Опубликовано: Январь 17, 2012
4.4. Автобусные перевозки В крупных городах маршруты перевозок отдельными видами пассажирского транспорта (метрополитеном, трамваями, троллейбусами, автобусами и маршрутными автомобилями-такси) образуют единую транспортную сеть города, которая обязательно увязывается с линиями пригородного сообщения. Наиболее распространенным видом транспорта в городе и пригородной зоне является автобус, а во многих населенных пунктах автобус единственный вид пассажирского транспорта. Автобусные перевозки характеризуются хорошей маневренностью подвижного состава, возможностью быстрого введения новых линий и изменения действующих маршрутов, оперативностью в организации массовых и единичных перевозок с небольшими первоначальными затратами. Однако эксплуатация автобусов требует значительных расходов и приводит к загрязнению воздушного бассейна города отработавшими газами.
Автобусные линии организуют в соответствии с направлением и величиной пассажиропотока. Автобусная линия, оснащенная многоместными сочлененными автобусами, может обслужить до 10 тыс. пасс./ч. Концевые пункты автобусной линии характеризуются резким уменьшением пассажиропотока. Линию разбивают на перегоны. Перегон - это расстояние между двумя смежными остановочными пунктами. Длина перегона обычно составляет 350-700 м и зависит от числа отправляющихся и прибывающих пассажиров в данный пункт. Бывают постоянные, временные остановочные пункты и остановки по требованию пассажиров. Постоянные остановочные пункты устраивают в местах со значительным постоянным в течение дня числом, принимаемых и высаживаемых пассажиров. В тех местах, где пассажирообмен не постоянный, возникающий лишь в отдельные часы суток (у театров, стадионов и т. п.) или в различное время года (пляжи, ярмарки и т. д.), устанавливают временные остановочные пункты. Остановки по требованию пассажиров устанавливают в местах с незначительным, эпизодически возникающим пассажирообменом. На конечных пунктах автобусных линий организуются станции, где автобусные бригады отдыхают, принимают пищу. Там происходит смена автобусных бригад и выполняются работы по техническому обслуживанию автобусов. Работа автобуса на линии складывается из следующих элементов: рейса - пути, пройденного автобусом от начального до конечного пункта маршрута и, следовательно, длины рейса - протяженности маршрута; времени рейса - полного времени прохождения автобусом маршрута. Время рейса складывается из времени движения и времени простоя на остановках; оборота автобуса - пути, проходимого автобусом от начального пункта маршрута до возвращения в этот же пункт; частоты движения автобуса - числа автобусов, проходящих в течение 1 ч через какой-либо пункт маршрута; интервала движения автобуса - времени проезда какого-либо пункта маршрута двумя автобусами, следующими друг за другом. Организация движения автобусов по городским и пригородным маршрутам предусматривает наиболее качественное обслуживание пассажиров при эффективном использовании подвижного состава. Качество обслуживания пассажиров обусловлено регулярностью и малым интервалом движения автобусов, комфортностью салона и достаточно высокой скоростью сообщения. Эффективность использования автобусов характеризуется производительностью автобуса и себестоимостью перевозок. Для обеспечения регулярности движения автобусов службы эксплуатации автобусных парков разрабатывают расписания движения и обеспечивают контроль за его выполнением. Расписание движения составляют на каждый маршрут (маршрутное), каждый автобус (автобусное) и каждую станцию (станционное). Основанием для разработ- ки расписаний движения служат ведомости автобусных аршрутов. В них указывают наименования маршрутов, ачальный и конечный пункты, длину, время и интервалы вижения, число автобусов на маршруте, время начала и кончания движения. На основании маршрутного расписания разрабатывают втобусные расписания, которые выдают водителям вместе с путевыми листами. Автобусные расписания содержат указание о времени начала и окончания работы, числе рейсов 8а смену, времени начала и конца каждого рейса и режима движения по перегонам. Номер автобусного расписания соответствует очередности выезда автобуса на линию. Для обеспечения наиболее производительной работы автобуса на линии диспетчер при выдаче путевого листа инструктирует водителя о тех мерах, которые необходимо осуществлять в случае срыва графика движения.
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|