Опубликовано: Январь 27, 2011

Пневматический привод тормозов прицепа МАЗ-8926

У прицепа МАЗ-8926 пневматический привод тормозов (рис. 30) состоит из соединительных головок 1 типа Б, предназначенных для соединения тормозной магистрали автомобиля-тягача с тормозной магистралью прицепа (одно- или двухпроводной), универсального воздухораспределительного клапана 7, крана 8 ручного управления тормозами, двух воздушных баллонов 3, четырех тормозных камер 2, разобщительных кранов 5, воздухопроводов, соединяющих узлы тормозной системы, и соединительных головок 6 типа А, предназначенных для соединения тормозной магистрали прицепа с тормозной магистралью следующего за ним прицепа. В воздушных баллонах предусмотрены краны 4 для спуска конденсата.

 Пневматический привод тормозов прицепа МАЗ-8926


На прицепе МАЗ-8926 установлен универсальный воздухораспределительный клапан, позволяющий оборудовать прицепы как двухпроводным, так и однопроводным приводом.

В воздухораспределительном клапане (рис. 31) тормозов прицепа корпус 13 герметично закрыт верхней 2 и нижней 16 крышками, соединяемыми шпильками 3, один конец которых ввернут во фланцы нижней крышки и законтрен гайкой 4 у верхней крышки. Герметичность достигается манжетами 1 и 8, а также уплотнителями 7.

Детали воздухораспределительного клапана соединены таким образом, что образуют четыре полости - А, Б, В к Г, которые сообщаются: А - с соединительной магистралью автомобиля-тягача при однопроводной схеме или с питающей магистралью при двухпроводной схеме привода тормозов прицепа; £ - с воздушными баллонами 14 прицепа через две бобышки в корпусе; В - с тормозными камерами 15 прицепа через три бобышки в нижней крышке; Г - с управляющей магистралью при двухпроводной схеме через одну бобышку в верхней крышке, которая закрывается резиновым сапуном и снабжена встроенным сетчатым фильтром, предохраняющим эту полость от попадания пыли при подсоединении воздухораспределителя по однопроводной схеме  привода.

Между бобышками нижней крышки в углублении установлены сетчатый фильтр и обратный клапан 17, которые предохраняют полости воздухораспределительного клапана от попадания в них пыли и грязи через впускное отверстие 18. Установка обратного клапана 17 делает возможным работу привода и при преодолении автопоездом водных преград.

 универсальный воздухораспределительный клапан прицепа МАЗ-8926

Управляющий поршень 5 с пружиной 27 и поршень 17 следящего механизма жестко связаны со штоком 9 гайкой 6 и стопорным кольцом 10. Уплотнение между поршнями и корпусом достигается резиновыми манжетами, установленными на поршнях. Уплотнение между поршнем 5 и штоком обеспечивается уплотняющим кольцом и шайбой. Внутри следящего механизма расположен разгруженный клапан 12, поджимаемый пружиной 19. Уплотнение между клапаном и штоком обеспечивается резиновой манжетой, установленной в клапане. Основание клапана, взаимодействующее при работе с седлом поршня 11 и седлом нижней крышки 16, обрезинено. Пружина 20 в отторможенном состоянии перемещает систему жестко связанных между собой поршней (следящий механизм) вверх. В одной из бобышек корпуса размещен «стабилизатор», посредством которого в отторможенном состоянии соединительная магистраль связана с воздушными баллонами прицепа через обратный клапан 23 и дроссельное отверстие 26.

При работе по однопроводной схеме привода тормозов сжатый воздух через соединительную головку В (см. рис. 30) из соединительной магистрали поступает в полость А (см. рис. 31) воздухораспределительного клапана и одновременно, огибая лепестки обратного клапана 23, опирающегося на седло 22, через отверстие 21 заполняет воздушные баллоны 14 прицепа. Из воздушных баллонов прицепа воздух поступает в полость Б воздухораспределительного клапана. Разгруженный клапан 12 в результате давления сжатого воздуха и усилия пружины 19 прижимается к седлу поршня 11, разобщая полости Б и В. При этом полость В тормозных камер через отверстие 18 в нижней крышке и обратный клапан 17 сообщается с атмосферой.

