Опубликовано: Март 31, 2011
Периодичность и перечень технического обслуживания прицепов и полуприцепов В Советском Союзе действует планово-предупредительная система технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта. Основное содержание этой системы, определенное «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава на автомобильном транспорте», утвержденным в 1984 г., заключается в том, что техническое обслуживание выполняют принудительно, в плановом порядке, после определенного пробега подвижного состава. Техническому обслуживанию должна предшествовать диагностика, которая определяет действительную потребность в тех или иных работах и позволяет сократить объем обязательных работ по обслуживанию. Виды технического обслуживания. Прицепы и полуприцепы проходят техническое обслуживание в сцепе с автомобилями-тягачами. Для всех типов подвижного состава автомобильного транспорта в зависимости от периодичности, перечня операций и трудоемкости выполняемых работ определены следующие виды технического обслуживания: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО). Ежедневное техническое обслуживание предназначено для ежедневного контроля технического состояния подвижного состава и включает в себя работы, направленные на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, а также заправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов специального подвижного состава - выполнение санитарно-технологической обработки кузова. Первое и второе техническое обслуживания в основном предназначены для снижения интенсивности изнашивания подвижно-сопряженных деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей в результате своевременного выполнения контрольно-диагностических, регулировочных, смазочных, крепежных и других работ, направленных на обеспечение надежной, безотказной работы всех систем, агрегатов и узлов транспортных средств. Первое и второе технические обслуживания выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от типа и условий эксплуатации подвижного состава (табл. 9). К первой категории условий эксплуатации относится эксплуатация подвижного состава по городским и загородным дорогам преимущественно с цементобетонным, асфальтобетонным и другим усовершенствованным твердым покрытием, находящимся в хорошем состоянии. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава автомобильного транспорта к эксплуатации в холодное или теплое время года. Проведение сезонного обслуживания совмещается обычно со вторым техническим обслуживанием, ближайшим по сроку проведения к наступлению соответствующего сезона эксплуатации. При сезонном обслуживании объем работ по перечню обязательных операций, подлежащих выполнению при ТО-2, соответственно увеличивается.
Тип | подвижного состава | ТО-1 | ТО-2 | Автопоезда | с автомобилями-тягачами | | | МАЗ | | 3000 | 12000 | Автопоезда | с автомобилями-тягачами | | | КамАЗ | | 4000 | 12 000 | Сочлененные автобусы | 3500 | 14 000 | | Таблица 9. Периодичность технического обслуживания для первой категории условий эксплуатации, км | Своевременное, в полном объеме и качественное выполнение операций технического обслуживания обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава автомобильного транспорта и снижает потребность в его ремонте. Перечень работ, выполняемых при ежедневном техническом обслуживании. В перечень работ ежедневного обслуживания прицепов и полуприцепов входят: подготовка к выходу на линию; контрольный осмотр в пути па привалах и остановках; обслуживание по возвращении с линии. Перед выходом на линию необходимо осмотреть транспортные средства и проверить: комплектность прицепа, полуприцепа и сочлененного автобуса, состояние платформы, кузова и окраски; исправность запоров бортов платформы, механизмов открывания и закрывания дверей сочлененных автобусов, замков дверей их салонов, состояние рамы, колес, шин, дышла, опорного устройства прицепов и полуприцепов, состояние мягкого сочленения и опорно-сцепного устройства сочлененного автобуса и номерных знаков; отсутствие следов подтекания масла из гидравлической системы подъема платформы, гидравлических опорных устройств полуприцепов, жидкости из гидропневматического привода тормозов прицепов и полуприцепов и герметичность пневматической системы привода тормозов, подвески, управления дверьми салона сочлененных автобусов; давление воздуха в шинах, наличие и затяжку всех гаек крепления колес; герметичность (на слух) пневматического привода рабочего тормоза прицепа (полуприцепа) после сцепки с автомобилем-тягачом и доведения рабочего давления воздуха до 0,48- 0,53 МПа; действие приборов освещения и сигнализации; работу тормозов в движении и надежность сцепки. При контрольном осмотре в пути следует: проверить на ощупь степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов; у сочлененных автобусов в холодное время года спустить конденсат из воздушных баллонов; проверить состояние шин и крепление колес; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе шин или между сдвоенными шинами. По возвращении с линии необходимо: очистить прицеп, полуприцеп и автобус от грязи и пыли; вымыть и обтереть мягкой тряпкой стекла задних фонарей, указателей поворота, номерной знак; проверить исправность действия стоп-сигналов, задних !фонарей и указателей поворотов; спустить через сливные краники конденсат из воздушных баллонов и из влагомаслоотделителя (у полуприцепа МАЗ-9389). Конденсат следует спускать при давлении воздуха в пневматической системе автопоезда 0,48-0,53 МПа; проверить крепления колес и состояние шин и извлечь посторонние предметы, застрявшие в протекторе или между сдвоенными шинами; проверить состояние привода стояночного тормоза. Дополнительный перечень работ, выполняемых при ежедневном техническом обслуживании сочлененных автобусов. Проверить: состояние и крепление обивки салона и пассажирских сидений, поручней, багажных сеток, стекол, дверей и вентиляционных люков; исправность вентиляционной системы, системы отопления салона (в холодное время года) и устройств для аварийного выхода пассажиров; исправность механизмов подачи билетов накопительных касс и компостеров; люфт рулевого колеса и герметичность гидравлической системы рулевого привода; уровень масла в картере двигателя, топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала, а также охлаждающей жидкости в системе охлаже-ния двигателя. При необходимости масло и охлаждающую жидкость долить; работу двигателя, а также всех агрегатов, механизмов и систем сочлененного автобуса на ходу. Перечень работ, выполняемых при первом техническом обслуживании. При ТО-1 должен быть выполнен весь объем работ ежедневного технического обслуживания и, кроме того, дополнительные работы по следующим агрегатам и узлам. Поворотное устройство. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления поворотного устройства, состояние дышла и его крепление к раме прицепов, а также состояние поворотных кругов, состояние и крепление шарового шарнира соединения автобуса с прицепом. Ходовая часть. Проверить: состояние рамы, основных и дополнительных рессор, затяжку гаек пальцев и стремянок крепления ушек к коренным листам основной рессоры, затяжку болтов чашек рессор, гаек стремянок передних и задних рессор, винтов крепления вкладышей кронштейнов рессор. У передней оси прицепа МАЗ-5207В дополнительно проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев тяг рулевой трапеции, рычагов, шкворней поворотных цапф, зазор в шарнирах рулевых тяг, у сочлененных автобусов-со-стояние рулевой сошки и передаточных рычагов шаровых шарниров продольных и поперечных тяг, а также люфт шкворней поворотных цапф. У прицепов и сочлененных автобусов проверить зазор в подшипниках ступиц передних колес; состояние колес, наличие колпачков у вентилей и давление воздуха в шинах (полностью остывших); состояние и крепление рычагов подвески (у полуприцепа МАЗ-9389) и крепление упора балансира торсионной подвески (у полуприцепа МАЗ-5224В); состояние опорных устройств полуприцепов. Тормозные системы. Проверить состояние трубопроводов и приборов тормозной системы. У прицепов и полуприцепов, имеющих пневматический привод тормозов, герметичность проверяют при давлении в тормозном приводе, равном 0,48-0,53 МПа. Считается допустимым падение давления воздуха в тормозном приводе не более чем на 0,1 МПа за 5 мин при выключенных тормозах и не более 0,1 МПа за 1,5 мин при включенных тормозах. Далее следует проверить исправность привода стояночного тормоза, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, крепление воздушных баллонов. У прицепов, имеющих пневмогидравлический привод тормозов, необходимо проверить герметичность соединений трубопроводов, уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре, ход штоков тормозных камер и зазоры между колодками и тормозными барабанами. Установочные домкраты (у прицепов МАЗ-5224В, МАЗ-5206). Проверить состояние и работу установочных домкратов: усилие на рукоятке длиной 345 мм при подъеме и спускании подвижной трубы без нагрузки должно быть не более ЮН. Дополнительный перечень работ, выполняемый при ТО-1 прицепов и полуприцепов к автомобилям-самосвалам (полуприцеп МАЗ-5232В). Проверить: герметичность и состояние трубопроводов и узлов подъемного механизма платформы; исправность механизма запора бортов, исправность и крепление упора платформы; уровень масла в масляном баке гидравлической системы подъема платформы. У полуприцепов для перевозки строительных конструкций проверить: состояние и крепление фиксирующих тросов, натяжных лебедок, механизма поворота задней тележки и тросов управления механизмом поворота задней тележки, страховочных цепей и ограждений. Дополнительный перечень работ, выполняемый при ТО-1 сочлененных автобусов. Проверить: состояние и крепление двигателя и всех агрегатов и узлов автобуса; герметичность механизмов, приборов и трубопроводов всех пневматических и гидравлических систем автобуса; свободный ход педали сдепления; состояние тяг и перемещения дистанционного механизма переключения передач; люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи; зазор подшипника ведущей конической шестерни; крепление и шплинтовку гаек, пальцев и рычагов рулевого привода; работу компрессора (создаваемое им давление и эффективность действия тормозов), компрессионного замедлителя и ограничителя угла поворота прицепа, а также действие ручного тормоза; состояние ферм, буксирного прибора и продольных балок основания кузова и правильность регулировки клапанов уровня пола, а также люфт в шаровых шарнирах направляющих тяг передней оси и оси прицепа; состояние и крепление рычага коромысла и шарниров тяг управления бортовой рамой и шарниров стабилизатор-ров. работу пневмоэлектрических клапанов дверных механизмов; действие привода топливного насоса высокого давления и работу служебного и аварийного останова двигателя; уровень масла в картерах двигателя, коробки передач, заднего моста, бортовых передач, топливного насоса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, бачках гидроусилителя рулевого управления, гидропривода вентилятора, а также уровень жидкости в бачке гидравлического привода сцепления; отсутствие грязи и следов электролита на корпусе аккумуляторных батарей, чистоту вентиляционных отверстий в пробках, состояние, крепление и надежность контакта наконечников кабелей с выводными штырями; уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду до уровня электролита на 15 мм выше кромки пластин; отсутствие конденсата и отстоя (в зимнее время года) в антифризном насосе. При необходимости устранить выявленные неисправности, выполнить необходимые регулировочные работы, долить масло и жидкости до установленного уровня и провести смазочные работы в соответствии с картой смазки. Перечень работ, выполняемых при втором техническом обслуживании. При ТО-2 должен быть выполнен весь объем работ первого технического обслуживания и, кроме того, дополнительно работы по следующим узлам, агрегатам и системам. Ходовая часть. Осмотром проверить состояние, крепление и отсутствие перекосов передней, задней осей и заднего моста ачтобуса. Проверить: заклепочные и сварные соединения рамы, состояние лонжеронов, поперечин, настила, крепление кронштейнов, состояние и надежнооть крепления основных и дополнительных рессор (убедиться в том, что нет продольного смещения листов и трещин на листах). Переставить при необходимости шины, проверить затяжку гаек крепления корпуса буксирного крюка к поперечине рамы, состояние и работоспособность механизма подъема запасного колеса. У передней оси (прицепа МАЗ-5207В) проверить состояние и крепление балки, схождение и углы поворота колес, состояние упорных подшипников и затяжку шкворней и гаек креплений суппортов тормоза к поворотной цапфе, правильность положения дышла относительно управляемых колес. Тормозная система. При снятых тормозных барабанах проверить: состояние тормозных барабанов, фрикционных накладок тормозных колодок, осей колодок, стяжных пружин, тормозных камер, уплотнительных резиновых колец вала разжимного кулака. Убедиться в надежности крепления суппортов, воздушных баллонов, воздухораспределительного клапана, крана ручного управления тормозами и влагомаслоотделителя (у полуприцепа МАЗ-9389), проверить состояние главного тормозного цилиндра и пневматического цилиндра, надежность их крепления и убедиться в отсутствии подтекания тормозной жидкости (у прицепа МАЗ-5224В), проверить регулировку подшипников ступиц колес. Платформа. Проверить: крепление платформы и брызговиков, состояние и крепление стоек, бортов, опорных устройств полуприцепов. Электрооборудование. Проверить: крепление проводов и состояние их изоляции, надежность соединения с системой электрооборудования автомобиля-тягача. Дополнительный перечень работ, выполняемый при ТО-2 прицепов и полуприцепов к автомобилям-самосвалам. Осмотреть и проверить соединения маслопроводов, воздухопроводов и все резьбовые соединения гидравлической системы, проверить работу механизма ограничения подъема платформы и механизма запора бортов. Дополнительный перечень работ, выполняемый при ТО-2 сочлененных автобусов. Проверить: крепление глушителя и трубопроводов системы выпуска газов; состояние и крепление впускного трубопровода и защитного кожуха; состояние крепления головок цилиндров, крышек толкателей клапанов, боковых крышек картера двигателя; состояние и натяжение приводных ремней; состояние подшипника муфты выключения сцепления, рычагов выключения сцепления и фрикционных накладок ведомого диска сцепления; действие механизма дистанционного переключения передач: исправность нижнего и верхнего клапанов гидравлического ограничителя рулевого механизма; регулировку подшипников ступиц колес; схождение передних колес, а в случае повышенного или неравномерного износа шин развал колес, углы продольного и поперечного наклона шкворней, а также углы поворота и балансировку передних колес; работу регулятора давления и крана-фильтра для отделения масла и накачивания шин; работу амортизаторов; состояние сварных элементов кузова; состояние и действие привода подачи топлива; угол опережения впрыска топлива; легкость пуска двигателя (и установить в режиме холостого хода минимальную частоту вращения коленчатого вала); работу двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала и дымности отработавших газов; работу стартера, генератора, реле-регулятора и контрольных приборов; установку, действие и направление светового потока фар; состояние и надежность зажимов ножного переключателя света и включателя стоп-сигнала; состояние и работу электродвигателей. Устранить выявленные неисправности, выполнить необходимые регулировочные работы, долить масло и жидкости до установленного уровня и провести регулировочные работы в соответствии с картой смазки, опрессовать топливную систему с помощью насоса ручной подкачки. Перечень работ, выполняемых при сезонном техническом обслуживании. При сезонном техническом обслуживании выполняют все работы второго технического обслуживания и дополнительно полностью окрашивают прицепы (полуприцепы) или только поврежденные места с предварительной их зачисткой и грунтовкой, проверяют крепления шкворня, поворотного устройства полуприцепов, состояние тента, бортов и пола платформы, состояние шаровых пальцев рулевой трапеции. Заменяют тормозную жидкость в гидравлическом и пневмогидрав-лическом приводах тормозов. Перед зимним периодом эксплуатации разбирают главный тормозной цилиндр и колесные цилиндры. Для удаления грязи все трубопроводы, тормозные шланги и цилиндры промывают спиртом или тормозной жидкостью. В гидравлической системе механизма подъема платформы прицепов и полуприцепов к автомобилям-самосвалам должно быть заменено масло. Дополнительный перечень работ, выполняемых при сезонном техническом обслуживании сочлененных автобусов. При сезонном обслуживании необходимо 2 раза в год промыть систему охлаждения и отопления. Проверить: работу термостата и состояние уплотнительного чехла; состояние цилиндро-поршневой группы двигателя; зазоры клапанного механизма, исправность средств, облегчающих пуск двигателя (перед зимней эксплуатацией автобуса); состояние тормозных цилиндров (при необходимости очистить); форсунки, топливный насос высокого давления (на специальном стенде); состояние контактов реле стартера и регулировку хода шестерни привода. Собрать генератор и стартер и перед установкой на двигатель проверить их работу на специальных стендах; проверить работу реле-регулятора и отрегулировать его на напряжение с учетом предстоящего сезона эксплуатации. Кроме того, необходимо: утеплить аккумуляторные батареи (в зоне холодного климата при подготовке к зимней эксплуатации); снять с двигателя генератор и стартер, разобрать, проверить состояние контактных колец, коллектора, щеток и других деталей; спустить отстой из корпуса фильтра тонкой очистки топлива и топливного бака и промыть корпус фильтра и бак. Заменить фильтрующий элемент; очистить отстойник топливоподкачивающего насоса от воды и грязи; два раза в год промыть систему смазки двигателя. Снять, очистить и промыть масляные фильтры и сапуны. Очистить фильтрующие крышки тормозного крана.
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|