Опубликовано: Январь 17, 2012

6.4. Безопасность дорожного движения и техника безопасности при работе на автопоездах

 

К основным причинам, вызывающим возникновение дорожно-транспортных происшествий (ДТП), следует отнести:

недисциплинированность водителей, приводящую к нарушению правил дорожного движения (нарушению правил обгона, превышению установленной скорости движения, управлению автопоездом в нетрезвом состоянии, нарушению порядка проезда перекрестков и переездов, неправильному выбору дистанции и интервала движения, нарушению правил перевозки грузов и пассажиров, правил пользования светом фар и др.);

низкую квалификацию водителя;

изменение состояния здоровья водителя, снижающее его внимательность и осмотрительность при управлении автопоездом;


неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств и особенно неисправность механизмов и узлов, непосредственно влияющих на безопасность движения (рулевого управления, тормозов, системы освещения и сигнализации, тягово-сцепных устройств и др.);

неправильное размещение груза и недостаточное его закрепление или переполнение автобуса в часы «пик»;

оставление спящих пассажиров в закрытом автобусе без присмотра;

плохие дорожные условия, а также неудовлетворительную организацию дорожного движения.

Большая масса и увеличенный тормозной путь автопоездов часто являются причинами дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Поэтому к управлению автопоездами должны допускаться наиболее квалифицированные и дисциплинированные водители, имеющие хорошее здоровье.

Чтобы определить состояние здоровья и пригодность водителя к управлению транспортными средствами, проводят периодические медицинские переосвидетельствования. Для водителей грузовых автомобилей, в том числе и автопоездов, переосвидетельствования проводятся 1 раз в 5 лет.

Кроме периодических медицинских переосвидетельствований, в практику автотранспортных предприятий введены ежедневные предрейсовые медицинские осмотры водителей. Эти осмотры выявляют нарушения в состоянии здоровья водителей, появление нервно-психических расстройств и способствуют также выявлению начальных стадий различных заболеваний.

Во время предрейсовых осмотров медицинские работники выслушивают жалобы водителей на состояние здоровья, измеряют им температуру, артериальное давление и пульс, а также проверяют содержание алкоголя в организме. При выявлении признаков заболеваний, ограничивающих трудоспособность водителей, или при наличии в выдыхаемом ими воздухе паров алкоголя водителей отстраняют от работы на линии, о чем в путевом листе делается соответствующая отметка. При отсутствии каких-либо медицинских противопоказаний в путевом листе ставят штамп «допущен к рейсу».

Заболевших водителей направляют к врачу в поликлинику, а на каждый случай алкогольной интоксикации составляют акт, который передают администрации автотранспортного предприятия для принятия соответствующих мер.

Большое значение для поддержания высокой работоспособности водителей имеет рациональный режим труда и отдыха. Для создания такого режима в автотранспортном предприятии должен быть разработан план социальных мероприятий, предусматривающий организацию профилакториев и баз отдыха, льготное или бесплатное питание, организацию горячего питания водителей в местах работы, удаленных от предприятий общественного питания, применение скользящих графиков работы водителей на линии и др.

В автотранспортном предприятии необходимо регулярно проводить занятия с водителями для привития им навыков по оказанию первой медицинской помощи при ДТП.

Большое число несчастных случаев происходит при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов. Основными их причинами являются:

нерациональная организация и отсутствие технического руководства и наблюдения за этими работами;

неправильные приемы работ в результате недостаточного инструктажа и обученния рабочих технике безопасности;

загроможденность проездов, проходов и погрузочных площадок;

нарушение правил укладки и крепления грузов.

Согласно правилам техники безопасности, грузовые склады должны отвечать следующим требованиям:

иметь подъездные пути с цементно- или асфальтобетонным покрытием либо покрытием из железобетонных плит;

иметь кольцевые проезды для движения транспортных средств, обеспечивающих их свободное маневрирование;

быть рассчитанными на соответствующий грузооборот;

иметь достаточный погрузочно-разгрузочный фронт, оборудованный необходимыми средствами механизации.

На погрузочно-разгрузочной площадке не должно быть посторонних лиц. Запрещается передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при их перемещении подъемно-транспортным оборудованием или грузоподъемными машинами.

При погрузочно-разгрузочных работах большое внимание необходимо уделять установке и креплению грузов на транспортных средствах. При этом должно быть исключено смещение и падение грузов во время их транспортировки.

Все железобетонные изделия и конструкции должны иметь четкую маркировку собственной массы. При погрузочно-разгрузочных работах расстояние между поворотной платформой крана и выступающими частями транспортных средств должно быть не менее 1 м. Запрещается выполнять погрузку и разгрузку транспортного средства, когда водитель находится в кабине. Перемещаемый краном груз должен быть поднят на 0,5 м выше верхней плоскости кабины автомобиля или самой верхней точки прицепного звена.

Панелевозы, фермовозы и другие специализированные транспортные средства, используемые для работы в сцепке с седельными автомобилями-тягачами, необходимо разгружать только при опущенных опорных устройствах.

Разгрузка панелевозов хребтового типа без использования страховочных цепей запрещается.

При погрузке и- выгрузке тарно-штучных грузов следует применять их пакетирование с использованием поддонов, контейнеров и других пакетообразующих средств. В пакетах грузы должны быть скреплены.

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствам должны быть очищены от посторонних предметов, льда и снега. Контейнеры и пакеты необходимо строповать за все строповочные узлы. Во время подъема, опускания или перемещения контейнера работающие не должны находиться ни на контейнере, ни внутри него, ни на близлежащих контейнерах.

Пакеты глиняного кирпича грузят на транспортное средство и выгружают из него при помощи подхватов и подхват-футляров, а пакеты силикатного кирпича - с применением клещевых захватов.

Пакеты кирпича, установленные на поддонах поперечными штабелями в кузовах транспортных средств, не должны выступать выше бортов автомобиля. Борта недостаточной высоты должны быть наращены.

Запрещено поднимать пакеты на поддонах к рабочим местам каменщиков грузозахватными приспособлениями без ограждающих устройств. Поднимать пакеты на строящееся здание стропами категорически запрещается.

Без применения ограждающих устройств допускается разгружать пакеты кирпича на складе на расстоянии не более 10 м от транспортного средства.

Грунт, щебень и другие сыпучие материалы разрешается грузить в самосвальные транспортные средства только после получения от водителя сигнала о готовности принять груз. Во время погрузки в кабинах транспортных средств не должны находиться люди. Запрещается переносить ковш через кабину . Погрузка должна осуществляться сбоку или через задний борт транспортного средства. Находиться людям между экскаватором и транспортными средствами запрещается.

Погруженные сыпучие материалы должны быть равномерно распределены в кузове. Смещение большей части массы погруженных материалов в сторону от осевой линии транспортного средства запрещается.

Транспортные средства во время погрузки можно передвигать только по сигналам машиниста экскаватора.

На видном месте в карьерах должны быть вывешены схемы движения транспортных средств. Водители транспортных средств должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности при работе в карьере, со схемой движения и сигналами машиниста экскаватора и водителя при выполнении погрузочных работ. Прохождение соответствующего инструктажа водитель подтверждает своей подписью в специальном журнале.

Автомобили-самосвалы при разгрузке на насыпях и в отвалы необходимо устанавливать не ближе 1 м от бровки естественного откоса (границы зоны обрушения). Отвалы грунта и нерудных материалов должны иметь указатели границы зоны обрушения.

Кузова автомобилей-самосвалов от налипшего грунта необходимо очищать скребками или лопатами с удлиненными рукоятками, стоя на земле.

Лесоматериалы в транспортные средства необходимо грузить в пакетах. При погрузке и выгрузке лесоматериалов следует применять приспособления и устройства, исключающие их развал.

Высота груженого лесоматериалами транспортного средства не должна превышать 3,8 м. При транспортировании лесоматериалов верхние концы ограждающих стоек должны быть стянуты цепями. Если длина лесоматериалов превышает длину кузова автомобиля более чем на 2 м, то их следует перевозить с использованием прицепов-роспусков.

При транспортировании грузов должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие безопасность пешеходов на пути следования транспортных средств и работающих на строительной площадке от падения грузов, опрокидывания и заноса транспортных средств, воздействия радиоактивных, токсичных и пылящих веществ.

Подъездные пути и проезды в организациях-грузоотправителях и грузополучателях должны содержаться в исправном состоянии и регулярно очищаться от строительного мусора, грязи, снега и льда. В зимнее время проезды и проходы должны быть посыпаны песком, шлаком или золой, а в сухое летнее время - политы водой.

У въездов в пункты погрузки и выгрузки должны быть установлены четкие схемы движения транспортных средств, а на обочинах дорог и проездов хорошо видимые дорожные знаки, надписи или иные указатели, регламентирующие порядок движения транспортных средств. Знаки и указатели должны быть выполнены по ГОСТ 10807-78 и освещены в темное время суток.

Движением транспортных средств по насыпи (плотине) и в выемках должен управлять регулировщик. Движение с незакрепленным грузом запрещается. Буксирование транспортных средств по строительной площадке вне обустроенных дорог и проездов не допускается.

При возникновении неисправности транспортное средство должно быть разгружено и отбуксировано на специально оборудованную площадку.

Для обеспечения быстрой и безопасной эвакуации пассажиров из салона автобус снабжен аварийными выходами. Сочлененные автобусы «Икарус» в зависимости от их исполнения имеют следующие аварийные выходы: аварийный вентиляционный люк на крыше; аварийное окно и аварийное открытие пассажирских дверей.

Аварийные выходы обозначены табличками и надписью красной краской. Аварийный вентиляционный люк на крыше автобуса управляется рукоятками, находящимися с нижней стороны крышки люка. Для открытия вентиляционного люка рукоятки необходимо повернуть или потянуть вниз.

Резиновая обойма стекла аварийного окна снабжена специальной вставкой. Для открытия аварийного окна необходимо потянуть за ручку, к которой прикреплены концы вставки, выдернуть вставку, после чего вытолкнуть стекло.

Для аварийного открытия пассажирские двери имеют наружные и внутренние устройства. Двери типа «гармошка» могут быть открыты вручную после нажатия скрытых наружных кнопок, расположенных над бампером, или поворотом рычага клапана, размещенного на коробке пневматического цилиндра над дверью или же на облицовке передней панели.

При длительном простое на строительном объекте специализированных транспортных средств с опиранием их на гидравлические опорные устройства необходима страховка этих устройств металлическими подставками.




От: Васильев А.,  3458 просмотров



Вам может быть интересно:



-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Управление автопоездом в различных дорожных условияхЭлементы теории двигателей »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки