Опубликовано: Январь 17, 2012

6.1. Органы управления автопоездом и приведение его в рабочее состояние

Вождение автопоездов по сравнению с вождением одиночных автомобилей имеет род особенностей, обусловленных большей массой и большей длиной автопоезда. Кроме того, маневренность и проходимость автопоезда определяются соответствующими параметрами прицепа, а не только автомобиля-тягача. При управлении автопоездом водитель испытывает большие физические нагрузки и быстрей утомляется. Все это требует от водителей автопоездов не только повышенного внимания и соблюдения особой осторожности при движении по дорогам, но и определенных знаний об особенностях конструкции автопоездов и навыков их вождения.

Автопоездами управляют при помощи тех же органов управления, что и одиночными автомобилями. Все основные органы управления автопоездом размещены в кабине автомобиля-тягача (рис. 67-69). Непосредственно на прицепах и полуприцепах расположены органы управления стояночным тормозом и опорными устройствами.

Органы управления автопоездами семейства МАЗ

Приведение автопоезда в рабочее состояние начинается со сцепки автомобиля-тягача с прицепом или полуприцепом. Автомобиль-тягач с прицепом сцепляют в такой последовательности. Перед сцепкой прицеп затормаживают стояночным тормозом. Устанавливают дышло прицепа в положение, когда сцепная петля находится на одном уровне с буксирным крюком. Откидывают замок буксирного крюка. Осторожно подают автомобиль-тягач задним ходом до упора буксирного крюка в сцепную петлю. Накинув сцепную петлю прицепа на буксирный крюк, закрывают замок и стопорят его шплинтом.

Соединив пневмосисте-му и систему электрооборудования прицепа с соответствующими системами автомобиля тягача, открывают кран ручного управления тормозами прицепа и разобщительные тормоз-

Органы управления автопоездами семейства КАМАЗ

ные краны на автомобиле-тягаче, после чего растормаживают прицеп. Перед ростормаживанием прицепа необходимо затормозить автомобиль-тягач.

Перед сцепкой автомобиля-тягача с полуприцепом затормаживают полуприцеп стояночным тормозом. Убеждаются, что опорная плита полуприцепа находится на одном уровне с плитой опорного устройства автомобиля-тягача или ниже плиты, но не более чем на 100 мм. Если опорная плита полуприцепа расположена выше опорной плиты седельного устройства или ниже его более чем на 100 мм, то в нормальное положение полуприцеп устанавливают при помощи опорных устройств.

Отводят в сторону предохранитель саморасцепки и переводят рычаг управления расцепкой в крайнее переднее положение. Затем подают автомобиль-тягач задним ходом на малой скорости до тех пор, пока шкворень полуприцепа не войдет в замок сцепного устройства автомобиля-тягача до упора. При этом сцепка происходит автоматически и рычаг управления расцепкой перемещается в крайнее заднее положение.

Затормозив автомобиль-тягач стояночным тормозом, убеждаются, что рычаг управления расцепкой находится в заднем положении, а шток перекрыт предохранителем саморасцепки. Соединив пневмосистему и систему электрооборудования полуприцепа и автомобиля-тягача, поднимают и надежно закрепляют опорные устройства и растормаживают полуприцеп. Открывают разобщительный кран на автомобиле-тягаче.

Органы управления сочленённым автобусом Икарус

После сцепки автомобиля-тягача с прицепом или полуприцепом проверяют поступление воздуха в воздушный баллон, на короткое время открывая спускной кран, и работу пневматического привода тормозов прицепа (полуприцепа). У правильно отрегулированных тормозов штоки тормозных камер должны перемещаться на 25-35 мм. Убедившись в отсутствии утечки воздуха из пневматической системы, проверяют действие задних фонарей стоп-сигналов и указателей поворота прицепа (полуприцепа). Включают стопор поворотной тележки прицепа, а у прицепа МАЗ-8926 и МАЗ-8925 отсоединяют канат механизма подвески дышла.

У автопоездов-самосвалов проверяют действие механизма подъема платформы при давлении воздуха в пневматической системе автопоезда не менее 0,5 МПа. При достижении необходимого давления включают сцепление и переводят рычажок переключателя (у автомобилей-тягачей МАЗ рукоятку 12 (см. рис. 68) крана управления механизмом подъема платформы) в положение «Подъем». Плавно отпуская педаль сцепления 4, одновременно увеличивают подачу топлива. Непрерывно наблюдая в заднее окно автомобиля-самосвала, плавным изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивают и замедляют скорость подъема платформы. Перед достижением максимального подъема платформы должно начаться встряхивание платформы.

Для опускания платформы в транспортное положение выключают сцепление и переводят рычажок переключателя (у автомобилей-тягачей МАЗ рукоятку крана 12 управления механизмом подъема платформы) в положение «Опускание». После опускания платформы на место рычажок переключателя должен быть переведен в положение «Стоп». Если необходимо остановить платформу при подъеме или опускании в промежуточном положении, выключают сцепление и рычажок переключателя (или рукоятку крана управления) переводят в положение «Стоп».

У сочлененного автобуса тягач постоянно сцеплен с прицепом и отдельно не эксплуатируется.

Техника вождения сочлененных автобусов не отличается от техники вождения грузовых автопоездов. Однако переполнение салона автобуса в часы «пик», возможность заноса прицепа, движение с частыми остановками на городских маршрутах создают для водителя дополнительные трудности и требуют наличия у него самых высоких профессиональных навыков.

Приведение сочлененного автобуса в рабочее состояние начинается с пуска двигателя.

Перед пуском двигателя сочлененного автобуса необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, масла в системе, смазки и топлива в топливном баке, а также работу системы освещения и сигнализации.

Пуск двигателя следует выполнять в такой последовательности:

проверить положение рычага переключения передач; включить главный выключатель аккумуляторных батарей;

вставить ключ в центральный переключатель; отжать педаль сцепления;

нажать пусковую кнопку и проворачивать коленчатый вал до момента пуска двигателя, не нажимая на педаль управления подачей топлива. Если в течение 10 с двигатель не заработает, то повторный пуск можно выполнять не ранее чем через 30 с.

После пуска двигатель должен работать в режиме холостого хода до создания необходимого давления воздуха в тормозной системе.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Вождение автопоездовУправление автопоездом в различных режимах движения »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки