Опубликовано: Январь 27, 2011
Пневматический привод тормозов прицепа МАЗ-8926У прицепа МАЗ-8926 пневматический привод тормозов (рис. 30) состоит из соединительных головок 1 типа Б, предназначенных для соединения тормозной магистрали автомобиля-тягача с тормозной магистралью прицепа (одно- или двухпроводной), универсального воздухораспределительного клапана 7, крана 8 ручного управления тормозами, двух воздушных баллонов 3, четырех тормозных камер 2, разобщительных кранов 5, воздухопроводов, соединяющих узлы тормозной системы, и соединительных головок 6 типа А, предназначенных для соединения тормозной магистрали прицепа с тормозной магистралью следующего за ним прицепа. В воздушных баллонах предусмотрены краны 4 для спуска конденсата.
На прицепе МАЗ-8926 установлен универсальный воздухораспределительный клапан, позволяющий оборудовать прицепы как двухпроводным, так и однопроводным приводом. В воздухораспределительном клапане (рис. 31) тормозов прицепа корпус 13 герметично закрыт верхней 2 и нижней 16 крышками, соединяемыми шпильками 3, один конец которых ввернут во фланцы нижней крышки и законтрен гайкой 4 у верхней крышки. Герметичность достигается манжетами 1 и 8, а также уплотнителями 7. Детали воздухораспределительного клапана соединены таким образом, что образуют четыре полости - А, Б, В к Г, которые сообщаются: А - с соединительной магистралью автомобиля-тягача при однопроводной схеме или с питающей магистралью при двухпроводной схеме привода тормозов прицепа; £ - с воздушными баллонами 14 прицепа через две бобышки в корпусе; В - с тормозными камерами 15 прицепа через три бобышки в нижней крышке; Г - с управляющей магистралью при двухпроводной схеме через одну бобышку в верхней крышке, которая закрывается резиновым сапуном и снабжена встроенным сетчатым фильтром, предохраняющим эту полость от попадания пыли при подсоединении воздухораспределителя по однопроводной схеме привода. Между бобышками нижней крышки в углублении установлены сетчатый фильтр и обратный клапан 17, которые предохраняют полости воздухораспределительного клапана от попадания в них пыли и грязи через впускное отверстие 18. Установка обратного клапана 17 делает возможным работу привода и при преодолении автопоездом водных преград. Управляющий поршень 5 с пружиной 27 и поршень 17 следящего механизма жестко связаны со штоком 9 гайкой 6 и стопорным кольцом 10. Уплотнение между поршнями и корпусом достигается резиновыми манжетами, установленными на поршнях. Уплотнение между поршнем 5 и штоком обеспечивается уплотняющим кольцом и шайбой. Внутри следящего механизма расположен разгруженный клапан 12, поджимаемый пружиной 19. Уплотнение между клапаном и штоком обеспечивается резиновой манжетой, установленной в клапане. Основание клапана, взаимодействующее при работе с седлом поршня 11 и седлом нижней крышки 16, обрезинено. Пружина 20 в отторможенном состоянии перемещает систему жестко связанных между собой поршней (следящий механизм) вверх. В одной из бобышек корпуса размещен «стабилизатор», посредством которого в отторможенном состоянии соединительная магистраль связана с воздушными баллонами прицепа через обратный клапан 23 и дроссельное отверстие 26. При работе по однопроводной схеме привода тормозов сжатый воздух через соединительную головку В (см. рис. 30) из соединительной магистрали поступает в полость А (см. рис. 31) воздухораспределительного клапана и одновременно, огибая лепестки обратного клапана 23, опирающегося на седло 22, через отверстие 21 заполняет воздушные баллоны 14 прицепа. Из воздушных баллонов прицепа воздух поступает в полость Б воздухораспределительного клапана. Разгруженный клапан 12 в результате давления сжатого воздуха и усилия пружины 19 прижимается к седлу поршня 11, разобщая полости Б и В. При этом полость В тормозных камер через отверстие 18 в нижней крышке и обратный клапан 17 сообщается с атмосферой. Полости А и Б соединены между собой дроссельными отверстиями 26, обеспечивающими при плавных изменениях давления в соединительной магистрали, обусловленных колебаниями давлений в воздушных баллонах автомобиля-тягача, выравнивание давления в соединительной магистрали (полость А) с давлением в воздушных баллонах прицепа (полость Б). Это позволяет исключить подтормаживание прицепа. Площадь обратного клапана 23 и усилие пружины 24 подобраны так, что при создании на обратном клапане перепада давления 0,015 -+ 0,025 МПа отверстие 25 закрывается клапаном, что соответствует падению давления на 0,1 МПа в соединительной магистрали за 40 с при дроссельном отверстии 26 диаметром 2 мм. Интенсивность падения давления сжатого воздуха в соединительной магистрали обеспечивает закрытие клапана даже при очень слабом нажатии на тормозную педаль. Таким образом, при нажатии на тормозную педаль давление воздуха в соединительной магистрали падает (полость А). Преодолевая усилие пружины 24, обратный клапан 23 закрывает отверстие 25, разобщая полости А и Б. Происходит нарушение равновесия сил, действующих на поршневую группу, и следящий механизм перемещается вниз под действием избыточной силы со стороны полости Б. Вместе со следящим механизмом перемещается разгруженный клапан 12. Вначале он садится на седло нижней крышки 16, разобщая полость В тормозных камер с атмосферой. Если разность давления в полости Б и А увеличивается, то разгруженный клапан 12 отходит от седла поршня 11. Сжатый воздух из воздушных баллонов 14 прицепа (полость Б) через образовавшийся зазор между седлом поршня и клапаном поступает в тормозные камеры 15 прицепа (полость В). Повышение давления в полости В будет происходить до тех пор, пока не наступит равновесие сил, действующих на поршневую группу, после чего разгруженный клапан 12 садится на седло поршня И, не отрываясь при этом от седла в крышке 16. Таким образом, соотношение между давлением в полостях А и Б обеспечивается следящим действием воздухораспределительного клапана. При оттормаживании давление в соединительной магистрали (полость А) повышается, и следящий механизм перемещается вверх, открывая клапан 12 от седла крышки 16 корпуса. При этом воздух через отверстие 18 из тормозных камер 15 (полость В) выходит наружу. В двухпроводной системе привода тормозов прицепа к полости А присоединяется питающая магистраль через соединительную головку В (см. рис. 30). Воздух при этом заполняет воздушные баллоны 14 прицепа и полость Б (см. рис. 31) воздухораспределительного клапана в таком же порядке, как и при однопроводном приводе. При торможении сжатый воздух поступает из магистрали управления через соединительную головку Г (см. рис. 30) в полость Г (см. рис. 31) воздухораспределительного клапана, перемещая вниз следящий механизм. Наполнение тормозных камер происходит так же, как и при однопроводной схеме привода, однако при двухпроводной схеме сжатый воздух при торможении продолжает поступать из питающей магистрали в воздушные баллоны 14 прицепа. При оттормаживании прицепа давление в магистрали управления и полости Г падает. Принцип работы воздухораспределительного клапана аналогичен работе его в однопроводной схеме привода. см: Тормозные системы прицепов и полуприцепов ( на примере прицепа МАЗ-5224В ) Пневматический привод тормозов прицепов и полуприцепов Тормозные камеры - устройство Гидропневматический привод тормозов МАЗ-5224В Магистральный фильтр и Двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель Электромагнитный клапан Автоматический регулятор тормозных сил Стояночный тормоз грузовика с прицепом или полуприцепом
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|