Опубликовано: Февраль 26, 2011

Отбор автомобилей по фактическому робегу

Список автомобилей, отобранных техником ГОАИ, корректируется начальником гаража и начальником производства, которые учитывают при этом срок службы и техническое состояние автомобилей, а также их предстоящую работу, например, отправку в длительную командировку и т. д.

Такое корректирование необходимо по той причине, что при планировании по фактическому пробегу количество отобранных автомобилей может не соответствовать суточному плану по ТО и может быть больше или меньше его. В первом случае начальник гаража, зная техническое состояние, срок службы и условия работы автомобилей, решает, какие из них следует направить на ТО в первую очередь, а какие можно отодвинуть на следующий день. Во втором случае решается вопрос о том, какими автомобилями следует дополнить предварительный список, чтобы количество ТО соответствовало суточной программе. Если плановый пробег всех автомобилей, по которому рассчитана производственная программа по ТО на месяц, мало отличается от фактического, а суточная программа по ТО постоянно выполняется, то избыток отобранных по фактическому пробегу автомобилей в определенные дни будет компенсироваться недостатком в другие дни; при этом величина разницы между количеством отобранных автомобилей и суточной производственной программой в ту или другую сторону будет невелика и не вызовет существенных отклонений фактической периодичности ТО от принятой (нормативной).

Поскольку список автомобилей, отобранных по фактическому пробегу, корректируется и приводится в соответствии с суточной производственной программой по ТО, никаких нарушений этой программы не должно быть, а следовательно, и месячная программа также будет выполнена без нарушений.

 

Суточная производственная программа

   Если же разница между количеством автомобилей, отобранных по фактическому пробегу, и суточной производственной программой будет расти в ту или иную сторону в течение длительного времени, то суточная программа определена неверно или ввиду изменившихся условий эксплуатации больше не соответствует истинной потребности автомобилей в техническом обслуживании (например, при увеличении среднесуточного пробега автомобиля). Следовательно, ее нужно изменить в соответствии с действующими условиями.

Так как ТО-2 выполняется через определенное количество ТО-1 и включает в себя все работы ТО-1, можно установить определенное соотношение между ежедневно выполняемым количеством ТО-1 и ТО-2. Примем в данном случае, что это соотношение равно 1 :3. Тогда можно определить, что суточная производственная программа ТО-1 составляет 13 автомобилей, а ТО-2 - 4 автомобиля.

Имеющаяся производственная база и численность рабочих соответствуют этой программе. Постановка автомобилей на ТО осуществляется по фактическому пробегу с учетом модели и технического состояния автомобилей.

Вследствие перевода части автомобилей на работу в две смены, улучшения дорожных условий и ряда других благоприятных обстоятельств среднесуточный пробег автомобилей увеличился и общий пробег за май месяц достиг для ЗИЛ-130. При этих месячных пробегах суточная производственная программа по ТО-1 в мае должна составлять 15 автомобилей (а не 13, как было запланировано). Это несоответствие между плановой суточной производственной программой и фактической потребностью автомобилей в ТО-1 сразу проявится в том, что появится все увеличивающееся количество «лишних» автомобилей, ТО которых нужно отодвигать на последующие дни.

 

Изменение производственной программы

   Таким образом, в короткое время станет ясно, что необходимо принять меры к изменению производственной программы по ТО-1. В противном случае неизбежны слишком большие отклонения (в сторону увеличения) фактических пробегов между ТО-1 от нормативных. Разумеется, необходимые меры не всегда можно принять сразу же. Поэтому, исходя из опыта работы или сведений об изменении условий эксплуатации автомобилей, нужно принимать их заранее.

Такими мерами может быть перемещение нескольких рабочих из зоны TP в зону ТО либо общее увеличение численности рабочих, привлечение водителей к выполнению ТО-1 и т. п.

Скорректированный список автомобилей, требующих ТО, согласовывается между начальником гаража и начальником производства, утверждается начальником производства или главным инженером и сообщается на контрольный пункт и в диспетчерскую предприятия.

Дежурный механик КТП выписывает на эти автомобили листки учета и направляет автомобили на ТО только по этому списку.

Время возвращения с линии автомобилей, назначенных к производству ТО-1, и начало работы зоны ТО-1 могут не совпадать (автомобили могут не вернуться к началу работы зоны и рабочие будут простаивать). Поэтому, чтобы обеспечить равномерную загрузку производственного персонала зоны ТО-1, диспетчеры отдела эксплуатации при приеме путевых листов тех автомобилей, которые назначены к прохождению ТО вечером следующего дня, должны предупредить водителей о том, чтобы они возвращались к назначенному времени начала ТО. В путевом листе ставится штамп «сегодня ТО».

Контроль выполнения ТО осуществляется по лицевым карточкам техником ГОАИ, который немедленно доводит до сведения начальника производства или главного инженера о наличии каких-либо нарушений.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Лицевая карточка автомобилия и объем работ по TPУсловия улучшения планирования ТО »

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны