Опубликовано: Январь 30, 2012

Классификация, механизмы и узлы двигателей

Двигателем называется машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. В зависимости от вида преобразуемой энергии различают двигатели: тепловые, электрические, гидравлические и др.

Двигатели, применяемые на современных автомобилях-тягачах, относятся к тепловым двигателям, т. е. к таким, в которых тепловая энергия сгоревшего топлива преобразуется в механическую работу. Так как сгорание топлива происходит внутри цилиндров двигателей, то они называются двигателями внутреннего сгорания. Область применения и условия эксплуатации двигателей внутреннего сгорания весьма разнообразны.


Современные двигатели внутреннего сгорания с возвратно-поступательно движущимися поршнями классифицируют по следующим признакам:

по способу смесеобразования - на двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием. К двигателям с внешним смесеобразованием относятся карбюраторные и газовые двигатели, а к двигателям с внутренним смесеобразованием - дизельные двигатели.

по способу воспламенения рабочей смеси - на двигатели с принудительным воспламенением от электрической искры и двигатели с воспламенением от сжатия (дизели);

по виду применяемого топлива - на двигатели, работающие на жидком (бензин, дизельное топливо) и газообразном (сжатый и сжиженный газы) топливах;

по способу осуществления рабочего цикла - на четырехтактные и двухтактные двигатели;

по числу цилиндров - на одноцилиндровые и многоцилиндровые двигатели;

по расположению цилиндров - на однорядные (линейные) и двухрядные или У-образные, у которых угол между цилиндрами меньше 180°, а если он равен 180°, двигатель называется оппозитным;

по охлаждению - с жидкостным и воздушньм охлаждением.

На большинстве автомобилей-тягачей в качестве двигателей применяют четырехтактные многоцилиндровые дизели.

Двигатель внутреннего сгорания (рис. 70) состоит и следующих механизмов и систем: кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, систем питания, зажигания, смазки, охлаждения и пуска.

Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов и преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания

Кривошипно-шатунный механизм состоит из цилиндра 10 (рис. 70, а), поршня 12, поршневого пальца 13, шатуна 14, коленчатого вала 16, головки цилиндра 9 и маховика 15.

Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя горючей смеси или воздуха и выпуска из цилиндра отработавших газов. Он состоит из распределительного вала 2, распределительной зубчатой передачи /, толкателей 3, клапанов 8 и пружин 4.

Система питания служит для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры (карбюраторные и газовые двигатели) или для подачи воздуха и топлива в цилиндры дизельного двигателя и приготовления там рабочей смеси. Система питания карбюраторного двигателя состоит из топливных баков, топливопроводов, фильтров, топливных насосов и карбюратора 7, впускного 6 и выпускного 5 трубопроводов. Система питания дизельного двигателя состоит из топливных баков, топливопроводов, фильтров, насосов низкого и высокого давлений и форсунок.

Система зажигания применяется в карбюраторных и газовых двигателях и служит для принудительного воспламенения горючей смеси от электрической искры. Основными частями системы зажигания карбюраторных двигателей являются: аккумуляторная батарея, провода, генератор, катушка зажигания, прерыватель, распределитель и свечи. У дизельных двигателей система зажигания отсутствует, так как в камере сгорания происходит самовоспламенение горючей смеси.

Система смазки обеспечивает подачу масла в зазоры между трущимися поверхностями для уменьшения трения, охлаждения поверхностей и удаления продуктов износа. Она состоит из масляного поддона 17 , насоса, маслопроводов, фильтров и масляного радиатора.

Система охлаждения служит для отвода тепла от нагретых деталей и поддержания оптимального температурного режима. Система охлаждения может быть жидкостная или воздушная. Жидкостная система охлаждения состоит из водяной рубашки 11, радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора и трубопроводов. Двигатели с воздушным охлаждением имеют специальные охлаждающие ребра на цилиндрах и головках блоков. Поток охлаждающего воздуха может принудительно создаваться вентилятором.

Система пуска служит для пуска двигателя. Двигатели некоторых автомобилей-тягачей оборудованы электрическими стартерами. На мощных двигателях для облегчения запуска, как правило, устанавливают систему предварительного подогрева охлаждающей жидкости.




От: Васильев А.,  2707 просмотров



Вам может быть интересно:



-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Элементы теории двигателей

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки