Опубликовано: Март 31, 2011
Системы освещения и световой сигнализации прицепов и полуприцепов грузовых автомобилейСистема освещения и сигнализации прицепов (полуприцепов) выполнена по однопроводной схеме, в которой отрицательный провод соединен с массой, а положительный - по определенной схеме со всеми потребителями. Электрооборудование (рис. 46) включает в себя: семиконтактную штепсельную розетку 1, установленную на передней поперечине рамы, 2 задних фонаря 5 и 9 с лампами стоп-сигнала и обозначения габарита, фонарь освещения номерного знака, 2 указателя поворота 4, штепсель со шлангом и пучком проводов, соединительную панель 2, 2 передних отражателя света, установленных на платформе, и 2 задних, установленных на брызговиках, и пучок проводов.
Электрооборудование прицепов и полуприцепов при помощи соединительного кабеля и штепсельной розетки 1 соединяется с электрооборудованием автомобиля-тягача. В освещение прицепных звеньев входят габаритное освещение, задние фонари и переносная лампа.
Освещение номерного знака может быть вынесено отдельно или совмещено с задним левым фонарем. Задние габаритные фонари большинства прицепов и полуприцепов (рис. 47) состоят из корпуса 1, заднего красного 4 и бокового бесцветного рассеивателя 5, патрона и двухнитевой лампы 2. Одна лампа через боковое стекло освещает номерной знак и обозначает габарит прицепа, другая (большей мощности) загорается при торможении. Часто задние указатели поворота совмещают со стоп-сигналами и габаритными фонарями. Для освещения дороги при движении задним ходом устанавливают 2 фонаря заднего хода, которые включаются специальными датчиками. На прицепах и полуприцепах установлены элементы световой сигнализации, которые включаются при торможении и повороте, а габаритные фонари — при неподвижных транспортных средствах. Сигнальные лампы торможения (стоп-сигналы) соединяются с аккумуляторной батареей через специальный выключатель (рис. 48), связанный с тормозной педалью. При нажатии на тормозную педаль в пневматическом приводе тормозов воздух, поступающий под давлением через отверстие в корпусе 1, выгибает диафрагму 2, зажатую между корпусом и изоляционной крышкой 3. Диафрагма действует на подвижной конец латунной пластины 7 и соединяет контакты 5. При этом замыкается цепь питания сигнальной лампы через зажимы 6. При оттормаживании (выключении тормозов) диафрагма возвращается в исходное положение, и пружина 4 размыкает контакты 5. Цепь разрывается и выключает сигнальную лампу. На прицепах и полуприцепах к автомобилям-тягачам семейства КамАЗ в приводе рабочего и стояночного тормозов установлены датчики включения сигнала при падении давления в воздушных баллонах. Они представляют собой пневматические выключатели, замыкающие цепи световой и звуковой сигнализации при падении давления в воздушных баллонах ниже установленного значения. Контакты датчика - размыкающие, т. е. при подаче воздуха требуемого давления диафрагма прогибается и контакты замыкаются, а при падении давления контакты размыкаются. Сигнализация поворота осуществляется указателями поворота, в цепь питания которых включен электромагнитный прерыватель. Этот прерыватель изменяет силу света габаритных ламп, что вызывает их мигание, указывающее на поворот автопоезда.Прерыватель (рис. 49) состоит из электромагнита 3 с обмоткой (включенной последовательно лампам), стержня 4, контактов 2, якоря 1, резистора 10 и струны 9, закрепленной на изоляторе 8. При включении указателя поворота в кабине автомобиля-тягача загораются лампы 5 и контрольная лампа 6. Образуется цепь: плюс аккумуляторной батареи - 4 - 1 - 9 - 2 - обмотка - включатель лампы - минус аккумуляторной батареи. При этом накал ламп будет небольшим из-за включения в цепь резистора 10.Первая вспышка лампы появляется после нагрева струны 9 проходящим по ней током, так как струна при этом удлиняется, напряжение ее ослабляется, якорь 1 притягивается к электромагниту 3 и замыкает контакты 2. Ток в лампах усиливается, и они светят полным накалом. Выключение указателя поворота вызывает остывание струны и уменьшение ее длины, в результате чего и происходит размыкание контактов. Продолжительность полного и неполного накала нити лампы регулируется винтом 7. На прицепах и полуприцепах к автомобилям-тягачам семейства КамАЗ указатель поворота совмещен с системой аварийной сигнализации, при включении которой мигают все указатели поворота на автомобиле-тягаче и прицепных звеньях. Мигающий свет получается в результате работы контактно-транзисторного прерывателя. Управление приборами освещения и сигнализации осуществляется ручным и ножным переключателями, а также выключателями, находящимися на автомобиле-тягаче. Система освещения и сигнализации сочлененных автобусов подразделяется на наружную и внутреннюю. Наружное освещение состоит из основных и противотуманных фар, а внутреннее -из плафонов салона и кабины водителя, освещения приборов и отсека двигателя, аккумуляторных батарей, фонаря освещения подножек, а также штепсельных розеток. Наружная сигнализация (звуковая и световая) состоит из электрического звукового сигнала, световых указателей поворотов, габаритных фонарей, маршрутных ламп, стоп-сигнала, фонаря освещения номерного знака, светового опознавательного знака прицепа, стояночного освещения и фары заднего хода. Внутренняя сигнализация (звуковая и световая) состоит из сигнальных звонков пассажиров, кондукторов и световых контрольных и сигнальных ламп.
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (2)
Похожие темы:
« Вернуться
|
Производим качественно, быстро и недорого
двери ПВХ, Экошпон, металлические.
Email:rtyryryrty@mail,ru
Тел: 8-910-507-9595
1
Предлагаем услуги по доставке грузов из Европы в Россию на условиях DDP.
Доставка груза до склада клиента.
Email: info@eurocargo.fi
2