Опубликовано: Апрель 1, 2011

Охрана труда при техническом обслуживании и ремонте прицепов и полуприцепов

  Рабочие места в производственных помещениях для технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта должны быть расположены таким образом, чтобы исключить возможность наезда транспортных средств на работающих там людей. Осмотровые канавы и эстакады должны быть оснащены предохранительными бортами.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автопоездов проводятся в автотранспортном предприятии в соответствующих помещениях на специализированных постах, оборудованных необходимым инструментом, приспособлениями, оборудованием и подъемно-транспортными устройствами.

Производственные помещения для технического обслуживания и ремонта автопоездов должны соответствовать следующим общим требованиям.

Расположение рабочих постов должно обеспечивать быструю без длительного маневрирования постановку на них автопоездов. При этом должны быть исключены возможность наезда автопоездов на работающих людей и повреждение транспортных средств, стоящих на соседних постах.


Осмотровые канавы и эстакады должны обеспечивать возможность постановки на техническое обслуживание автопоездов без отцепки от них прицепных звеньев и быть оснащены предохранительными ребордами, исключающими возможность падения автопоезда. Площадки эстакад должны быть ограждены надежными перилами.

Проходы и проезды в производственных помещениях не должны быть загромождены, а разлитое на них масло или топливо должно быть немедленно засыпано песком, который затем должен быть ссыпан в металлические ящики, установленные снаружи помещений.

В зоне технического обслуживания должны быть установлены металлические ящики с плотными крышками для сбора использованных промасленных обтирочных материалов.

После съезда автопоезда с поста обслуживания, а также после окончания каждой рабочей смены из производственных помещений и смотровых канав должны быть убраны: грязь, мусор и другие отходы, удалены в безопасное в пожарном отношении место промасленные обтирочные материалы из металлических ящиков.

Отработавшее масло необходимо собирать и хранить преимущественно в подземных цистернах, а при отсутствии их — в специальном огнестойком помещении в железных бочках.

В производственных помещениях для проведения технического обслуживания переносные осветительные приборы должны иметь напряжение не выше 36 В, а предназначенные для работы в осмотровых канавах, малярном участке, на моечных установках — не выше 12 В.

Открытый огонь (паяльные лампы, переносные горны и др.) нельзя использовать в помещениях, где находятся или применяются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости и материалы (бензин, керосин, краски, растворители, пиломатериалы, обтирочные материалы и др.). Бензин нельзя использовать для промывания деталей.

На посты технического обслуживания нельзя ставить автопоезда с подтеканием топлива из баков. Топливо должно быть предварительно слито в сосуды.Автопоезда и автобусы в зоне технического обслуживания запрещается заправлять топливом.Водитель автопоезда, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте закрепленного за ним транспортного средства, обязан пройти вводный инструктаж по технике безопасности и в процессе работы строго выполнять эти правила.

На пост технического обслуживания автопоезд подают тщательно очищенным от грязи, снега и вымытым. Подавая автопоезд на пост, водитель должен вести его на минимальной скорости и при этом внимательно наблюдать за положением колес прицепа или полуприцепа относительно реборд осмотровой канавы или эстакады. После постановки автопоезда на пост технического обслуживания под колеса прицепа (полуприцепа) необходимо подложить упоры.

Водитель перед въездом или съездом с осмотровой канавы, эстакады или напольного подъемника обязан убедиться в отсутствии на пути его движения людей, а также предметов, затрудняющих движение автопоезда.При вывешивании автопоезда на посту технического обслуживания следует строго выполнять правила пользования подъемным оборудованием.При техническом обслуживании автопоезда вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника и вывешивании его на талях или домкратах прежде, чем выполнять какие-либо работы при снятых колесах, необходимо установить под вывешенные оси автопоезда козелки, а под неснятые колеса — упоры.Подкладывать под вывешенные агрегаты автопоезда кирпичи, доски, диски колес и другие случайные предметы категорически запрещается.Рессоры заменяют только после разгрузки их от массы кузова (платформы) установкой под него, предварительно поднятых подъемным устройством, специальных козелков, обеспечивающих устойчивое положение поднятого кузова (платформы).
 
Если для выполнения операций технического обслуживания или текущего ремонта требуется поднять платформу прицепа или полуприцепа автомобиля-самосвала, под нее должен быть установлен металлический упор. Использовать вместо специального упора деревянные брусья, доски, ломы и другие случайные предметы не допускается.
При замене гидравлического цилиндра механизма подъема платформы необходимо устанавливать второй металлический упор.

Техническое обслуживание и ремонт высоких кузовов полуприцепов (рефрижераторов, полуприцепов для перевозки строительных конструкций и др.) выполняют с лестниц-стремянок со ступенями шириной не менее 15 см. Использовать приставные лестницы запрещается.

При техническом обслуживании и ремонте автопоездов для перевозки топлива или других легковоспламеняющихся жидкостей цистерны должны быть надежно заземлены.

 

При работах, выполняемых внутри цистерны, необходимо предварительно:

удалить из цистерны взрывоопасные или ядовитые пары;

оснастить всех работающих противогазами, страховочными поясами, веревками, специальным инструментом;

обеспечить непрерывное наблюдение за работающими.

Выполнять работы должны не менее 2 чел., из которых один должен находиться наверху, страхуя работающего внутри цистерны.При техническом обслуживании и ремонте автопоезда необходимо применять только исправный и по своему назначению инструмент.Рукоятки молотков и кувалд должны быть гладкими и изготовленными из дуба, березы или других прочных и вязких пород дерева. Слесарные молотки и кувалды должны быть надежно закреплены на ручках путем их расклинивания металлическими клиньями и иметь слегка выпуклую гладкую без наклепа поверхность бойка.

Напильники, отвертки, шаберы должны быть прочно закреплены в гладкой рукоятке длиной не менее 150 мм, которая стянута металлическими бандажными кольцами.

Зубила, бородки и другие ударные инструменты не должны иметь скошенных или сбитых затылков, заусениц, выбоин и наклепов. При работе подобным инструментом необходимо пользоваться очками. 

Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и болтов, не иметь выработки зева, трещин, забоин и заусениц.

Когда снятие отдельных деталей сопряжено с значительными физическими нагрузками (снятие пружин колодок тормоза, тормозных барабанов и др.), необходимо применять специальные приспособления и съемники. Применение каких-либо рычагов или удлинителей для увеличения плеча гаечных ключей или воротков съемников не допускается. Запрещается также отвертывать болты и гайки при помощи зубила и молотка.Ручной электроинструмент должен быть надежно заземлен. Работать с ним необходимо, надев резиновые перчатки или встав на резиновый коврик. Весь электрический инструмент должен выдаваться рабочим из инструментальной кладовой только совместно с защитными приспособлениями. Инструмент на точиле можно затачивать только при наличии защитного кожуха, экрана и исправной надежно закрепленной подставки.Снимать, устанавливать, транспортировать агрегаты автопоезда необходимо только специальными подъемно-транспортными механизмами, которые должны быть оборудованы захватами, подставками и другими устройствами, обеспечивающими полную безопасность проведения работ.

Запрещаются снятие и установка агрегатов только при помощи тросов или веревок.

Транспортировать агрегаты можно и на транспортных тележках, которые обязательно должны быть оборудованы стойками, упорами или другими крепящими устройствами, предохраняющими транспортируемые агрегаты от падения или самопроизвольного перемещения.Разбирать агрегаты или отдельные узлы автопоезда необходимо только на специальных стендах, которые должны отвечать своему назначению и быть удобными для работы. Крепящие устройства стендов должны полностью исключать возможность падения или смещения агрегатов.В автотранспортных предприятиях шины следует демонтировать на специальных стендах. Выбивать диски кувалдой запрещается.При монтаже шины на обод колеса необходимо следить, чтобы замочное кольцо входило в выемку обода колеса всей внутренней поверхностью. Накачивать шины следует в специальном ограждении, предохраняющем работающих от травмирования при срыве замочного кольца.

 В дорожных условиях снимать одно из сдвоенных колес необходимо, только применяя домкрат. Снимать сдвоенные колеса наездом второго колеса на кирпич, деревянный брус, доску или другой предмет запрещается.

В дорожных условиях при накачивании шину следует класть замочным кольцом вниз или предохранить замочное кольцо от вылета монтажной лопаткой, вложенной в окна диска.

 

Водитель автопоезда, принимающий участие в электросварочных работах, должен соблюдать следующие правила:

следить, чтобы прицеп (полуприцеп) был надежно заземлен;

работать только в рукавицах, изготовленных из плотной ткани для избежания ожогов;

следить, чтобы одежда и обувь были сухими для уменьшения опасности поражения током;

не прикасаться к оборудованию, находящемуся под напряжением;

предохранять открытые участки тела от длительного облучения светом дуги;

предохранять глаза от кратковременного воздействия ультрафиолетового и инфракрасного излучения электрической дуги щитком или очками со специальными светофильтрами;

не выполнять работы на открытой площадке в дождливую погоду.

 

При участии в малярных работах водитель автопоезда должен соблюдать следующие условия:

работать в комбинезоне, респираторе и защитных очках;
краскораспылитель держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 500—600 мм от нее;

не соскабливать в окрасочных камерах неудачно окрашенные места инструментами из черных металлов, могущих дать искру;

не курить и не пользоваться открытым огнем;

после употребления обтирочные материалы складывать в железные ящики с крышкой;

перед приемом пищи и после окончания работ тщательно мыть руки в теплой воде с мылом.

Дополнительные меры по охране труда при техническом обслуживании и ремонте сочлененных автобусов. При техническом обслуживании и ремонте запрещается:

снимать запасное колесо, а также выполнять ремонтные работы под автобусом без установки упоров под колеса;

снимать узлы пневмосистемы или ослаблять соединения трубопроводов при наличии давления в пневмосистеме и ресиверах;

отсоединять электроарматуру и электропроводку до полного обесточивания автобуса;
пускать двигатель, если под автобусом находятся люди;работать металлическим (стальным) инструментом в аккумуляторном отсеке при наличии там аккумуляторов.

 При длительном простое в ремонте автобус должен быть обесточен (заземлен). Перед проведением электросварочных работ кабель «массы» должен быть отсоединен. При проведении работ в отсеке для двигателя или в арматурном ящике их двери должны быть надежно закреплены.

Во избежание несчастного случая на аккумулятор вначале необходимо установить и закрепить на нем положительную клемму, а при демонтаже, наоборот, с аккумулятора сначала следует снять отрицательную клемму.

По завершении работ по техническому обслуживанию техническое состояние автопоезда необходимо проверить при неработающем двигателе и заторможенных колесах.

В случае опробования действия тормозов на ходу необходимо, чтобы эта проверка проводилась на ровной с твердым покрытием площадке, размеры которой должны исключить возможность наезда автопоезда на людей и строения. Если в ходе проверки выявилась необходимость провести регулировку тормозов, то ее необходимо выполнять при выключенном двигателе. Начинать движение после окончания регулировки можно только тогда, когда рабочие, производившие регулировку, отойдут от автопоезда на безопасное расстояние.

При движении автопоезда по территории автопредприятия при опробовании его после технического обслуживания нахождение людей на подножках, крыльях, кузовах кабин запрещается.




От: Васильев А.,  3467 просмотров



Вам может быть интересно:



-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Смазочные работы, Основные неисправности прицепов и полуприцепов и способы их устраненияЭкономическая эффективность и основные технико-эксплуатационные показатели работы автопоездов »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки