Опубликовано: Январь 27, 2011

Тормозные системы прицепов и полуприцепов

Согласно ГОСТ 22895-77, все прицепы и полуприцепы должны иметь рабочую и стояночную тормозные системы.

Рабочая тормозная система предназначена для регулирования скорости транспортного средства в любых условиях движения. У прицепов и полуприцепов полной массой свыше 3 т рабочая тормозная система должна иметь не менее двух независимых контуров.

Стояночной тормозной системой является система, предназначенная для удержания неподвижного транспортного средства на опорной поверхности.

У современных прицепов и полуприцепов обе системы действуют на колодки колесных тормозов. Привод рабочего тормоза - пневматический или гидропневматический, действует при нажатии на тормозную педаль, расположенную в кабине автомобиля-тягача. Привод стояночного тормоза - механический.

У сочлененных автобусов кроме рабочей и стояночной тормозных систем в конструкции предусмотрен тормоз-замедлитель.

Колесные тормоза (рис. 28) у большинства прицепов и полуприцепов барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками. К внутреннему фланцу обода колеса болтами крепится тормозной барабан 4, который центрируется по проточке фланца ступицы. Наружная поверхность тормозного барабана имеет несколько литых ребер, увеличивающих жесткость обода барабана и его общую поверхность, что способствует более интенсивному охлаждению тормозов.

К фланцу, приваренному к оси колес, надежно прикреплен штампованный суппорт 17 тормоза. К суппорту крепятся заклепками два литых кронштейна 5 и 24, ось 8 колодок и ось 19 разжимного кулака 14. На цилиндрической поверхности штампованного из стальной полосы обода тормозной колодки 20 расположено 2 ряда отверстий для фиксации положения штампованных ребер, имеющих соответствующие выступы.

Обе колодки опираются на общую ось 8, установленную в кронштейне 5. Для этого с одной стороны каждого ребра сделаны пазы в виде полуокружностей. Для ограничения осевого смещения колодки служат опорная шайба 7 и стопорное кольцо 6, которое устанавливается в канавку на конец оси колодок.

На ребрах колодок со стороны разжимного кулака тоже сделаны пазы в виде полуокружностей, но меньшего диаметра. На эти пазы шейками меньшего диаметра опираются ролики 16, которые фиксируются на колодке пружинным стопором 15, продетым через овальные отверстия в ребрах колодок.

Через ролики 16 колодки опираются на разжимной кулак 14. Колодки у разжимного кулака стянуты пружинами 12, концы которых охватывают пальцы 13, вставленные в ребра колодок. Наличие стяжных пружин с обоих концов колодок обеспечивает постоянное прижатие их к оси вращения и головке разжимного кулака.

 Колёсный тормоз устройство

 

  Колёсный цилиндр устройство

 

  Разжимной кулак опирается на две бронзовые втулки, запрессованные в кронштейн 24 тормозной камеры. На шлицевой конец разжимного кулака надевается рычаг 21 с регулировочным устройством, связанный со штоком тормозной камеры. Осевому перемещению регулировочного рычага препятствуют упорная шайба и болт, ввертываемый   в торец разжимного кулака. Профиль головки разжимного кулака выполнен по спирали, из-за чего при повороте кулака создаются равные перемещения колодок, а следовательно, их накладки 23 изнашиваются одинаково. Размеры головок разжимных кулаков обеспечивают возможность раздвигания колодок даже при полном износе тормозных накладок.

К каждой колодке латунными заклепками крепятся по две тормозные накладки. Зазор между колодками и тормозным барабаном может быть изменен при помощи червячной пары, имеющейся в регулировочном устройстве.

Для передачи необходимого усилия на колодки тормозов вместо разжимных кулаков у прицепа МАЗ-5224В установлены колесные цилиндры (рис. 29) двухстороннего действия. Цилиндры крепятся к суппортам тормозов передних и задних колес и соединяются с главным тормозным цилиндром системой трубопроводов. Во внутренней полости цилиндра 4 установлены поршень 2 с сухарем 7 и резиновые уплотнительные манжеты 3. Между резиновыми манжетами находится упор 6 с пружиной 5, прижимающий манжеты к поршням. Внутренняя полость цилиндров снаружи защищена от пыли и грязи резиновыми колпаками. Колесный цилиндр имеет два отверстия: одно соединяет полость цилиндра с системой гидропривода, а другое служит для выпуска воздуха из системы при заполнении ее жидкостью и прокачке.

Тормозные колодки и барабаны защищены от попадания грязи суппортами, а со стороны подшипников ступиц колес тормоза - сальниковыми уплотнителями.


Пневматический привод тормозов прицепов и полуприцепов

Тормозные камеры - устройство

Гидропневматический привод тормозов МАЗ-5224В

Магистральный фильтр и Двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель

Электромагнитный клапан

Автоматический регулятор тормозных сил

Стояночный тормоз грузовика с прицепом или полуприцепом

Пневматический привод тормозов прицепа МАЗ-8926

 




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Прицеп сочлененного автобуса Икарус-180 и -280Пневматический привод тормозов прицепов и полуприцепов »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки