Опубликовано: Январь 17, 2012
6.1. Органы управления автопоездом и приведение его в рабочее состояние Вождение автопоездов по сравнению с вождением одиночных автомобилей имеет род особенностей, обусловленных большей массой и большей длиной автопоезда. Кроме того, маневренность и проходимость автопоезда определяются соответствующими параметрами прицепа, а не только автомобиля-тягача. При управлении автопоездом водитель испытывает большие физические нагрузки и быстрей утомляется. Все это требует от водителей автопоездов не только повышенного внимания и соблюдения особой осторожности при движении по дорогам, но и определенных знаний об особенностях конструкции автопоездов и навыков их вождения. Автопоездами управляют при помощи тех же органов управления, что и одиночными автомобилями. Все основные органы управления автопоездом размещены в кабине автомобиля-тягача (рис. 67-69). Непосредственно на прицепах и полуприцепах расположены органы управления стояночным тормозом и опорными устройствами.
Приведение автопоезда в рабочее состояние начинается со сцепки автомобиля-тягача с прицепом или полуприцепом. Автомобиль-тягач с прицепом сцепляют в такой последовательности. Перед сцепкой прицеп затормаживают стояночным тормозом. Устанавливают дышло прицепа в положение, когда сцепная петля находится на одном уровне с буксирным крюком. Откидывают замок буксирного крюка. Осторожно подают автомобиль-тягач задним ходом до упора буксирного крюка в сцепную петлю. Накинув сцепную петлю прицепа на буксирный крюк, закрывают замок и стопорят его шплинтом. Соединив пневмосисте-му и систему электрооборудования прицепа с соответствующими системами автомобиля тягача, открывают кран ручного управления тормозами прицепа и разобщительные тормоз- ные краны на автомобиле-тягаче, после чего растормаживают прицеп. Перед ростормаживанием прицепа необходимо затормозить автомобиль-тягач. Перед сцепкой автомобиля-тягача с полуприцепом затормаживают полуприцеп стояночным тормозом. Убеждаются, что опорная плита полуприцепа находится на одном уровне с плитой опорного устройства автомобиля-тягача или ниже плиты, но не более чем на 100 мм. Если опорная плита полуприцепа расположена выше опорной плиты седельного устройства или ниже его более чем на 100 мм, то в нормальное положение полуприцеп устанавливают при помощи опорных устройств. Отводят в сторону предохранитель саморасцепки и переводят рычаг управления расцепкой в крайнее переднее положение. Затем подают автомобиль-тягач задним ходом на малой скорости до тех пор, пока шкворень полуприцепа не войдет в замок сцепного устройства автомобиля-тягача до упора. При этом сцепка происходит автоматически и рычаг управления расцепкой перемещается в крайнее заднее положение. Затормозив автомобиль-тягач стояночным тормозом, убеждаются, что рычаг управления расцепкой находится в заднем положении, а шток перекрыт предохранителем саморасцепки. Соединив пневмосистему и систему электрооборудования полуприцепа и автомобиля-тягача, поднимают и надежно закрепляют опорные устройства и растормаживают полуприцеп. Открывают разобщительный кран на автомобиле-тягаче. После сцепки автомобиля-тягача с прицепом или полуприцепом проверяют поступление воздуха в воздушный баллон, на короткое время открывая спускной кран, и работу пневматического привода тормозов прицепа (полуприцепа). У правильно отрегулированных тормозов штоки тормозных камер должны перемещаться на 25-35 мм. Убедившись в отсутствии утечки воздуха из пневматической системы, проверяют действие задних фонарей стоп-сигналов и указателей поворота прицепа (полуприцепа). Включают стопор поворотной тележки прицепа, а у прицепа МАЗ-8926 и МАЗ-8925 отсоединяют канат механизма подвески дышла. У автопоездов-самосвалов проверяют действие механизма подъема платформы при давлении воздуха в пневматической системе автопоезда не менее 0,5 МПа. При достижении необходимого давления включают сцепление и переводят рычажок переключателя (у автомобилей-тягачей МАЗ рукоятку 12 (см. рис. 68) крана управления механизмом подъема платформы) в положение «Подъем». Плавно отпуская педаль сцепления 4, одновременно увеличивают подачу топлива. Непрерывно наблюдая в заднее окно автомобиля-самосвала, плавным изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивают и замедляют скорость подъема платформы. Перед достижением максимального подъема платформы должно начаться встряхивание платформы. Для опускания платформы в транспортное положение выключают сцепление и переводят рычажок переключателя (у автомобилей-тягачей МАЗ рукоятку крана 12 управления механизмом подъема платформы) в положение «Опускание». После опускания платформы на место рычажок переключателя должен быть переведен в положение «Стоп». Если необходимо остановить платформу при подъеме или опускании в промежуточном положении, выключают сцепление и рычажок переключателя (или рукоятку крана управления) переводят в положение «Стоп». У сочлененного автобуса тягач постоянно сцеплен с прицепом и отдельно не эксплуатируется. Техника вождения сочлененных автобусов не отличается от техники вождения грузовых автопоездов. Однако переполнение салона автобуса в часы «пик», возможность заноса прицепа, движение с частыми остановками на городских маршрутах создают для водителя дополнительные трудности и требуют наличия у него самых высоких профессиональных навыков. Приведение сочлененного автобуса в рабочее состояние начинается с пуска двигателя. Перед пуском двигателя сочлененного автобуса необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, масла в системе, смазки и топлива в топливном баке, а также работу системы освещения и сигнализации. Пуск двигателя следует выполнять в такой последовательности: проверить положение рычага переключения передач; включить главный выключатель аккумуляторных батарей; вставить ключ в центральный переключатель; отжать педаль сцепления; нажать пусковую кнопку и проворачивать коленчатый вал до момента пуска двигателя, не нажимая на педаль управления подачей топлива. Если в течение 10 с двигатель не заработает, то повторный пуск можно выполнять не ранее чем через 30 с. После пуска двигатель должен работать в режиме холостого хода до создания необходимого давления воздуха в тормозной системе.
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|