Опубликовано: Апрель 30, 2010

Затраты и простои автомобилей на станции СТО

Затраты и простои автомобилей на станции СТО

Однако в большинстве предприятий бригады рабочих сформированы по видам ТО и ремонта автомобилей. При такой организации труда затраты и простои автомобилей по бригадам не планируются, не учитываются и снижение их по бригадам не стимулируется. Объясняется это тем, что выполнение этих показателей не зависит от качества работы конкретной бригады, результаты работы при этом совершенно обезличены и премирование осуществляется либо обезличено по результатам работы всего производства, либо за выполнение других второстепенных показателей. Понятно, что при такой системе нельзя повысить трудовую активность бригад, ввести бригадный хозрасчет и эффективно использовать имеющиеся резервы снижения затрат и простоев автомобилей.

Как известно, одним из основных условий эффективности ТО автомобилей является своевременное его выполнение после определенного пробега. Преждевременное выполнение обслуживания приводит к нерациональному расходованию труда, средств и материалов, а обслуживание через больший пробег по сравнению с установленной периодичностью приводит к тому, что обслуживание утрачивает свое профилактическое значение. Однако в настоящее время на большинстве АТП грузовых автомобилей, а нередко и пассажирских, через принятый пробег выполняется не более 20% обслуживании, а остальные производятся со значительным недопробегом или с перепробегом до 100% к плановому пробегу. Это недопустимо, так как при этом обслуживание утрачивает свою профилактическую направленность. Такое положение объясняется общим уровнем организации производства, но имеются и конкретные недостатки в планировании обслуживания. До сих пор многие предприятия планируют ТО по календарному времени на 1...2 месяца вперед.

Значение среднесуточного пробега обычно принимают как среднюю величину по автомобильному парку, группе однотипных автомобилей или отдельного автомобиля за прошлый или плановый период. Полученное число дней отсчитывают от дня последнего обслуживания и на графике условным знаком отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное обслуживание.

Фактический среднесуточный пробег


Однако фактический среднесуточный пробег отдельного автомобиля в планируемом периоде, как правило, значительно отличается от принятого в расчетах. Это объясняется тем, что фактическое количество дней работы автомобиля и величины пробегов изменяются вследствие многих причин: простои по техническим неисправностям, отсутствие работы, бездорожье, болезнь водителя и др. Как показывает практика, даже при эксплуатации однотипных автомобилей в одинаковых условиях величина их пробега за месяц изменяется в 2 и более раз. Эту разницу трудно учесть при составлении календарного графика. Поэтому, когда обслуживание планируется по календарному времени, пробеги автомобилей между фактически выполненными ТО неизбежно значительно отличаются от принятых при составлении графика.

По календарному времени ТО можно планировать, если ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования автомобилей близок к единице. Такие условия встречаются редко. Поэтому, как правило, обслуживание необходимо планировать по фактическому пробегу каждого автомобиля с учетом его технического состояния и условий эксплуатации. Однако планирование ТО по фактическому пробегу вызывает неравномерную загрузку производства по дням. Это, безусловно, осложняет работу производства. Необходимо постоянно иметь данные о загрузке рабочих на всех участках производства, своевременно перемещать рабочих в интересах производства, иметь производственные резервы, иметь очевидную заинтересованность всех рабочих в своевременном выполнении ТО, и при объективной необходимости в отдельные периоды привлекать к выполнению ТО и ремонта водителей. Понятно, что все это не просто, но для повышения эффективности производства совершенно необходимо. В настоящее время это, как правило, не делается и поэтому низкая эффективность ТО и большие затраты и простои автомобилей в ремонте неизбежны.




От: marc,   -



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO


-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

« Планирование улучшения организации производства на авто СТОПроизводственные возможности предприятий и оплата труда на станциях ТО и ремонта автомобилей »