Опубликовано: Январь 27, 2011
Гидропневматический привод тормозов МАЗ-5224В У прицепа МАЗ-5224В однопроводный гидропневматический привод тормозов (рис. 34) через соединительную головку 1, шланги, воздухопровод и кран ручного управления тормозами 3 соединяет пневмосистему автомобиля-тягача с верхней полостью воздухораспределительного клапана 9 прицепа. Средняя полость воздухораспределительного клапана соединена с воздушным баллоном, нижняя - с воздушным цилиндром 8.  При нажатии на тормозую педаль (положение 1) автомобиля-тягача давление в верхней полости воздухораспределительного клапана падает и шток клапана под действием давления воздуха со стороны средней полости, соединенной с воздушным баллоном 11, поднимается вверх, открывая впускной и закрывая выпускной клапан. При этом сжатый воздух, проходя через воздушный цилиндр 8, перемещает двуплечий рычаг 7 и через шток 1 (см. рис. 35) - поршень 4 главного тормозного цилиндра, вызывая торможение прицепа.
 Главный тормозной цилиндр (рис. 35) предназначен для создания в колесных цилиндрах высокого давления тормозной жидкости, обеспечивающего необходимое разжимное усилие на колодках колесного тормоза. Корпус 7 состоит из цилиндра и резервуара с крышкой 5 для тормозной жидкости. В крышке 5 имеется отверстие с пробкой 6 для заливки жидкости. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через маленькие отверстия, расположенные в наливной пробке 6. Внутри цилиндра расположены поршень 4 с уплотни-тельными манжетами 14 и 15 и вспомогательный поршень 12 с манжетой 11. Возвратная пружина 13 постоянно прижимает поршень 4 с уплотнительными манжетами к упорной шайбе 16. При нажатии на педаль тормоза автомобиля-тягача шток 1 перемещает поршень 4, и манжета 14, перемещаясь вместе с поршнем 4, сначала перекрывает перепускное отверстие Л, а затем в результате создающегося давления жидкости перемещает вспомогательный поршень 12 с манжетой 11, который вытесняет жидкость из полости В под давлением в колесные тормозные цилиндры. При снятии усилия с тормозной педали автомобиля-тягача давление воздуха в подводящей магистрали и верхней полости воздухораспределительного клапана (см. рис. 31) возрастает до атмосферного. А так как часть воздуха была израсходована, то давление в средней полости клапана оказывается более низким, чем в верхней, и шток клапана перемещается вниз, закрывая впускной клапан между средней и нижней полостями и открывая выпускной клапан, соединяющий нижнюю полость и воздушный цилиндр с атмосферой. Поршень тормозной камеры под действием стяжных пружин колодок возвращается в начальное положение и заставляет перемещаться шток 1 (см. рис. 35) главного тормозного цилиндра, в результате чего давление тормозной жидкости в системе падает. При падении давления в системе поршни колесных тормозов под действием пружин возвращаются в начальное положение, освобождая колодки. Вытесняемая поршнями жидкость перетекает обратно в главный тормозной цилиндр, отводя вспомогательный поршень 12 (см. рис. 35) с манжетой на некоторое расстояние от дна цилиндра. Пружина 13 подобрана таким образом, что в магистрали от полости В главного тормозного цилиндра до колесных тормозных цилиндров всегда поддерживается избыточное давление для предотвращения попадания воздуха в гидросистему. При обратном ходе поршня главного тормозного цилиндра в полости над ним создается некоторое разрежение, так как заполнение рабочей полости цилиндра тормозной жидкостью отстает от перемещения поршня. За счет разрежения тормозная жидкость из резервуара через компенсационное отверстие Б и отверстия в головке поршня перетекает в рабочую полость цилиндра, отжимая кромку манжеты 14. Излишек жидкости в рабочей полости главного цилиндра выходит в резервуар через перепускное отверстие А. Через это отверстие регулируется количество жидкости при изменении температуры. При понижении температуры вспомогательный поршень перемещается ко дну цилиндра В. Воздух в верхней полости воздухораспределительного клапана после опускания штока отжимает края верхней манжеты, проходит в среднюю полость, уравновешивает давление между полостями и создает в воздушном баллоне рабочее давление. При обрыве или рассоединении магистрали, соединяющей автомобиль-тягач и шасси прицепа, давление в подводящей магистрали и верхней полости воздухораспределительного клапана падает, и прицеп автоматически затормаживается. В комбинированном пневмоприводе прицепов и полуприцепов, работающих с автомобилями-тягачами семейства КамАЗ, дополнительно к рассматриваемым приборам устанавливают магистральный фильтр, двухмагистральный клапан-ограничитель, электромагнитный перепускной клапан и автоматический регулятор тормозных сил. см: Тормозные системы прицепов и полуприцепов ( на примере прицепа МАЗ-5224В ) Пневматический привод тормозов прицепов и полуприцепов Тормозные камеры - устройство Магистральный фильтр и Двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель Электромагнитный клапан Автоматический регулятор тормозных сил Стояночный тормоз грузовика с прицепом или полуприцепом Пневматический привод тормозов прицепа МАЗ-8926
От: marc,  

самосвалы /
грузовой форум / DAF Trucks NV
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|