Опубликовано: Январь 27, 2011

Гидропневматический привод тормозов МАЗ-5224В

   У прицепа МАЗ-5224В однопроводный гидропневматический привод тормозов (рис. 34) через соединительную головку 1, шланги, воздухопровод и кран ручного управления тормозами 3 соединяет пневмосистему автомобиля-тягача с верхней полостью воздухораспределительного клапана 9 прицепа. Средняя полость воздухораспределительного клапана соединена с воздушным баллоном, нижняя - с воздушным цилиндром 8.

 Гидропневматический привод тормозов МАЗ-5224В схема

При нажатии на тормозую педаль (положение 1) автомобиля-тягача давление в верхней полости воздухораспределительного клапана падает и шток клапана под действием давления воздуха со стороны средней полости, соединенной с воздушным баллоном 11, поднимается вверх, открывая впускной и закрывая выпускной клапан. При этом сжатый воздух, проходя через воздушный цилиндр 8, перемещает двуплечий рычаг 7 и через шток 1 (см. рис. 35) - поршень 4 главного тормозного цилиндра, вызывая торможение прицепа.


 Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (рис. 35) предназначен для создания в колесных цилиндрах высокого давления тормозной жидкости, обеспечивающего необходимое разжимное усилие на колодках колесного тормоза. Корпус 7 состоит из цилиндра и резервуара с крышкой 5 для тормозной жидкости. В крышке 5 имеется отверстие с пробкой 6 для заливки жидкости. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через маленькие отверстия, расположенные в наливной пробке 6.

Внутри цилиндра расположены поршень 4 с уплотни-тельными манжетами 14 и 15 и вспомогательный поршень 12 с манжетой 11. Возвратная пружина 13 постоянно прижимает поршень 4 с уплотнительными манжетами к упорной шайбе 16.

При нажатии на педаль тормоза автомобиля-тягача шток 1 перемещает поршень 4, и манжета 14, перемещаясь вместе с поршнем 4, сначала перекрывает перепускное отверстие Л, а затем в результате создающегося давления жидкости перемещает вспомогательный поршень 12 с манжетой 11, который вытесняет жидкость из полости В под давлением в колесные тормозные цилиндры. При снятии усилия с тормозной педали автомобиля-тягача давление воздуха в подводящей магистрали и верхней полости воздухораспределительного клапана (см. рис. 31) возрастает до атмосферного. А так как часть воздуха была израсходована, то давление в средней полости клапана оказывается более низким, чем в верхней, и шток клапана перемещается вниз, закрывая впускной клапан между средней и нижней полостями и открывая выпускной клапан, соединяющий нижнюю полость и воздушный цилиндр с атмосферой.

Поршень тормозной камеры под действием стяжных пружин колодок возвращается в начальное положение и заставляет перемещаться шток 1 (см. рис. 35) главного тормозного цилиндра, в результате чего давление тормозной жидкости в системе падает. При падении давления в системе поршни колесных тормозов под действием пружин возвращаются в начальное положение, освобождая колодки. Вытесняемая поршнями жидкость перетекает обратно в главный тормозной цилиндр, отводя вспомогательный поршень 12 (см. рис. 35) с манжетой на некоторое расстояние от дна цилиндра.

Пружина 13 подобрана таким образом, что в магистрали от полости В главного тормозного цилиндра до колесных тормозных цилиндров всегда поддерживается избыточное давление для предотвращения попадания воздуха в гидросистему. При обратном ходе поршня главного тормозного цилиндра в полости над ним создается некоторое разрежение, так как заполнение рабочей полости цилиндра тормозной жидкостью отстает от перемещения поршня.

За счет разрежения тормозная жидкость из резервуара через компенсационное отверстие Б и отверстия в головке поршня перетекает в рабочую полость цилиндра, отжимая кромку манжеты 14. Излишек жидкости в рабочей полости главного цилиндра выходит в резервуар через перепускное отверстие А. Через это отверстие регулируется количество жидкости при изменении температуры. При понижении температуры вспомогательный поршень перемещается ко дну цилиндра В.

Воздух в верхней полости воздухораспределительного клапана после опускания штока отжимает края верхней манжеты, проходит в среднюю полость, уравновешивает давление между полостями и создает в воздушном баллоне рабочее давление.

 При обрыве или рассоединении магистрали, соединяющей автомобиль-тягач и шасси прицепа, давление в подводящей магистрали и верхней полости воздухораспределительного клапана падает, и прицеп автоматически затормаживается.

В комбинированном пневмоприводе прицепов и полуприцепов, работающих с автомобилями-тягачами семейства КамАЗ, дополнительно к рассматриваемым приборам устанавливают магистральный фильтр, двухмагистральный клапан-ограничитель, электромагнитный перепускной клапан и автоматический регулятор тормозных сил.

 

см:

Тормозные системы прицепов и полуприцепов ( на примере прицепа МАЗ-5224В )

Пневматический привод тормозов прицепов и полуприцепов

Тормозные камеры - устройство

Магистральный фильтр и Двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель

Электромагнитный клапан

Автоматический регулятор тормозных сил

Стояночный тормоз грузовика с прицепом или полуприцепом

Пневматический привод тормозов прицепа МАЗ-8926

 




От: Васильев А.,  6921 просмотров



Вам может быть интересно:



-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Тормозные камеры - устройствоМагистральный фильтр и Двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки