Опубликовано: Март 31, 2011

Трехконтурный пневматический привод тормозов сочлененных автобусов

Движение сжатого воздуха от компрессора к тормозным цилиндрам можно проследить по принципиальной схеме (рис. 41).

Трехконтурный пневматический привод тормозов сочлененных автобусов - принципиальная схема пневматической торомзной системы

Сжатый воздух, вырабатываемый воздушным компрессором 10, проходя через кран-фильтр, регулятор давления 7, антифризный насос 8, трубопровод и обратные клапаны 12, попадает в воздушные баллоны 13 или через перепускной клапан 20 - во вспомогательные воздушные баллоны 23. Для накапливания воздуха в каждом контуре предусмотрены отдельные воздушные баллоны.

При торможении сжатый воздух из баллонов 13 через тормозной кран 16 подается в задние тормозные цилиндры 2 и передний тормозной цилиндр 11. Для контроля за эффективностью работы тормозной системы на щитке контрольно-измерительных приборов установлены двухстрелочные манометры, в которых одна стрелка показывает давление воздуха в воздушных баллонах, а другая - давление воздуха, поступающего в тормозные цилиндры в процессе торможения.

В случае неисправностей рабочего тормоза из-за отсутствия сжатого воздуха или при движении по уклону ручной тормоз вместе с тормозом-замедлителем может использоваться в качестве рабочего тормоза. При утечке воздуха из системы ручной тормоз независимо от водителя осуществляет аварийное торможение автобуса.

Сущность работы тормоза-замедлителя, осуществляющего умеренное, но постоянное торможение автобуса, заключается в том, что отверстие в выпускном трубопроводе при помощи заслонки частично закрывается, вследствие чего затрудняется выброс отработавших газов из цилиндров двигателя, что создает повышенное давление и обеспечивает тормозной эффект.

При нажатии на ножной выключатель срабатывает элек-тропневматическнй распределительный клапан, который одновременно действует на рабочий цилиндр управления заслонкой в выпускном трубопроводе и на цилиндр, снижающий подачу топлива. Рабочий цилиндр воздействует на заслонку таким образом, что ее поворот закрывает путь для прохождения отработавших газов, а с помощью цилиндра механизма включения подачи топлива предотвращается перемещение тяг управления, благодаря чему в процессе торможения подача топлива снижается до нуля. После освобождения ножного выключателя торможение автоматически прекращается.

Кран-фильтр

 Кран-фильтр для отделения масла и накачивания шин

Кран-фильтр ( рис. 42) выполняет важные функции. Воздух, нагнетаемый воздушным компрессором, содержит различные примеси, масляные пары, частицы нефтяного кокса и т. д. Эти примеси оказывают вредное действие на резиновые детали и на работу регулятора давления. Поэтому прежде, чем попасть в пневматическую систему, воздух из компрессора проходит кран-фильтр 6 (см. рис. 41) для удаления этих примесей.

Кран-фильтр (рис. 42) состоит из корпуса 14, в котором находится запорный клапан 15, и съемного баллона 10 с фильтрующим элементом 12 для отделения масла. Воздух через впускное отверстие А из компрессора попадает в корпус клапана. Фильтрующий элемент отделяет из воздуха примеси, часть из которых собирается в отстойнике, а часть остается на фильтрующем элементе. Затем воздух через отверстие 13 в нагнетательной трубке 9 попадает внутрь ее и через выпускное отверстие В направляется к регулятору давления 7 (см. рис. 41).

После снятия барашковой гайки 6 (см. рис. 42) воздух выходит вниз по нагнетательной трубке, и пружина клапана прижимает клапан 15 к гнезду, закрывая выход воздуха в тормозную систему. Из нагнетательной трубки воздух попадает в специальный шланг, присоединенный к нагнетательному штуцеру, откуда отбирается для накачивания шин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятор давления (рис. 43) предназначен для поддержания в воздушных баллонах заданного давления. При достижении верхнего предела заданного давления воздуха регулятор переключает компрессор на холостой ход, а при достижении нижнего предела переключает его на режим нагнетания. Такой режим регулирования достигается клапаном 7 холостого хода, который закрывает (открывает) канал А, идущий от воздушного компрессора, и соединяет его с атмосферой.


Регулятор давления

Регулятор давления работает следующим образом. Канал распределительного клапана 4 сообщается с трубопроводом Б, идущим к воздушным баллонам. Когда давление в воздушном баллоне достигает заданного предельного значения, распределительный клапан, преодолевая сопротивление пружин, поднимается. При этом открывается канал, ведущий в полость над распределительным поршнем 1. Поршень идет вниз и открывает клапан 7 холостого хода, связанный с поршнем. При открытии клапана 7 воздушный трубопровод А, идущий от компрессора, сообщается с атмосферой через трубопровод В. В воздушном канале давление понижается, и обратный клапан 6 закрывает выход воздуха из воздушных баллонов. При достижении нижнего предела давления в воздушном баллоне распределительный клапан 4, заключенный в металлический сильфон 3, под действием пружины закрывается.

Воздух, находящийся между распределительным клапаном 4 и распределительным поршнем 1, удаляется через сопло, закрываемое винтом 5, после чего распределительный поршень 1 закрывает клапан 7 холостого хода. Под действием повышающегося давления обратный клапан 6 открывается, и воздух снова нагнетается в воздушные баллоны. Регулировка регулятора давления осуществляется болтом 2.

Серьезным недостатком существующих тормозных систем прицепов и полуприцепов является их недостаточная надежность в работе в зимний период эксплуатации. Конденсат, выделяющийся из сжатого воздуха, замерзает на деталях клапана, участках трубопроводов и в воздушных баллонах.

Чтобы предотвратить замерзание конденсата в системе пневмопривода, у сочлененных автобусов в нагнетательном трубопроводе установлен антифризный насос.

Антифризный насос

Антифризный насос (рис. 44) состоит из корпуса 7, к которому стяжным болтом 14 прикреплен бак 16. В корпусе 7 установлен клапан 9 с прокладкой 8 из маслостойкой резины, который поджимается к своему седлу пружиной 11. К впускному отверстию клапана присоединяется регулятор давления, а к выпускному — нагнетательный воздушный трубопровод. Пространство под поршнем 13 через отверстия соединяется с баком 16, поэтому оно всегда заполнено антифризной жидкостью до уровня клапана 9. Для заправки бака 16 предусмотрена крышка 1 с толкателем 2.

Антифризный насос

При закрытом клапане 9 воздух свободно проходит через корпус клапана в сторону воздушных баллонов. При нажатии на толкатель 2 поршень 13 перемещается, и антифризная жидкость, находящаяся под поршнем, действует на клапан 9, который, преодолевая сопротивление пружины, открывается, и антифризная жидкость поступает в поток воздуха, разносящий ее по всем элементам тормозной системы. После освобождения толкателя 2 поршень 13 и клапан 9 возвращаются в исходное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трехконтурный тормозной кран

 Трехконтурный тормозной кран (рис. 45) обеспечивает надежное управление тормозами сочлененных автобусов.

 Трехконтурный тормозной кран

 При отпущенной тормозной педали три клапана 11 под действием сжатого воздуха, поступающего через впускные отверстия (А, F и L), прижимаются к своим седлам. При этом мембраны 14 прогибаются в сторону распределительного кулачка 5 и перемещают (не сжимая) компенсационные пружины 15 вместе с тарелками 4.

 

В результате этого между наружным концом трубок 1, прикрепленных другим концом заклепками к мембранам 14, и клапанами 11 образуются зазоры. Через эти зазоры и внутренние полости трубок мембраны, а также через фильтрующие отверстия С полость за клапанами соединяется с атмосферой. Нагнетательная полость тормозных цилиндров через выпускные отверстия В, Е и К посредством трубок также сообщается с атмосферой. Поэтому при опущенной тормозной педали (исходное положение) в тормозных цилиндрах устанавливается атмосферное давление, и тормозные колодки не прижимаются к тормозным барабанам.


При нажатии на тормозную педаль толкатель 6 поворачивает ось тормозного крана с распределительным кулачком 5, который, раздвигая тарелки 4 через несжимаемые компенсационные пружины 15, перемещает мембраны 14 с приклепанными к ним трубками 1 в противоположную сторону и открывает клапаны 11. При этом сжатый воздух из воздушных баллонов через впускные отверстия A, F и L направляется в полость под наружной тарелкой клапана 11 и оттуда через выпускные отверстия В, Е и К поступает в тормозные цилиндры. Таким образом происходит торможение.

Постепенное нажатие на тормозную педаль обеспечивает постепенное нарастание давления и увеличение тормозного эффекта. При прекращении нажатия на педаль давление воздуха с наружной стороны мембраны выгибает ее внутрь, вызывая перемещение тарелки пружины к центру. При этом распределительный кулачок занимает исходное положение.Для устранения замедления выключения тормозов из-за большой длины трубопроводов на мосту прицепа установлены впускной и выпускной клапаны быстрого выключения, которые включены в трубопроводы тормозных цилиндров. При включении тормозов воздух прижимает выпускной клапан быстрого выключения к своему седлу и нагнетается в тормозные цилиндры.

При растормаживании пружина прижимает выпускной клапан к выпускному отверстию, и воздух из тормозных цилиндров уходит в атмосферу через короткие трубопроводы.

Ограничитель угла поворота прицепа предназначен для включения пневматической тормозной системы на всех трех мостах сочлененного автобуса при достижении максимально допустимого угла поворота (39°) между прицепом и тягачом автобуса при движении задним ходом.Для этой цели между тягачом и прицепом предусмотрен механический выключатель, который действует на электропневматический клапан 14 (см. рис. 41), установленный на трубопроводе, ведущем к тормозному крану 16.При превышении угла поворота клапан действует на рабочий цилиндр 15 и тормозной кран 16, который включает тормоза трех контуров, и сочлененный автобус автоматически затормаживается. Одновременно подается звуковой сигнал для предупреждения водителя.
 
см. ещё:



От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Стояночный тормоз грузовика с прицепом или полуприцепом конструкцияСистемы освещения и световой сигнализации прицепов и полуприцепов грузовых автомобилей ( автотранспортных средств категории Е ) »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки