Опубликовано: Октябрь 28, 2010
Двухосный полуприцеп МАЗ-5205А На этих полуприцепах установлена четырехрессорная балансирная подвеска. Применение несимметричных полуэллиптических рессор 1 со скользящими концами позволяет наиболее равномерно изменять жесткость подвески в зависимости от степени загрузки полуприцепа и неровностей дорожного покрытия. Для передачи толкающих усилий на колеса и тормозных моментов от них на раму в конструкции подвески предусмотрены реактивные штанги 14 и 29. Равномерность нагрузки на оси полуприцепа обеспечивается равноплечим балансиром 26, в который входят короткие концы рессор. Кронштейны рессор и кронштейны балансиров приваривают к нижней полке лонжеронов. Концы рессор скользят между сменными вкладышами 17, 20, 27 и втулками 19, которые крепятся в кронштейнах рессор болтами 18. При этом для того, чтобы исключить случаи выскальзывания рессор, третий коренной лист загнут по концам. Рессоры к кронштейнам крепятся при помощи двух стремянок 32 с гайками 31 через верхние накладки 21 и 33 рессор и нижние накладки 22 и 35.
Реактивные штанги 14 и 29 крепятся одним концом к нижним накладкам рессор 22 и 35, а другим - реактивная штанга 29 крепится к кронштейнам балансира 26, а реактивная штанга 14 к концу рессоры пальцем 10 с гайкой и шплинтом. Кроме передачи толкающих усилий, реактивные штанги предназначены для регулирования положения осей колес относительно продольной оси полуприцепа, для чего на каждой оси одна из штанг 29 сделана регулируемой за счет составных элементов 28 и 30. Сферические подшипники 16 запрессованы в головки реактивных штанг и зафиксированы стопорными кольцами 15. Именно они обеспечивают сложные перемещения реактивных штанг во время работы подвески. Горизонтальное перемещение головки штанги на оси ограничивается втулками 11. Подшипники защищены от загрязнения уплотнителями 13, зафиксированными пружинными кольцами 12. Трущиеся части реактивных штанг смазывают через пресс-масленки 9, установленные на пальцах 10. К кронштейну балансира на оси 23 шарнирно крепится равноплечий балансир 26, который свободно поворачивается в бронзовых втулках 25. Ось балансира фиксируется гайками 6 и стопорной шайбой 7. Чтобы исключить истирание щек кронштейна, с двух сторон балансира установлены прокладки 24. Смазка втулок и оси балансира осуществляется через пресс-масленку. Для повышения поперечной устойчивости полуприцепа при резких поворотах установлены стабилизатор 2, который представляет собой вал с изогнутыми концами. Стабилизатор 2 крепится к верхним накладкам 33 задних рессор пальцами 3 в рези неметаллических втулках 5. Таким же пальцем 3 через рычаги 4 с крышками 34 стабилизатор 2 крепится к раме полуприцепа. При одновременном и одинаковом ходе левой и правой сторон подвески стабилизатор проворачивается в рычагах и не оказывает влияния на работу подвески. При разности в ходах правой и левой сторон подвески конец стабилизатора закручивается относительно средней части вала, в результате чего увеличивается жесткость подвески и снижается ход рессоры и соответственно поперечный крен полуприцепа. Существенное влияние на повышение поперечной устойчивости полуприцепа одновременно со стабилизатором оказывают резиновые буферы 8 - ограничители хода рессоры. При увеличивающихся ыагрузках на рессору, при кренах полуприцепа или при движении его на подъем резиновый буфер, уменьшая активную длину рессоры, тем самым увеличивает ее жесткость. Наибольшая эффективность работы стабилизатора и буфера рессор проявляется при перевозках грузов с высоко расположенным центром тяжести. При этом увеличивается опрокидывающий момент за счет увеличения плеча действия поперечной силы. Ось 8 полуприцепа МАЗ-5205А изготовлена из трубы с запрессованными в нее цапфами. К ней приварены фланцы 6 для крепления суппортов 5 тормоза и площадки 7 для установки рессор. Площадки для установки кронштейнов крепления тормозных камер пневматического привода тормозов колес также приварены к цапфам осей (на рисунке не показано). В кронштейнах имеются отверстия, в которые входят концы разжимных кулаков. Ступицы 12 колес имеют внутренние полости для размещения подшипников и шесть ребер, обеспечивающих достаточную прочность и жесткость конструкции. Все спицы с внутренней стороны соединены фланцем, к которому крепится тормозной барабан 10. Обод внутреннего колеса устанавливается на коническую поверхность внутренней части ребра ступицы. Необходимое монтажное расстояние между шинами 7 задних сдвоенных колес обеспечивается проставочным распорным кольцом 3, которое для увеличения жесткости с обеих сторон имеет отбортовки, а для уменьшения массы- вырезы на цилиндрической поверхности. Распорное кольцо также передает усилие затяжки гаек 1 и прижимов 2, крепящих наружное колесо к внутреннему. Наружное колесо при этом центрируется на конических поверхностях прижимами 2 крепления колес. К каждому колесу приварены два упора для предотвращения проворачивания колес на спицах ступиц. Ступица 12 устанавливается на цапфе оси при помощи двух конических роликовых подшипников 16 и крепится гайкой 13 со стопорной шайбой 14 и контргайкой 15. Наружный торец ступицы закрыт крышкой с прокладкой. Внутри ступицы установлен сальника, который запрессован в крышку 4 сальника.
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|