Опубликовано: Февраль 5, 2011

Особенности технического обслуживания, анализ лицевых карточек

  Бригадиры ежедневно записывают номера автомобилей, которые были отремонтированы рабочими его бригады в журнал по форме 23.

Рассмотрим несколько примеров указанного анализа.

Из данных, содержащихся в лицевой карточке следует, что 28. ..30 мая автомобиль проходил ТО-2. Кроме того, по отдельной заявке производился еще TP рулевого управления, сцепления, тормозной системы. А на следующий день возникла неисправность по тормозной системе и кузову, в последующие дни (1 и 2 июня) - по сцеплению и рулевому управлению- люфт сошки, а по сцеплению - неправильная регулировка. Все эти неисправности должны быть предупреждены ; в процессе ТО-2, тем более, что на ремонт сцепления, тормозной системы и рулевого управления перед ТО-2 подавалась заявка. Возникновение этих неисправностей вскоре после ТО ясно указывает на то, что оно было выполнено некачественно Вили в неполном объеме.

После устранения неисправности сцепления 1 июня эта же неисправность возникла 4 и 5 июня. Это говорит о некачественном выполнении TP рабочими второй бригады. Из листка учета можно установить фамилию конкретного виновника некачественного выполнения ТР.

В этой лицевой карточке можно найти ряд подобных примеров (в период с 11 июня по 7 июля - по тормозной системе, 17-20 октября - по коробке передач и др.).

Результаты анализа заносят в журнал. В этот журнал записывают все случаи TP автомобилей, возникшие из-за некачественного выполнения работ, т. е. по вине рабочих данной бригады.

Как уже указывалось, при бригадной организации производства непосредственный контроль выполненной работы постепенно должен быть заменен контролем причин возникновения TP и продолжительности работы автомобиля (агрегата) после ТО и TP без ремонта.

Имеется в виду, что если работа по ТО и ремонту выполнена некачественно или в неполном объеме, то неизбежно быстро вновь возникает потребность в ремонте. Это получит соответствующее отражение в учете. Отпадает надобность в непосредственном контроле выполненной работы. Рабочий не поставит своей подписи в листке учета, подтверждающей, что агрегат исправен, до тех пор, пока действительно не будет убежден в этом и будет энергично требовать создания условий для своевременного и качественного выполнения порученной ему работы, а при вынужденной постановке на автомобиль некондиционного узла или детали будет требовать отметки об этом в листке учета.

Также рабочий не запишет (не припишет) себе невыполненную работу. Если он запишет невыполненную работу, а затем быстро появится отказ этого узла или агрегата, то ему придется неизбежно отвечать за допущенный брак в работе.

Проводя указанную работу, устанавливают случаи ремонта, возникающие и по другим причинам, например, по вине водителя, из-за некачественного ремонта агрегатов, выполненного на АРП и т. д.

При проведении анализа не следует ставить перед собой задачу обязательно установить действительную причину возникновения каждого случая ремонта. Сделать это, особенно при большом количестве ремонтов, весьма трудно, а для решения практических задач по улучшению работы производства в этом нет необходимости, так как в настоящее время преобладающее количество случаев TP имеет место по таким причинам, установить которые при желании может не только мастер или механик, но и любой рабочий.

По мере накопления опыта и при снижении количества случаев ремонта нужно анализировать причины ремонта, выполняемого в межсменное время и при ТО автомобилей. Объем работ руководителя бригады по контролю качества будет систематически снижаться по мере повышения качества выполняемой работы. Понятно, что процесс этот довольно длительный, так как некачественное выполнение ТО и ремонта наблюдается уже десятки лет. Поэтому для устранения сложившегося положения необходимо не только умение и желание, но и время.

Необходимо особо отметить, что при неудовлетворительной организации первичного учета данные могут неточно отражать действительное положение в производстве. Естественно, что и выводы анализа в этом случае окажутся неправильными. Вместе с тем правильность записей в листках учета в решающей мере зависит от того, насколько своевременно и квалифицированно проводится их анализ. При проведении анализа обычно вскрываются ошибочные и ложные записи причин возникновения и объемов выполненных работ TP и на основе этих данных предъявляются требования к производственному персоналу по улучшению учета.

Большие и справедливые нарекания со стороны АТП вызывает качество КР автомобилей и их агрегатов на авторемонтных заводах. Для повышения качества этого ремонта наряду с решением других задач необходимо иметь объективные данные о работе автомобилей и агрегатов после КР. Нужно знать характер, причины, периодичность возникающих неисправностей и те технико-экономические потери, которые они вызывают на АТП. Анализ данных лицевых карточек позволяет выявить все случаи текущего ремонта, вызванные некачественным ремонтом автомобилей (агрегатов) на АРП. На основе таких данных следует предъявлять обоснованные рекламации заводам.

Данные о количестве, периодичности и характере неисправностей после КР автомобилей (агрегатов) следует учитывать по агрегатам и бригадам рабочих.

Очевидно, что отношение водителей к автомобилю, на котором он работает, имеет большое значение для технического состояния этого автомобиля и его работоспособности.

Но как объективно оценить отношение водителя к автомобилю, чтобы иметь возможность влиять на улучшение технической эксплуатации автомобилей на линии, имея при этом в виду, что высокая официальная квалификация водителя далеко не всегда означает такое же отношение его к автомобилю.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Анализ повторяемости TP и простоев отдельных автомобилейОтношение водителей к сохранности автомобиля »

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны