Опубликовано: Декабрь 3, 2010

Прицеп сочлененного автобуса Икарус-180 и -280

   Прицеп сочлененного автобуса Икарус-180 и -280. В отличие от рассмотренных ранее подвесок прицепов и полуприцепов автопоездов на сочлененных автобусах Икарус-180 и -280 установлена пневматическая подвеска (рис. 25). В качестве упругих элементов использованы резинокордные пневматические баллоны — рессоры, питание которых осуществляется от пневматической системы автобуса.

 рис. 25 Пневматическая подвеска сочлененного автобуса Икарус-180

 рис. 25 Пневматическая подвеска сочлененного автобуса Икарус-180

  Пневматическая рессора имеет цилиндрическую форму и состоит из кожуха, выполненного из прорезиненной ткани, верхней, средней и нижней арматур. При помощи верхней арматуры пневматическая рессора крепится к основанию кузова. Средняя арматура представляет собой листовой кожух и служит для предотвращения расширения резинового баллона в радиальном направлении. Нижняя арматура выполнена в виде направляющего конуса и присоединяется к плите 4 крепления моста.

От поперечного и продольного перемещений мост прицепа фиксируется системой регулируемых тяг 3, передние концы которых закреплены на раме кузова при помощи шарниров на резиновых подушечках, а задние концы шарнирно крепятся к балке моста.

  клапан регулирования уровня пола Икарус-280

 рис. 26 клапан регулирования уровня пола Икарус-280

   Пневматические рессоры 1 воспринимают нагрузку от массы кузова сочлененного автобуса и обеспечивают постоянную высоту пола автобуса от уровня дороги при различной нагрузке. Это достигается регулированием давления в пневматических рессорах 1 клапанами 2 регулирования уровня пола следящего действия, рычаги 2 (см. рис. 26) которых связаны регулируемыми тягами 3 (см. рис. 25) с балками моста.

При увеличении массы кузов автобуса опускается вместе с клапанами (рис. 26) регулирования уровня пола. При этом рычаг 2 смещается вверх, перемещая поршень 1, который закрывает выпускное отверстие и открывает впускное. Из воздушных баллонов воздух под давлением поступает в пневматические баллоны до тех пор, пока рычаг 2 не перекроет впускное отверстие.

При снижении нагрузки этот процесс происходит в обратном порядке. Кузов вместе с клапаном поднимается вверх. В результате чего тяга управления смещает рычаг 2 вниз, и поршень, перемещаясь, открывает выпускное отверстие, связанное с атмосферой. Это происходит до тех пор, пока кузов не опустится в исходное положение и в клапане не закроется выпускное отверстие.

  рис. 27 гидравлический телескопический амортизатор двойного действия автобуса Икарус-280

 рис. 27 гидравлический телескопический амортизатор двойного действия автобуса Икарус-280

   Чтобы обеспечить плавность хода сочлененных автобусов и гашения колебаний, возникающих в пневматических рессорах, в конструкции предусмотрены гидравлические телескопические амортизаторы (рис. 27) двойного действия, состоящие из рабочего цилиндра 13, штока 29 с поршнем 11, клапана сжатия 18, резервуара и сальникового узла.

Поршень 11, закрепленный на штоке 29, перемещается в рабочем цилиндре 13, заполненном амортизационной жидкостью. В поршне имеются два ряда сквозных отверстий, равномерно расположенных по двум окружностям различных диаметров. Отверстия, расположенные по большой окружности, закрыты сверху плоской тарелкой перепускного клапана 25, сжатого конической пружиной 26 и упорной шайбой 27, а отверстия меньшей окружности перекрываются коническим клапаном 24 отдачи, поджатым к поршню пружиной 23, удерживаемой гайкой 12.

Шток 29 поршня перемещается в верхней головке 2 цилиндра 13, который имеет направляющую 10 штока. Уплотнение штока обеспечивается резиновым сальником 31, помещенным в корпусе 6 и поджатым через шайбу 8 конической пружиной 9. При перемещении штока часть жидкости просачивается через зазор между штоком 29 и его направляющей 10 и стекает через отверстия в поршне в полость резервуара 30.

Над сальником 31 штока установлено дополнительное войлочное защитное кольцо 5. Между направляющей 10 и корпусом 6 сальника находится резиновое кольцо 7, которое является герметизирующим уплотнением полости резервуара 30. Поджим сальника резервуара происходит в результате завертывания гайки 3, имеющей отверстие под ключ с упорной шайбой 4.

В нижней головке 15 рабочего цилиндра запрессован узел клапана сжатия, состоящий из корпуса 14 перепускного клапана 20, поджимаемого конической пружиной 21, упирающейся в головку штока 22, самого клапана 18 сжатия, поджимаемого к основанию 19 цилиндрической пружиной 17, которая удерживается на штоке гайкой 16. Поверхность штока защищена от повреждений кожухом 28.

Наибольшее сопротивление амортизатор создает при растяжении (ход отдачи), когда кузов удаляется от колес. При этом жидкость, находящаяся над поршнем 11, сжимается. Перепускной клапан 20, помещенный со стороны надпорш-невого пространства, закрывается, и жидкость через внутренний ряд отверстий в корпусе поршня поступает к клапану 24 отдачи. В это время перепускной клапан 20, расположенный в корпусе клапана 18 сжатия, открыт и свободно пропускает из полости резервуара 30 в полость рабочего цилиндра часть жидкости, равную объему той части штока, которая в данный момент выводится из рабочего цилиндра.

При сжатии пневматической рессоры поршень амортизатора движется вниз, при этом тарелка перепускного клапана 20 открывается и жидкость свободно перетекает через наружный ряд отверстий в поршне в подпоршневое пространство. Жидкость в объеме, равном вводимой части штока, вытесняется в резервуар, преодолевая сопротивление клапана 18 сжатия. При этом перепускной клапан 20 закрыт под давлением жидкости. Усилие пружины 17 клапана 18 сжатия создает сопротивление амортизатора в период хода сжатия.

На хорошей дороге при небольших колебаниях подвески сопротивление амортизатора незначительно, и жидкость перетекает через прорезь на поршне и дроссельные щели на торцах оснований клапана сжатия. При больших скоростях или значительных неровностях дороги колебания возрастают, и амортизатор должен оказывать большее сопротивление. Это достигается увеличением скорости перемещения его поршня и, как следствие, повышением давления жидкости.

Усилие амортизатора возрастает до момента, пока сработает клапан отдачи (или сжатия), отрегулируемый на определенное давление. Скорость нарастания сопротивления амортизатора определяется размерами прорезей на торце основания клапана, а значение сопротивления — усилием пружины клапанов отдачи или сжатия.

Для соединения с кузовом и балкой моста верхняя и нижняя головки амортизатора имеют втулки 1 (см. рис. 27).




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Опорное устройство полуприцепа МАЗ-5245Тормозные системы прицепов и полуприцепов ( на примере прицепа МАЗ-5224В ) »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки