Опубликовано: Сентябрь 23, 2010
Конструкция узлов прицепов и полуприцепов грузовиков категории Е ( продолжение ) Тяга рулевой трапеции (рис. 17) представляет собой стержень 7 сложной конфигурации с наконечниками 6 и 8 головок шаровых пальцев на концах. Эти наконечники с одной стороны тяги установлены на резьбе для регулировки ее длины, а с другой — присоединены сваркой. Шаровая головка пальца 11 тяги крепится в гнезде наконечника при помощи двух стальных сухарей 4, установленных в конических пазах наконечника. Пружина 3 поджимает шаровой палец с сухарями. Уплотнение шаровых сочленений обеспечивается сальником 9, закрываемым обоймой 10. Сверху головка пальца закрывается штампованной крышкой со стопорным кольцом 5, а смазка осуществляется через масленку 2. Поворотные цапфы 31 (см. рис. 15 ) имеют фланцы, к которым крепятся суппорты 5 колесных тормозов.
На конических роликовых подшипниках поворотной цапфы вращается ступица 30 переднего колеса. Эти подшипники закрепляются на цапфе шайбой 29 с замковым кольцом 28 и контргайкой 26 с замковой шайбой 27. К внутреннему торцу ступицы 30 привернута крышка, в которой размещен самоподжимной сальник 18, уплотняющий подшипники с внутренней стороны. К внешнему торцу ступицы колеса для предохранения от попадания грязи в роликовые подшипники с наружной стороны привернута через прокладку крышка 32 ступицы. Ступицы колес, отлитые из ковкого чугуна, с наружной стороны имеют шесть фигурных ребер, к которым при по мощи прижимов 24 крепится обод 21 колеса. К внутреннему фланцу ступицы крепится тормозной барабан 2. Такая конструкция ступицы вызвана тем, что при отсутствии диска (бездисковые колеса) обод колеса крепится непосредственно к ступице колеса. Чтобы предотвратить проворачивание колес, на ребрах ступиц приварены два упора. Ободы колес прицепа — штампованные со съемным бортовым и замковым кольцами. Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе пружинным замковым кольцом, устанавливаемым в канавке обода. Обод колеса от бортов к середине идет на конус, что обеспечивает более надежную посадку и крепление шины. Подвеска передней и задней осей к раме прицепа осуществляется при помощи продольных полуэллиптических рессор 10 (рис.18). Листы рессоры стянуты в середине центровым болтом 7 и четырьмя хомутами, предотвращающими боковое смещение листов. Каждый хомут рессоры снизу приклепан заклепкой к листу рессоры, а сверху стянут болтом, на который надета втулка, препятствующая зажатию листов. В кронштейнах 2 и 5 подвески установлены крышки 8 и 12, которые прижимают резиновые подушки 13 к стальным чашкам 1 и 9. Стальные чашки 1 и 9 крепятся к концам двух верхних (коренного и подкоренного) листов рессор. Затяжкой болтов крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек. Передний конец рессоры может перемещаться для компенсации изменений длины рессоры при различных прогибах. Рессоры прикреплены к балке стремянками 11, а рессорные кронштейны 2 и 5 приклепаны к лонжеронам 3 рамы. Стремянки 11 одновременно крепят литую накладку 4, расположенную на верхнем коренном листе и служащую упором при ударе о резиновый буфер 6 на раме во время езды по неровностям дороги. Двухосный прицеп МАЗ-5224 В. Этот прицеп грузоподъемностью 10,5 т имеет независимую торсионную подвеску (рис. 19) с поперечным расположением торсионов. Такая конструкция подвески с независимым подрессориванием каждого колеса обеспечивает хорошую приспосабливаемость колес к неровностям дороги и значительно смягчает удары о колесо за счет скручивания торсионного вала при движении прицепа. Торсионные валы 5 вращаются в трубе 8 и имеют две шлицевые головки: при помощи одной они соединяются с кронштейнами 4 и 11 подвески, закрепленными на раме, а при помощи другой — с осью 6 балансира, вращающейся в бронзовых втулках 7 кронштейна 4 подвески. Крышка 2 и болт 3, ввернутый в торец торсионного вала, обеспечивают фиксацию валов от продольного перемещения. Ось 6 балансира впрессована в верхнюю головку левого балансира (аналогично и правого балансира 9) и дополнительно крепится к нему через крышку 2 болтами и двумя штифтами. Ось колес 13 впрессована в нижнюю головку балансира и дополнительно крепится к нему двумя штифтами. Ход колеса вверх ограничен резиновым буфером 12. Боковые нагрузки, действующие на колесо при заносе прицепа, воспринимаются упором 10 балансира.
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|