Полости А и Б соединены между собой дроссельными отверстиями 26, обеспечивающими при плавных изменениях давления в соединительной магистрали, обусловленных колебаниями давлений в воздушных баллонах автомобиля-тягача, выравнивание давления в соединительной магистрали (полость А) с давлением в воздушных баллонах прицепа (полость Б). Это позволяет исключить подтормаживание прицепа.

Площадь обратного клапана 23 и усилие пружины 24 подобраны так, что при создании на обратном клапане перепада давления 0,015 -+ 0,025 МПа отверстие 25 закрывается клапаном, что соответствует падению давления на 0,1 МПа в соединительной магистрали за 40 с при дроссельном отверстии 26 диаметром 2 мм.

Интенсивность падения давления сжатого воздуха в соединительной магистрали обеспечивает закрытие клапана даже при очень слабом нажатии на тормозную педаль.

Таким образом, при нажатии на тормозную педаль давление воздуха в соединительной магистрали падает (полость А). Преодолевая усилие пружины 24, обратный клапан 23 закрывает отверстие 25, разобщая полости А и Б. Происходит нарушение равновесия сил, действующих на поршневую группу, и следящий механизм перемещается вниз под действием избыточной силы со стороны полости Б. Вместе со следящим механизмом перемещается разгруженный клапан 12. Вначале он садится на седло нижней крышки 16, разобщая полость В тормозных камер с атмосферой. Если разность давления в полости Б и А увеличивается, то разгруженный клапан 12 отходит от седла поршня 11. Сжатый воздух из воздушных баллонов 14 прицепа (полость Б) через образовавшийся зазор между седлом поршня и клапаном поступает в тормозные камеры 15 прицепа (полость В).

Повышение давления в полости В будет происходить до тех пор, пока не наступит равновесие сил, действующих на поршневую группу, после чего разгруженный клапан 12 садится на седло поршня И, не отрываясь при этом от седла в крышке 16. Таким образом, соотношение между давлением в полостях А и Б обеспечивается следящим действием воздухораспределительного клапана.

При оттормаживании давление в соединительной магистрали (полость А) повышается, и следящий механизм перемещается вверх, открывая клапан 12 от седла крышки 16 корпуса. При этом воздух через отверстие 18 из тормозных камер 15 (полость В) выходит наружу.

В двухпроводной системе привода тормозов прицепа к полости А присоединяется питающая магистраль через соединительную головку В (см. рис. 30). Воздух при этом заполняет воздушные баллоны 14 прицепа и полость Б (см. рис. 31) воздухораспределительного клапана в таком же порядке, как и при однопроводном приводе. При торможении сжатый воздух поступает из магистрали управления через соединительную головку Г (см. рис. 30) в полость Г (см. рис. 31) воздухораспределительного клапана, перемещая вниз следящий механизм. Наполнение тормозных камер происходит так же, как и при однопроводной схеме привода, однако при двухпроводной схеме сжатый воздух при торможении продолжает поступать из питающей магистрали в воздушные баллоны 14 прицепа. При оттормаживании прицепа давление в магистрали управления и полости Г  падает.  Принцип  работы  воздухораспределительного клапана аналогичен работе его в однопроводной схеме привода.

 

см:

Тормозные системы прицепов и полуприцепов ( на примере прицепа МАЗ-5224В )

Пневматический привод тормозов прицепов и полуприцепов

Тормозные камеры - устройство

Гидропневматический привод тормозов МАЗ-5224В

Магистральный фильтр и Двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель

Электромагнитный клапан

Автоматический регулятор тормозных сил

Стояночный тормоз грузовика с прицепом или полуприцепом




От: Васильев А.,  16803 просмотров



Вам может быть интересно:



-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Пневматический привод тормозов прицепов и полуприцеповТормозные камеры - устройство »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки