Опубликовано: Сентябрь 6, 2010

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ в СССР

1.1. Автомобили-тягачи и сочлененные автобусы

Грузовые автомобили, буксирующие прицепы, называют автомобилями-тягачами. Автомобили-тягачи делятся на прицепные и седельные.

Прицепными называют автомобили-тягачи, которые передают тяговое усилие на буксируемый прицеп через крюк. Эти автомобили-тягачи имеют кузов, в котором для увеличения массы располагают груз или балласт.

Седельные автомобили-тягачи передают тяговое усилие на полуприцеп через седельно-сцепное устройство и воспринимают часть общей массы полуприцепа.

Таблица 1. Первые два индекса класса и вида грузовых автомобилей

 Первые два индекса класса и вида грузовых автомобилей

Согласно ОН 025270—66. принята следующая система обозначения (индексации) грузовых автомобилей и автобусов: вначале ставят буквенные обозначения завода-изготовителя (БелАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ и т. д.), а через тире — индексы самой модели. Индекс модели состоит из шести цифр. Первая цифра указывает класс автомобиля (всего их семь), который для грузовых, специальных автомобилей и автобусов определяется полной массой. Вторая цифра характеризует вид автомобиля: 1 — легковой автомобиль, 2 — автобус, 3 — грузовой автомобиль, 4 — автомобиль-тягач, 5 — автомобиль-самосвал, 6 — автомобиль-цистерна, 7 — автомобиль-фургон, 8 — резерв (т. е. пока не используется) и 9 — специальный автомобиль (табл. 1). Третья и четвертая цифры обозначают номер модели автомобиля (от 01 до 99), пятая — номер модификации (от 1 до 9) базовой модели автомобиля (при отсутствии модификации ставят ноль), а шестая — присваивается экспортным вариантам исполнения.


Например, обозначение автомобиля-тягача КамАЗ-5410 расшифровывается следующим образом: КамАЗ — Камский автомобильный завод, цифра 5 обозначает, что полная масса буксирного прицепа от 14 до 20 т; цифра 4 — что это автомобиль-тягач, а цифра 10—номер модели автомобиля.


Обозначение автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 расшифровывается так: ЗИЛ — завод имени Лихачева; ММЗ — Мытищинский машиностроительный завод, 4 — полная масса от 8 до 14 т; 5 — автомобиль-самосвал; 02 — номер модели.

Автомобиль-тягач (рис. 1) состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.

Основные части автомобиля-тягача

рис. 1 Основные части автомобиля-тягача

Двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании рабочей смеси в цилиндрах, в механическую работу.

Шасси автомобиля-тягача состоит из трансмиссии, ходовой части и системы управления, состоящей из рулевого управления и тормозной системы.

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. Она должна обеспечивать возможно более плавное изменение скорости движения автомобиля. При этом переход с одной скорости на другую должен проходить с минимальным по времени отсоединением двигателя от трансмиссии.

Основными механизмами трансмиссии являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.

Коробка передач преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность автомобилю двигаться вперед и назад, а также отсоединять двигатель от трансмиссии на длительное время.

Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под разными углами.

Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданной передачи через дифференциал на полуоси ведущих колес под углом 90°. Дифференциал связывает главную передачу с полуосями ведущих колес и обеспечивает различную частоту вращения.

Кузов у прицепных автомобилей-тягачей предназначен для размещения груза или балласта. Он состоит из платформы и кабины водителя. У седельных автомобилей-тягачей кузов отсутствует, а на раме устанавливают седельно-сцепное устройство.

 Сочлененные автобусы

Сочлененные автобусы (рис. 2) следует рассматривать как автопоезда, состоящие из двухосного тягача и одноосного прицепа, объединенных общим кузовом.

Данные по прицепным и седельным автомобилям-тягачам приведены в табл. 2 и 3, а по сочлененным автобусам в табл. 4.

 Таблица 2. Технические характеристики прицепных автомобилей-тягачей с бортовой платформой

Таблица 2. Технические характеристики прицепных автомобилей-тягачей с бортовой платформой

Технические характеристики прицепных автомобилей-тягачей с бортовой платформой ( продолж.)

Теги:

ЗИЛ-375ЯЧ,

КамАЗ-740,

ЯМЗ-236,

ЯМЗ-238, дизельный,

ГКБ-8350

МАЗ-8926

МАЗ-8926

МАЗ-8926

МАЗ-8926

ЗИЛ-131

ЗИЛ-130-80

ЗИЛ-133ГЯ

СМЗ-8325,

ГКБ-8І7

ГКБ-8350

СМЗ-8326

ТМЗ-802

ЗИЛ-130, карбюраторный

КамАЗ-740

 Таблица 3. Технические характеристики седельных автомобилей-тягачей

 Технические характеристики седельных автомобилей-тягачей

Технические характеристики седельных автомобилей-тягачей ( продолжение)

Технические характеристики седельных автомобилей-тягачей

 

 Таблица 4. Технические характеристики сочлененных автобусов

Таблица 4. Технические характеристики сочлененных автобусов

 




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Автотранспортные средства категории Е: Учебник водителя: для обучения рабочих на производствеПрицепы и полуприцепы »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки