Опубликовано: Январь 27, 2011

Тормозные камеры

Тормозные камеры (рис. 32) предназначены для приведения в действие колесных тормозов. Тормозная камера состоит из корпуса 5 и крышки, соединяемых между собой хомутом 3 и болтами 8. Между корпусом и крышкой зажимается резиновая диафрагма 2 с тканевой прослойкой. Средней частью диафрагма опирается на диск И, который крепится к штоку 10. Диафрагма прижимается к крышке тормозной камеры усилием возвратной пружины 4. Через вилку 9, навернутую на шток и законтренную гайкой 7, тормозная камера присоединяется к регулировочным рычагам. В крышке камеры для подвода воздуха имеются штуцера 6.

Тормозные камеры устройство

При торможении сжатый воздух, поступающий в полость между диафрагмой и крышкой, отжимает диафрагму и, преодолевая сопротивление возвратных пружин, перемещает шток, вследствие чего поворачивается регулировочный рычаг, посаженный на шлицевой конец разжимного кулака.


При опускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных камер выходит через воздухораспределительный клапан в атмосферу, а возвратные пружины перемещают диафрагму и шток в исходное положение. В гидропневматическом приводе тормозов усилие на штоке тормозной камеры через рычаг передается на шток главного тормозного цилиндра.

Соединительные головки типа А (рис. 33, а), Б или «Палм» предназначены для соединения тормозной магистрали прицепа с тормозной магистралью автомобиля-тягача или следующего за ним прицепа.

В центре сферической части корпуса 2 головки А имеется бобышка с отверстием под хвостовик обратного клапана 6. Тарелка обратного клапана цилиндрической пружиной прижимается к резиновому уплотняющему кольцу 7, зажатому в выточке корпуса при помощи кольцевой гайки 5 с прокладкой 4. Клапан предотвращает выход воздуха из магистрали прицепа при отрыве соединительного шланга.

 элементы пневматического привода тормозов

Чтобы предотвратить попадание грязи и пыли в магистраль, соединительная головка имеет крышку 3.

В соединительной головке типа Б вместо обратного клапана имеется штифт, который при соединении с головкой автомобиля-тягача открывает ее обратный клапан.

В комплекте автомобилей-тягачей семейства КамАЗ имеются три соединительные головки: одна типа А и две типа «Палм». Соединительная головка типа «Палм» в отличие от рассмотренных выше - бесклапанная и устанавливается в магистралях двухпроводного привода тормозов автомобиля-тягача и прицепа. Эта головка имеет лишь резиновый уплотнитель для герметизации стыков и фиксаторы для удержания трубопроводов в сцепленном состоянии.

Разобщительный кран (рис. 33, б) предназначен для перекрытия пневмосистемы прицепа при ее разъединении. В центре корпуса 4 крана имеется коническое отверстие, а с боков - резьбовые отверстия для присоединения воздухопроводов. Коническая пробка 3 крана со стороны большего диаметра конуса прижимается к коническому отверстию пружиной 5 и резьбовой заглушкой 6. Рукоятка 2 на кране фиксируется штифтом и может устанавливаться в двух крайних положениях: когда соединены магистрали или когда они разъединены. Воздухопроводы с корпусом крана соединяются прямыми ниппелями. 

Кран ручного управления тормозами необходим для оттормаживания прицепа при обрыве или при отсоединении его от пневмосистемы автомобиля-тягача. Кран устанавливается в пневмомагистрали перед воздухораспределителем. Для оттормаживания прицепа кран поворачивается на угол 90°, при этом питающая магистраль закрывается, а полость А (см. рис. 31) воздухораспределителя через кран ручного управления тормозами соединяется с полостью Б. При этом следящий механизм перемещается вверх и отрывает разгруженный клапан 12 от седла крышки корпуса, выпуская сжатый воздух из тормозных камер в атмосферу.

 

см:

Тормозные системы прицепов и полуприцепов ( на примере прицепа МАЗ-5224В )

Пневматический привод тормозов прицепов и полуприцепов

Гидропневматический привод тормозов МАЗ-5224В

Магистральный фильтр и Двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель

Электромагнитный клапан

Автоматический регулятор тормозных сил

Стояночный тормоз грузовика с прицепом или полуприцепом

Пневматический привод тормозов прицепа МАЗ-8926




От: Васильев А.,  10268 просмотров



Вам может быть интересно:



-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Пневматический привод тормозов прицепа МАЗ-8926Гидропневматический привод тормозов МАЗ-5224В »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки