеса упоры.

Перед выездом убедиться в том, что колодки не примерзли к барабанам и, в случае, если примерзли, предварительно отогреть барабаны, не пытаясь освободить их включением сцепления рывками.

В случаях замерзания воды в радиаторе на остановках при прогретом двигателе, что обнаруживается кипением воды в водяной рубашке двигателя, необходимо немедленно принять срочные меры к отогреванию радиатора, чтобы не допустить образования в нем течи, Для этого необходимо тщательно укрыть снаружи радиатор и капот и производить отогревание теплом двигателя при работе его на самых малых оборотах.

Если нет возможности укрыть радиатор и нет поблизости теплого помещения, в которое можно было бы поставить автомобиль, отогрев радиатора можно осуществить следующим способом: не снимая пробки с радиатора, надо надеть на нижний конец контрольной трубки кусок резинового шланга и направить пар, проходящий через него, на замерзшую нижнюю левую часть радиатора. Отогревать нужно именно левую часть радиатора, так как это ускорит начало циркуляции воды в системе охлаждения; после этого уже быстро отогреются остальные части радиатора. В крайнем случае отогрев можно производить факелом. Этот способ отогревания радиатора требует большой осторожности. Факел подводится с наружной стороны радиатора к замерзшим местам, холодным на ощупь, обычно в нижней части радиатора. При этом, двигатель должен работать на самых малых оборотах, и вентилятор будет затягивать пламя факела через замерзшие части радиатора.

Факел следует все время передвигать во избежание местного перегрева и расплавления трубок радиатора.

Наибольшие трудности в работе шофера в зимнее время представляет запуск холодного двигателя.

1. При перерывах в работе автомобилей на непродолжительное время (не более 3—4 часов), или необходимости держать двигатель в состоянии постоянной готовности к быстрому запуску и выезду автомобиля следует не допускать охлаждения двигателя и применять периодический подогрев его работой вхолостую.

Такой подогрев осуществляется следующим образом: при постановке автомобиля на стоянку следует прогреть воду в системе охлаждения почти до температуры кипения, после чего остановить двигатель и тщательно проверить укрытие радиатора и капота двигателя утеплительными чехлами.

При падении температуры воды до 40—30° (нижняя часть радиатора наощупь рукой теплая) вновь завести двигатель и дать ему проработать на малых оборотах (450—500) в продолжении 8—10 минут, до прогрева воды в радиаторе , до 80—85°. При запуске двигателя не следует поднимать створок утеплительного чехла капота, так как нагретый воздух под капотом создает лучшие условия для запуска. Хорошо прогретый двигатель с тщательно укрытыми радиатором и капотом двигателя, в зависимости от окружающей температуры и ветра, может простоять до следующего прогрева в продолжении 1—2 чзсов.

2. При постановке автомобиля на стоянку в неутепленном гараже али на открытом месте на длительное время необходимо сразу спустить воду из системы охлаждения. Краники ио окончании спуска воды нужно оставлять открытыми.

Запуск холодного двигателя может быть произведен, во-первых, с заливкой системы охлаждения горячей водой, во-вторых, с системой охлаждения, заполненной незамерзающей смесью, или (в исключительных случаях, которых следует избегать) без воды в системе охлаждения с последующей ее заливкой.

а) Запуск двигателя с заливкой системы охлаждения горячей водой.

Этот способ облегчения запуска является наиболее желательным, технически правильным и безопасным в пожарном отношении. Горячую воду для этой цели берут из стационарных или передвижных водомаслогреек, а за отсутствием таковых, греют в ведрах на печах, кострах или любым другим способом.

Чтобы обеспечить легкий запуск, достаточно прогреть блок цилиндров. Разогрев двигателя производится следующим образом.

В наливной патрубок радиатора заливают горячую воду; при этом радиатор и капот двигателя должны быть укрыты утеплительными чехлами. Воду следует лить через воронку при открытом спускном кранике. Если вода в спускной краник не проходит, необходимо немедленно прекратить заливку и дополнительным разогревом предотвратить замерзание залитой воды в нижней части радиатора или нижнем трубопроводе. При этом замерзшие части оттаивают, обкладывая их тряпками, поливаемыми горячей водой.

Спускной краник, через который во время заливки все время стекает наиболее остывшая вода, закрывают только тогда, когда вся система охлаждении заполнена водой и двигатель достаточно прогрет (ящик радиатора и вытекающая из краника вода горячие). Уровень воды в радиаторе должен доходить до контрольной трубки.

При наружной температуре до минус 10° С бывает достаточно залить в радиатор воду, нагретую до температуры 85° и выше, в количестве 1 — 1,5 объема системы охлаждения; при более низких температурах — в количестве двух и более объемов.

При наличии водомаслогрейки или другой возможности отдельного подогрева масла целесообразно перед постановкой автомобиля на стоянку выпустить из картера горячее масло и заливать его обратно в подогретом виде перед запуском прогретого двигателя.

По окончании разогрева приступают к запуску двигателя.

б) Запуск двигателя при системе охлаждения, заполненной незамерзающей смесью, или без воды в системе охлаждения.

В этих случаях, при хорошем качестве бензина, запуск может быть произведен без предварительного подогрева двигателя при наружной температуре воздуха минус 10—15° С.

При запуске холодного двигателя необходимо:

1)   провернуть коленчатый вал двигателя рукой несколько раз и убедиться в том, что вал вращается легко и что также вращаются вентилятор и водяной насос;

2)   с выключенным зажиганием в прикрытой воздушной заслонкой карбюратора провернуть вал на два оборота для заполнения цилиндров обогащенной смесью бензина с воздухом;

3)   через минуту включить зажигание, дать небольшое опережение зажигания, выжать педаль сцепления и запустить двигатель заводной рукояткой.

При более сильных морозах необходимо предварительно подогревать двигатель.

Для подогрева можно пользоваться паяльной лампой или факелом очень осторожно, ввиду большой пожарной

опасности. При применении их нужно следить за тем, чтобы масляный и бензиновый трубопроводы не подтекали, брызговики, картер и другие части двигателя были чистыми, не замаслены и не залиты бензином.

Обогревать детали следует осторожно, не задерживая пламени длительно в одном месте, а водя его медленно по всей поверхности.

При небольших морозах (минус 10—20° С) достаточно эффективен для облегчения запуска подогрев самых основных деталей. При отсутствии незамерзающей смеси в системе охлаждения предварительно подогревается водяной насос, чтобы обеспечить возможность провертывания коленчатого вала двигателя. Затем, для улучшения условий образования рабочей смеси подогревается всасывающий коллектор, после чего производится подсасывание обогащенной смеси в цилиндры при закрытой воздушной заслонке карбюратора и запуск двигателя (с последующей заливкой его водой).

При этом, рекомендуется заливать в двигатель масло, иодогретое до 80—90° С.

При более сильных морозах (минус 20° С и больше) можно разогревать двигатель при помощи жаровни или специальных печей, располагаемых под картером. При этом нужно следить за тем, чтобы жаровня не давала высоких языков пламени. При подогреве металлические створки капота должны быть плотно прикрыты, радиатор и капот двигателя укрыты утеплительными чехлами.

Для облегчения воспламенения рабочей смеси можно вывертывать свечи и класть их на всасывающий коллектор для одновременного разогрева их перед запуском двигателя. При наличии паяльной лампы можно, кроме того, прогревать камеры сгорания, направляя пламя в отверстия от свечей.

Общая продолжительность такого разогрева двигателя различна в зависимости от температуры воздуха, наличия ветра и эффективности применяемых средств подогрева и может колебаться от 5 до 25 минут.

Как только двигатель заработает, надо немедленно приступать к заливке радиатора водой (если, конечно, система охлаждения не заполнена незамерзающей смесью). Воду нужно приготовить заранее и лучше, хотя бы немного, подогреть.

Во время заливки воды двигатель должен работать на минимальных устойчивых оборотах.

Перед выездом следует дать двигателю проработать на месте в продолжение 8—10 минут с закрытыми клапанами утеплительного чехла для равномерного прогрева двигателя и масла в картере. Вначале не давать двигателю больших оборотов.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Экономия бензина при эксплуатации грузовиков ГАЗ и М-1Обслуживание газогенераторных автомобилей »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны