Опубликовано: Январь 31, 2012

Грузовики с бортовой платформой

 

Бортовые грузовики - Потомки легендарной полуторки


Обзор бортовых грузовиков.

Пожалуй, самым массовым и универсальным типом грузовых автомобилей является бортовой грузовик. Принципиальная схема построения бортового грузовика довольно проста: рамная конструкция шасси; две или более осей; дизельный, либо бензиновый силовой агрегат; трансмиссия (МКПП или АКПП); кабина и, соответственно, бортовая платформа.

Бортовые грузовики подразделяются на три класса: малый (грузоподъёмность не более 1,5 тонн), средний (грузоподъёмность от 1,5 до 8 тонн) и тяжёлый (грузоподъёмность от 8 до 40 тонн).

Малый класс - развозные грузовички, используемые на местных и междугородних перевозках. Как правило, они строятся на базе легковых автомобилей или на основе их агрегатов (например, ГАЗель - автомобиль, максимально унифицированный с ГАЗ-3110 «Волга»). Ввиду небольшой грузоподъёмности все автомобили данного класса строятся на двухосной платформе. Некоторые из них комплектуются полноприводной трансмиссией. Силовые агрегаты, используемые в данном виде техники, как правило, бензиновые (рядные «четвёрки» объёмом до 3 литров), что не сильно отражается на топливной экономичности. Некоторые производители, придерживаясь грузовых стандартов, комплектуют свои автомобили дизельными моторами с компоновкой, подобной бензиновым аналогам, то есть всё те же рядные «четвёрки» объёмом до 3 литров. Чтобы добавить «резвости», на двигатели этих «малышей» устанавливают турбонаддув. Интерьер многих бортовых грузовиков также аналогичен интерьеру легковых автомобилей.



Большой популярностью на различных предприятиях пользуются бортовые автомобили со сдвоенной кабиной, которые позволяют размещать в салоне до шести человек. Грузовики с полным приводом совмещают в себе две функции (так необходимые в местах с плохой инфраструктурой и отсутствием дорожной сети): во-первых, грузовой автомобиль, во-вторых, техника, возможности которой зачастую превосходят способности большинства внедорожников.

Средний класс - наиболее обширный класс с высокой конкуренцией и огромным количеством предложений. Зарубежные автопроизводители давно оценили перспективность данного рынка и успешно выпускают бортовые грузовики различной направленности. Отечественные автозаводы лишь недавно всерьёз взялись наращивать своё влияние в данном сегменте бортовых автомобилей (МАЗ 4370, более известный как «Зубрёнок»; ЗиЛ 5301 - «Бычок»; КамАЗ 4308 - «Камазёнок», ГАЗ 33106 - «Валдай»). Бортовые автомобили данной категории, как правило, двухосные, но встречаются и модели с тремя осями (на зарубежных авто третья ось - подъёмная «ленивая»). Двигатели у грузовиков среднего класса - рядные или V-образные дизели (реже бензиновые модификации) с 4/6/8 цилиндрами. Полноприводные варианты трансмиссии также не исключены.

 Тентованные грузовики бортовые, тентованные фургоны

Тяжёлый класс - как правило, бортовые грузовики с колёсной формулой 6х4 или 8х4, предназначенные для перевозки габаритных грузов, дальних рейсов и работы в составе автопоезда. В этом классе уже не встретишь некрупных или малоизвестных автопроизводителей, здесь идёт борьба среди гигантов автомобилестроения.

Силовые агрегаты - минимум V-8, исключительно дизель, полностью рессорная, или с внедрением пневмобаллонов подвеска, большие габариты и грузоподъёмность (КамАЗ 53215, МАЗ 6305).

Бортовые грузовики имеют несколько преимуществ в сравнении с грузовыми автомобилями типа фургон: во-первых, погрузочно-разгрузочные работы можно проводить с трёх сторон автомобиля (с боков, с кормы и сверху), во-вторых, размер перевозимого груза не ограничивается габаритами фургона (с откинутыми бортами возможна перевозка грузов с любыми размерами, но следует помнить о предельно допустимых габаритах транспортного средства).

Грузовики с бортовой платформой существенно расширяют возможности модернизации машины под нужды клиента. Тут есть несколько простых рецептов.

Рецепт первый - бортовая платформа сдвигается назад относительно рамы автомобиля, а на образовавшемся «просвете» монтируется КМУ (крано-манипуляторная установка) и вы - обладатель «самогруза».

 Бортовые грузовики с КМУ

Рецепт второй - на бортовую платформу монтируется пространственный каркас из металлического профиля, закрывается тентом и вы - обладатель грузового фургона.

Рецепт третий - на бортовую платформу монтируются коники (П-образные металлические профили) и вы - обладатель лесовоза/сортиментовоза.

Рецепт четвёртый - на бортовой платформе закрепляется цистерна и вы - обладатель (в зависимости от назначения цистерны) бензовоза или, например, молоковоза. И таких рецептов довольно много, но не стоит забывать, что подобная модернизация бортовых грузовиков должна проводиться на специализированных предприятиях и регистрироваться в соответствующих органах (ГИБДД и РОСТЕХНАДЗОР).


От: Марценюк С. В. © rh2.ru


Вам может быть интересно:



-

Похожие темы


----------------------------



« Вернуться
« Бетононасосы (Concrete pump) Грузовики-бетононасосыАвтовозы »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Типы грузовиков по кузову, оборудованию


 - Тягачи
 - Контейнеровозы- Автокраны - Пожарные - Автоцистерна
 - Самосвалы - Мусоровозы- Манипуляторы - Автопоезда - Бензовозы
 - Грузовые шасси - Рефрижераторы- Эвакуаторы   - Водовозы
 - Фургоны - Снегоуборщики- Автовышки- Бетоносмесители
 - Коллекторы, илососы
 - Фургон-боксы - Бортовые грузовики- Бурильные машины
- Бетононасосы - Автовозы