Опубликовано: Май 3, 2011

Особенности организации производства и ремонта

Следует отметить, что даже на тех предприятиях, где по количеству рабочих бригады не формируются, целесообразно специализировать по назначению бригад группы рабочих и оценивать их работу по тем же показателям.

На предприятиях групп все основные наиболее крупные бригады должны возглавляться инженерно-техническими работниками. При этом неосвобожденные руководители групп рабочих таких бригад могут назначаться для руководства выполнением работ в отдельных зонах.

Разница в режиме работы производства обусловливает решение аналогичных вопросов. Так, например, при работе производства в 3 смены в каждой смене должен работать диспетчер производства. Более того, при большом объеме работ может назначаться помощник диспетчера, на которого возлагается оперативное руководство производством ТО-1 или ТО-2, или в зоне TP автомобилей. При небольшом объеме работ может быть один диспетчер производства, который работает в ту смену, когда выполняется наибольший объем работ. В другую смену обязанности диспетчера может совмещать со своими начальник производства.

Как известно, многие АТП имеют филиалы, которые оказывают существенное влияние на организацию всего производства.

Поэтому определять целесообразность применения новой организации на АТП, имеющих филиалы, нужно на основе анализа условий их работы с учетом излагаемых ниже рекомендаций.

Обычно объем выполняемых работ по ТО и ремонту автомобилей, находящихся только на территории основного предприятия (без филиалов), достаточен для рационального применения такой организации. Применение ее на АТП, которые имеют филиалы, но все работы по ТО и ремонту выполняют в одном месте, т. е. на базовом предприятии, практически аналогично применению другими АТП примерно одинаковыми по объему работ. Несколько сложнее при этом планировать ТО автомобилей, своевременно подавать их в зону обслуживания из филиалов и эвакуировать обратно.

Однако при вдумчивом изучении рекомендаций, можно решить эти вопросы весьма удовлетворительно. Достаточно просто решается вопрос и в тех случаях, когда как на основном АТП, так и в его филиалах выполняются работы по ТО и TP находящихся там автомобилей. При этом филиалы обычно отличаются от основного АТП объемом выполняемых работ.

Такие филиалы с точки зрения применения новой организации можно рассматривать как предприятия, которые производят все виды ТО и TP автомобилей путем замены неисправных агрегатов, узлов и деталей на исправные, получаемые от другой организации.

Для повышения ответственности за продолжительность работы узлов и агрегатов, отремонтированных соответствующими бригадами на основном АТП, следует организовать обращение узлов и агрегатов между филиалом и основным предприятием вместе с формой, которая должна храниться в филиале вместе с листками учета соответствующих автомобилей. По данным этой формы предъявляются обоснованные претензии к качеству ремонта, выполненного на базовом предприятии.

Однако в общем виде задача эффективного применения новой организации производства на АТП, имеющих филиалы, решается значительно сложнее. Филиалы обычно находятся на разном расстоянии от основной базы, выполняют лишь отдельные виды ТО и ремонта, разные объемы работ и т. п. Это создает значительные трудности как при действующей, так и при новой организации производства.

Когда работы по ТО и TP автомобилей филиала распределяются примерно поровну между основным предприятием и филиалом, весьма трудно четко определить содержание работ по ремонту, выполняемому в филиале.

Нередко автомобиль устанавливают в ремонт или ТО с незначительной неисправностью. При выполнении же работ выясняется необходимость в проведении более сложных и трудоемких работ, выполнение которых не предусматривалось в филиале. Но автомобиль разобран и его нецелесообразно транспортировать на основное предприятие, поэтому работы выполняются в филиале.

На таких АТП или в их филиалах трудно эффективно использовать рабочее время рабочих, установить действительные причины и виновников возникновения TP и простоев автомобилей и т. п. В этих условиях весьма трудно проводить работу по снижению TP и простоев автомобилей, экономии запасных частей, затрат на ремонт и т. п. Поэтому в тех филиалах, где выполняемый объем работ равен примерно половине всех работ по ТО и TP автомобилей всего предприятия, новую организацию применять самостоятельно без непосредственной взаимосвязи с основным нецелесообразно. В связи с этим возникает вопрос, как применять новую организацию при совместной работе производства основного АТП и филиалов? Это зависит главным образом от расстояния между основным предприятием и филиалом и от объема работ, выполняемых в филиале.

В небольших филиалах объем работ может быть настолько мал, что не позволит эффективно загрузить даже одного рабочего принятой специальности. В такие филиалы нет смысла выделять рабочих от бригад основного АТП. В таких филиалах следует применить такую организацию труда, которая, по мнению главного инженера основного АТП, является наиболее рациональной для конкретных условий; видимо комплексную бригаду.

Если объем работы в филиале достаточен для загрузки не менее одного рабочего от каждой бригады, то в такой филиал (с этой точки зрения) целесообразно выделять рабочих от бригад основного АТП, если филиал находится недалеко и бригадиры могут осуществлять руководство их работой и оказывать им постоянную помощь.

В этом случае снабжение оборотным фондом агрегатов и деталей филиалов также осуществляют бригады основного АТП. Листки учета ТО и ремонта автомобиля выписывают и оформляют после выполнения работ там, где производятся работы, и ежедневно передают на основное АТП. Обработка, хранение и анализ данных учета осуществляется на основном АТП.

Дополнительные трудности возникают и в организации материально-технического обеспечения, в оперативном руководстве производством и т. д. Из сказанного следует, что организовать производство на АТП, имеющих филиалы, сложнее, чем на комплексных. Поэтому раньше нужно накопить необходимый опыт применения новой организации на комплексных АТП, затем осуществлять ее на предприятиях, имеющих филиалы.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Выполнение подготовительной работы и перевод организации на новую схему работыОрганизация ТО и TP автомобилей, работающих в командировках »

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны