Опубликовано: Ноябрь 11, 2010

Концерн PACCAR (грузовики, тягачи, спецтехника)

Концерн PACCAR является одним из крупнейших в мире производителей грузовой техники и машин специального назначения. Представлен на рынке грузовой техники в сегменте 5-8 класса под своими традиционными марками: Kenworth, Peterbilt, DAF, Leyland и Foden. Концерн известен своей инвестиционной деятельностью, а по размеру годового оборота является лидером во всей автомобильной индустрии. В дополнение к основному виду деятельности, владеет двумя заводами по производству промышленных лебедок, талей и планетарных приводов для лесоперерабатывающей промышленности и строительства. Большинство подразделений концерна сертифицированы по стандарту ISO 9001: 2000.

PACCAR имеет весьма высокий кредитный рейтинг и на протяжении 8-ми лет входит в список ста самых крупных компаний мира. Ежегодный оборот превышает 20 млрд. долларов. Доходность от продаж техники за 9 месяцев 2002 года составила 5.3 млрд. В сравнении: за аналогичный период 2001 года был достигнут результат всего 4.6 млрд. По данным PACCAR, на Октябрь 2002 чистая прибыль концерна от продаж в абсолютных цифрах равна 249.8 млн. $ (стоимость акции 2.15$) в сравнении с 123.2 млн. (1.07$ за акцию) в 2001 году. Прибыль от кредитования и инвестиционных программ ежегодно составляет 10-20 млн. $

В соответствии с анализом, проведенным аналитическим агентством "Standard & Poor\'s", распределение финансовых потоков PACCAR является чрезвычайно эффективным. До 40% прибыли от общего дохода концерн получает от внешней экономической деятельности. Отмечается стабильный рост объема продаж марок Kenworth, Peterbilt и DAF на территории Северной Америки, в Европе и Австралии. Машины Foden и Leyland насыщают Британский рынок и пользуются стабильным спросом в Индии и Юго - Восточном регионе. В Ноябре Советом Директоров принято решение о скупке 3 млн. акций PACCAR на Европейских и Азиатских фондовых рынках, т.к. инвестиции в свое собственное производство концерн считает самым рентабельным размещением капитала.

Историческая справка

 

В 1905 году в Сиэтле, сэр Уильям Пигот создал компанию Seattle Car Mfg Co.

 

В 1905 году в Сиэтле, сэр Уильям Пигот создал компанию "Seattle Car Mfg Co." по производству оборудования для обслуживания железных дорог, а так же талей для лесоперерабатывающей промышленности. Через несколько лет "Seattle Car" объединилась с "Twohy Brothers" из Портленда и новое предприятие получает название "Pacific Car and Foundry Company", имя, которое останется неизменным на протяжение 55 лет.

 

В 1915 году в Оклэнд ( Калифорния ) создаётся компания Fageol Motor Company предшественник Peterbilt Motor Company

 

В 1915 году в Оклэнд ( Калифорния ) создаётся компания Fageol Motor Company предшественник Peterbilt Motor Company.

В 1924 году Уильям Пиготт продает контрольный пакет акций "American Car and Foundry Company". С наступлением Великой Депрессии, и общим экономическим спадом в 1929 году производство техники полностью прекращается, а бизнес резко идет на убыль.

Поль Пиготт, сын основателя компании, в 1934 году выкупил оставшиеся активы компании и оборудование у "American Car". Под руководством Поля компания буквально восстает из пепла и начинает производить мощные лебедки и тали "Carco" для гусеничных тракторов. Первое производство стало основой для последующего развития всей империи PACCAR. До сегодняшнего дня на территории завода успешно функционирует небольшая линия по сборке лебедок, муфт, воротов и планетарных передач, используемых в лесной промышленности. Завод называется PACCAR\'s Winch Division В Рентоне существует производство и объединяет сразу 3 маленькие компании: "Braden", "Carco" и "Gearmatic".

В 1941 году Америка вступает в мировую войну. Компания получает большой правительственный заказ. Завод в Рентоне приступает к выпуску тяжелых танков "Шерман" и ремонтно-аварийных армейских машин. На протяжении всей войны "Pacific Car and Foundry" строит судовые ремонтные доки и буксиры для флота.

 

В 1945 году с покупкой Kenworth Motor Truck Company, компания вступает в индустрию производства грузовиков

 

В 1945 году с покупкой "Kenworth Motor Truck Company", компания вступает в индустрию производства грузовиков и техники специального назначения. Pacific Car and Foundry значительно увеличила свои производственные возможности и повысила свой биржевой рейтинг сразу после приобретения в собственность Peterbilt Motors Company в 1958 году. Осенью, Pacific Car удается купить еще одну известную компанию - Dart Truck, производящую карьерные самосвалы и грузовики для работы в шахтах.

 

 

образуется новое подразделение под названием Kenworth Mexicana

 

В 1960 PACCAR покупает ряд заводов за пределами США и становится транснациональным концерном. Значительная часть производственных линий Kenworth переносится в Мексику и вскоре образуется новое подразделение под названием "Kenworth Mexicana". Спустя годы "Kenworth Mexicana" станет крупнейшим производителем тяжёлых грузовиков в Мексике. В 1966 году PACCAR вступает в борьбу за Австралийский рынок и строит возле Мельбурна завод по сборке тягачей 7-8 класса.

В 1960 году подразделение "Carco Acceptance Corporation", в настоящее время известное как PACCAR Financial Corp. назначается ответственным за дистрибуцию продукции концерна на территории США.

В 1962 году, к открытию всемирной торговой выставки, одно из производственных подразделений PACCAR под названием "Structural Steel Division" выиграла тендер и по специальному заказу изготовила металлоконструкции особой прочности для строительства телебашни в Сиэтле "Space Needle". Несколько позже "Structural Steel Division" выполнила следующий заказ - поставила стальные элементы для строительства каркаса Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке.

В 1967 году создается дочерняя компания "Dynacraft", ответственная за производство ремней, насосов, переходников и других автомобильных аксессуаров для заводов Kenworth и Peterbilt. Полагая, что старое название "Pacific Car and Foundry Company" не совсем точно соответствует роду деятельности компании.

1969

PACCAR покупает 28 акров земли в местечке Байсувотер в 30-километрах от Мельбурна. С властями штата Виктория согласовываются планы строительства первого в Австралии производства тягачей марки Kenworth. Проводятся тендеры на строительный подряд.

1970

Закончено строительство сборочного цеха площадью 56,000 кв. футов и главного офисного центра. Первоначально происходит "отверточная сборка" из компонентов, произведенных в Америке.

1971

Из поставленных компонентов собирается первый трак. Монтируются новые линии. Строятся вспомогательные цеха.

1972

Построен и передан заказчику первый трак K100C, полностью построенный из компонентов, произведенных в Австралии. Первый "Australian-made" Kenworth.


 

 

Kenworth 125CR

 

В 1971 году с завода в Мельбурне сходит первый австралийский Kenworth - Kenworth 125CR.

В 1972 году Совет Директоров и основные акционеры принимают решение о переименовании концерна в PACCAR. Однако название "Pacific Car and Foundry Company" до сих пор носит одно из вспомогательных подразделений PACCAR.

1973

В 1973 году совершенствуется структура концерна, и создаются два параллельно функционирующих подразделения:

Серийная постройка грузовиков K100C, W900 и W900S2.

1974

Строительство терминала для запасных частей, расширение офисных площадей, Представляется модель 8-го класса W900SAR в традиционном стиле "Western".

1978

Расширение производственных площадей до 100,000 кв. футов, что позволяет увеличить производство вдвое.

1980

Строится новое здание заводоуправления площадью 6,000 кв. футов и объявляется дополнительный набор рабочих и персонала. Строится дополнительные площадки для готовой продукции.

В 1980 году образуется PACCAR Leasing Corporation, ответственная за разработку лизинговых схем, за организацию сдачи техники в долгосрочную аренду и работу с дилерскими центрами. Годом позже, c покупкой старейшего в мире производителя грузовиков - Британской компании Foden, PACCAR становится интернациональным концерном- производителем.

PACCAR инвестирует десятки миллионов долларов в строительство крупнейшего в США Центра Технического обслуживания автомобилей марок Peterbilt и Kenworth.

1981

Проходит испытания и представляется модель C500.

1982

В Июле 1982 года сдается в эксплуатацию современнейший комплекс, расположенный в 65 милях к северу от Сиэтла.

 

1984

В связи с общим увеличением объема производства на территории завода строится склад ГСМ и камеры окраски. Начинается выпуск L700.




 

грузовик Peterbilt 379

 

В 1986 году компания представляет грузовик Peterbilt 379 - лучший грузовик компании.

Строится склад запасных частей всего модельного ряда PACCAR.

 

"PACCAR International" становится ответственной за продажи, гарантийное и пост гарантийное обслуживание техники вне территории США.

PACCAR Parts Division, со штаб-квартирой в Рентоне, за поставку агрегатов и запасных частей всем сервисным и дилерским центрам.

1987

В 1987 году PACCAR покупает компанию "Al\'s Auto Supply" из Вашингтона, крупного игрока автомобильного рынка и одного из крупнейших оптовых центров по продаже грузовой техники и автомобильных аксессуаров. Годом позже, за счет покупки еще одного крупного оптовика из Калифорнии - "Grand Auto", PACCAR значительно усиливает позиции своего подразделения PACCAR Automotive. В Октябре 1999, PACCAR Automotive был выгодно перепродан концерну "CSK Auto". К середине 90-х, PACCAR полностью монополизирует производство грузовиков Kenworth в Мексике, выкупив местную компанию "VILPAC" в 1995 году.

Производство грузовиков K100E, T600 и T650. На рынке Австралии концерном представляется особо мощный грузовик C500T.

 

Грузовик T650

 

Грузовик T650. На всех австралийских тягачах установлены защитные решетки - кенгурятники. Дело в том, что в любой момент на дорогу может выпрыгнуть резвый кенгур или страус и тогда... столкновение неизбежно. В Австралии магистральные тягачи тянут сразу несколько прицепов. B-Double operations - означает состав из тягача и двух трейлеров на 34-паллета каждый. B-Triple operations - вариант с тремя прицепами.

1988

На территории завода строится учебный центр и столовая для персонала. Представляется модель T400.

1989

Начало выпуска грузовика T450.

1991

Концерном представлены грузовики T900, а на следующий год - C501 и T950.

 

Грузовик T950

 

Грузовик T950. Как правило, поставляется без спального отсека, т.н. вариант Day Cab. Выпускается в версии танкера, лесовоза и углевоза. По специальному заказу собираются версии с трехосной задней подвеской и дополнительными ребрами жесткости для перевозки турбин для электростанций.

1993

Kenworth дополнительно приобретает в собственность землю около завода для строительства собственной лаборатории.

1994

Представляются грузовики T440, T480 и T601.

1996

В 1996 году PACCAR значительно усиливает свои позиции на Европейском рынке и становится одним из самых крупных в мире производителей седельных тягачей. Покупаются сразу два производителя: голландско-бельгийский "DAF" и британский "Leyland Trucks".

Производственные площади концерна увеличены на 30.000 кв. футов, что позволяет значительно увеличить число собираемых траков. Дополнительно покупается земля к северу от завода. Перестраивается учебный центр. Площадь офисных помещений увеличена до 8.000 кв. футов. Строится дополнительные парковки для машин персонала. Kenworth празднует 25-летнюю годовщину со дня начала производства тягачей в Австралии. Премьер - министр штата Виктория торжественно открывает новый учебный центр. В конце года представляются сразу 4 модели: K100G, K300, T300 и T401.

1997

Складские помещения концерна PACCAR Parts\' расширяются до 52,000 кв футов.

1999

Представляются модели грузовиков T604, T904, K104 и T404.

 

Грузовик T904

 

Грузовик T904. На этом траке установлены самые мощные двигатели мощностью до 600 л.с. Кабина установлена на механических шарнирах- амортизаторах. В отличие от своих американских собратьев, не имеет такой шикарной внутренней отделки салона. Есть только все самое необходимое. Непременный атрибут - защитная решетка. Лобовое стекло тягача - всегда цельное.

 

Подразделения PACCARD

Помимо Peterbilt и Kenworth в концерн PACCAR Inc входят следующие подразделения:

 

Kenworth Austalia

Компания является частью PACCAR и расположена в Австралии. В настоящее время производит седельные тягачи 6-8 класса марки Kenworth: K104, T300, T401, T404, C501, T604, T650, T904, T950. На протяжении 30 лет поставляет продукцию в страны Юго-Восточную Азию и на свои традиционные рынки: Австралию, Новую Зеландию и Папуа - Новую Гвинею. Техника строится с учетом местной специфики. Несколько усилена подвеска, ставится система кондиционирования большой мощности, а интерьер салона выполняется в упрощенном варианте.

 

Британские заводы Foden

Foden - флагман британского грузового автомобилестроения. Образован в 1856 году и известен как старейший в мире производитель грузовой техники. В настоящее время производит только модели COE (кабина над двигателем) в сегменте 7 и 8-го класса. Центральный офис и сборочные цеха расположены в городе Сэндбач, графство Чешир, Великобритания. Foden - автономное подразделение PACCAR, со своим менеджментом, конструкторским бюро, исследовательским центром и лабораториями. Согласно годовым отчетам холдинга, Foden является одним из наиболее финансово - стабильных компаний во всей мировой автомобильной промышленности.

Благодаря вхождению в PACCAR, компания не только получила доступ к самым современным производственным технологиям, но и получила внушительные инвестиции.

Пуск в серийное производство линии Alpha в 1998 году стал новой зарей для всего британского машиностроения. Объем продаж машин Foden стабильно увеличивается из года с год.

Модельный ряд Alpha представлен всего тремя версиями грузовиков: Alpha 2000, Alpha 3000-и 4000-й серией с широкой кабиной.

Более века на Foden существует особая концепция конструирования под названием "Advanced Function Concept", позволяющая приспосабливать конфигурацию шасси под любую сферу применения. Особое внимание уделяется выбору поставщиков двигателей и трансмиссий, чтобы одновременно обеспечить разумный расход топлива и великолепную маневренность.

Машины серии Alpha оснащаются продвинутой электроникой и аппаратурой регистрации параметров. Двигатели в любой момент могут быть модернизированы с учетом производственной необходимости заказчика, т.е. может быть искусственно задана желаемая мощность и оптимальный крутящий момент. Alpha предлагается к продаже с большим набором дополнительных опций, позволяющих покупателю максимально эффективнее приспособить технику к определенным условиям. В Британии имеется множество хорошо оснащенных сервисных центров Foden, которые способны обслуживать грузовые автомобили практически любых марок.


PACCAR Leasing - крупнейшая компания в Северной Америке, которая занята исключительно составлением контрактов, сдачей в аренду и лизинг грузовых автомобилей марок Kenworth и Peterbilt. Располагает 170-ю офисами в США, Канаде и Мексике. PacLease входит в структуру PACCAR и отвечает за разработку лизинговых схем, организацию процесса сдачи техники Peterbilt и Kenworth в долгосрочную аренду. Желая подчеркнуть свой престиж и надежность, многие крупные транспортные и строительные корпорации, предпочитают арендовать или брать в лизинг модели именно этих марок.

PacLease отдает себе отчет в том, что ни одна, даже самая богатая компания не в состоянии разово купить для своего парка большое количество техники. Содержание престижных автомобилей обходится владельцу недешево. PacLease помогает заказчику выработать оптимальную схему лизинга, платежей, помогает получить кредит в банках и рекомендует пути снижения производственных расходов. Часто бывает так, что Paclease советует заказчику, как повысить доходность.

PacLease производит финансовый аудит, тщательно анализирует бизнес своего потенциального клиента и дает консультации, как выбрать самую оптимальную модель автомобиля для конкретных видов работ. PacLease тщательно отслеживает производственную деятельность каждого своего заказчика и выполняет необходимые расчеты с помощью компьютерной программы PROSPECTOR. Далее, с заказчиком обсуждаются конструктивные особенности каждой машины. Большая часть офисов PacLease находится в крупных городах и принадлежит частным лицам, с которыми PACCAR заключает соответствующий контракт. Как правило, все сотрудники офисов PacLease проходят длительную подготовку на самостоятельный допуск к работе. На многочисленных корпоративных тренингах сотрудникам преподаются технические, юридические и финансовые дисциплины. В результате, специалист способен грамотно выработать оптимальную схему погашения кредита и сервисную программу. Отметим, что работать в системе PacLease чрезвычайно выгодно, т.к. консультант получает немалую сумму в виде бонуса.

 

PACCAR Financial

PACCAR Financial согласовывает с покупателем оптимальную систему оплаты и выполняет формальности по страховке. Является одним из финансовых подразделений PACCAR, Inc, Для того, чтобы владеть Peterbilt вовсе не обязательно выкладывать сразу всю сумму (от 60 до 180 тыс. долларов). Есть понятие "downpayment", т.е. покупатель делает первоначальный взнос. PACCAR Financial оговаривает величину взноса и рекомендует сроки и оптимальные проценты по выплатам. Порой достаточно сделать взнос в 4000 долларов, чтобы получить в свое распоряжение тягач экстракласса, например 379-й Peterbilt. Работа компании напоминает PacLease, но отличие в том, что сделка страхуется.

Но это еще не все. Известно, что даже у подержанных моделей Peterbilt стоимость остается очень высокой. PACCAR Financial помогает дилерам, торгующим 2-10 летними моделями тягачей осуществлять финансирование сделок. Любой водитель - индивидуал в любой момент может обратиться в компанию с просьбой об оказании финансовой помощи при покупке нового или б/у тягача, трейлера или прицепа. Можно просто получить консультацию и бесплатно попить кофе. Цель компании - быть лидером в оказании финансовых услуг и консультациях.

 

Leyland Trucks Ltd.

Подробнее здесь.

 

 

PACCAR Parts

PACCAR Parts отвечает за работу за своевременную поставку запасных частей в дилерские и сервисные центры. Поддерживает просле-продажную гарантийную программу техники Kenworth, Peterbilt, DAF и Foden по всему земному шару. Цели компании - "помогать колесам вращаться", т.е. доставить нужную деталь в нужное место. Склады компании оснащены электроникой и автоматикой, а процессе работы используются электронные каталоги и самые передовые складские компьютерные программы. Работает в тесном сотрудничестве со всеми подразделениями PACCAR. Но любом заводе концерна есть склад PACCAR Parts.

 

Dynacraft

Dynacraft на протяжение многих лет является фирмой производителем и продавцом запасных частей и аксессуаров. В основном, большая составляющая производимой продукции предназначается для марок Kenworth и Peterbilt. С 1968 года Dynacraft специализируется на выпуске ремней ГРМ, вентилей, переходников, хомутов, зажимов, шлангов в сборе, гибких кабелей и перемычек для аккумуляторов. Dynacraft имеет множество собственных запатентованных разработок. Продукцию Dynacraft можно часто встретить в российских авто-магазинах.

 

PACCAR International

PACCAR International играет в структуре концерна ответственную роль - продает продукцию за пределами США: грузовики марок Kenworth, Peterbilt, Foden, Leyland и DAF поставляются в 30-стран мира. Компания формирует дилерскую сеть по всему земному шару и организует работу сервисных центров. Центральный офис расположен в США, в штате Вашингтон.

 

PACCAR Winch Division

 

PACCAR Winch Division владеет сразу 3-мя торговыми марками и специализируется на производстве вспомогательного транспортного и навесного оборудования для различных сфер индустрии, планетарных передач "Геарматик" для подъемных машин, тракторов, кранов и трубоукладчиков. Вниманию покупателей предлагается большой выбор лебедок, талей, подъемного оборудования и приводов. Оборудование применяется в лесозаготовках, строительстве, горношахтных разработках, на нефтяных промыслах. PACCAR Winch Division имеет два завода на территории США.

У концерна особое отношение в PACCAR Winch, т.к. в 1905 году именно с этой компании начинает свою историю весь концерн PACCAR. Braden Winch неоднократно перепродавался, но с 1934 года официально принадлежит Pacific Car and Foundry Company, впоследствии PACCAR.

 

 

официальный сайт PACCAR Inc

 

 

официальный сайт PACCAR Inc.: www.paccar.com

 

источники: 1, en.wikipedia.org/wiki/Paccar




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Грузовки Iveco (Ивеко) - отзывы и обзоры, модельный ряд грузовиковLeyland Trucks Ltd. автозавод грузовиков, тягачи и пр. »

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны