Опубликовано: Январь 30, 2012
Классификация, механизмы и узлы двигателей Двигателем называется машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. В зависимости от вида преобразуемой энергии различают двигатели: тепловые, электрические, гидравлические и др. Двигатели, применяемые на современных автомобилях-тягачах, относятся к тепловым двигателям, т. е. к таким, в которых тепловая энергия сгоревшего топлива преобразуется в механическую работу. Так как сгорание топлива происходит внутри цилиндров двигателей, то они называются двигателями внутреннего сгорания. Область применения и условия эксплуатации двигателей внутреннего сгорания весьма разнообразны.
Современные двигатели внутреннего сгорания с возвратно-поступательно движущимися поршнями классифицируют по следующим признакам: по способу смесеобразования - на двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием. К двигателям с внешним смесеобразованием относятся карбюраторные и газовые двигатели, а к двигателям с внутренним смесеобразованием - дизельные двигатели. по способу воспламенения рабочей смеси - на двигатели с принудительным воспламенением от электрической искры и двигатели с воспламенением от сжатия (дизели); по виду применяемого топлива - на двигатели, работающие на жидком (бензин, дизельное топливо) и газообразном (сжатый и сжиженный газы) топливах; по способу осуществления рабочего цикла - на четырехтактные и двухтактные двигатели; по числу цилиндров - на одноцилиндровые и многоцилиндровые двигатели; по расположению цилиндров - на однорядные (линейные) и двухрядные или У-образные, у которых угол между цилиндрами меньше 180°, а если он равен 180°, двигатель называется оппозитным; по охлаждению - с жидкостным и воздушньм охлаждением. На большинстве автомобилей-тягачей в качестве двигателей применяют четырехтактные многоцилиндровые дизели. Двигатель внутреннего сгорания (рис. 70) состоит и следующих механизмов и систем: кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, систем питания, зажигания, смазки, охлаждения и пуска. Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов и преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм состоит из цилиндра 10 (рис. 70, а), поршня 12, поршневого пальца 13, шатуна 14, коленчатого вала 16, головки цилиндра 9 и маховика 15. Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя горючей смеси или воздуха и выпуска из цилиндра отработавших газов. Он состоит из распределительного вала 2, распределительной зубчатой передачи /, толкателей 3, клапанов 8 и пружин 4. Система питания служит для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры (карбюраторные и газовые двигатели) или для подачи воздуха и топлива в цилиндры дизельного двигателя и приготовления там рабочей смеси. Система питания карбюраторного двигателя состоит из топливных баков, топливопроводов, фильтров, топливных насосов и карбюратора 7, впускного 6 и выпускного 5 трубопроводов. Система питания дизельного двигателя состоит из топливных баков, топливопроводов, фильтров, насосов низкого и высокого давлений и форсунок. Система зажигания применяется в карбюраторных и газовых двигателях и служит для принудительного воспламенения горючей смеси от электрической искры. Основными частями системы зажигания карбюраторных двигателей являются: аккумуляторная батарея, провода, генератор, катушка зажигания, прерыватель, распределитель и свечи. У дизельных двигателей система зажигания отсутствует, так как в камере сгорания происходит самовоспламенение горючей смеси. Система смазки обеспечивает подачу масла в зазоры между трущимися поверхностями для уменьшения трения, охлаждения поверхностей и удаления продуктов износа. Она состоит из масляного поддона 17 , насоса, маслопроводов, фильтров и масляного радиатора. Система охлаждения служит для отвода тепла от нагретых деталей и поддержания оптимального температурного режима. Система охлаждения может быть жидкостная или воздушная. Жидкостная система охлаждения состоит из водяной рубашки 11, радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора и трубопроводов. Двигатели с воздушным охлаждением имеют специальные охлаждающие ребра на цилиндрах и головках блоков. Поток охлаждающего воздуха может принудительно создаваться вентилятором. Система пуска служит для пуска двигателя. Двигатели некоторых автомобилей-тягачей оборудованы электрическими стартерами. На мощных двигателях для облегчения запуска, как правило, устанавливают систему предварительного подогрева охлаждающей жидкости.
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|