Опубликовано: Декабрь 8, 2017

Итальянский автоконцерн "ФИАТ"

 Итальянскую аббревиатуру “FIAT” можно расшифровать по-русски так: “Фабрика итальянских автомобилей в Турине”. Основанная в 1899 году, уже в 1903 фирма экспортировала свои автомобили в Америку, а в 1905 году открыла свое отделение в Австралии. У нас же отношение к “ФИАТу” особое – машины этой марки были выпущены на Волжском автозаводе в Тольятти (ВАЗ) в 1970 году и положили начало всей гамме моделей сегодняшних “Жигулей”, ”Лад” и ”Самар”.

Итальянский автоконцерн Фиат
фото: © rh2.ru

 

Сегодня автомобильный концерн “ФИАТ” объединяет в себе практически всех крупнейших итальянских производителей автомобилей – собственно “ФИАТ”, “Альфа Ромео”, ”Лянча” и ”Феррари” (мы говорим лишь о легковых автомобилях – а ведь выпускаются и грузовики).

На дорогах можно встретить следующие “ФИАТы”: малышку Cinquecento (выпускается на заводе “ФИАТ” в Польше). Чуть большие авто Panda и Punta. Автомобили первого среднего класса Uno и Tipo, а еще Tempra, Croma, а также последние новинки концерна – Bravo/Brava и Marea.

“Альфа” с самого начала выпускала мощные и скоростные спортивные автомобили. Эти машины не раз побеждали в самых разных гонках. Дизайн “Альфы” своеобразен – машины угловатые, “мускулистые”. Кредо фирмы – “автомобиль для одиноких мужчин”. Сейчас фирма входит в состав концерна “ФИАТ Ауто” и производит автомобили со “спортивным” характером. Можно встретить Alfa Romeo моделей 164, 155, 33, 75, а также, если повезет, Spider (очень стильный кабриолет), GTV (“крутое” купе) и Alfa Romeo 156 – одна из последних новинок фирмы.

“Лянча” тесно связана с “ФИАТом” не только сегодняшними производственными отношениями, но и исторически. Ее в 1906 году вместе с Клаудио Фоголином основал Винченцо Лянча, который с самого основания “ФИАТа” там работал, а с 1900 по 1908 год выступал за гоночную команду фирмы.

Первая “Лянча” увидела свет в 1907 году. Удивительно, но Винченцо Лянча оказался отличным механиком – вплоть до своей смерти в 1937 году, все машины фирмы конструировал он лично!

Все модели компании носят удивительное музыкальные названия. Если “Альфа Ромео” – машина для одиноких мужчин, то “Лянча” – для человека более солидного и самостоятельного, спокойного и уравновешенного. “Лянча” – это самые дорогие и престижные машины концерна. Но гамма моделей самая полная – от малого класса до самого большого. У нас можно иногда встретить модели Delta, Debra, Thema.

Италия – это родина таких легендарных автомобилей, как “Феррари”, ”Ламборджини”, ”Бугатти”, ”Мазератти”. Если последнюю марку, с кое-какой натяжкой, еще можно назвать серийным автомобилем, пусть и очень дорогим, то остальные суперкары из этого списка – машины просто фантастические. Представьте себе: инженеры объединяются для того, чтобы вложить в машину все самое новое и лучшее, появившееся в мировом машиностроении. Это почти космические технологии! В этих машинах продумано все до мелочей – начиная от кузова, и заканчивая специально подобранными шинами. В них – все лучшее, но цена их…. Представьте себе, что 200 тысяч долларов – совсем не предел для подобного автомобиля.

Новости концерна:


MINI и FIAT совместно «колдуют» над новыми компактами
Fiat на ангольском рынке грузовых автомобилей
Fiat и PSA Peugeot Citroen могут объединиться
В России начались продажи Fiat 500
Новую BMW построят на базе Fiat
Fiat будет продавать Tata Nano за $2500
Новый Fiat будет меньше «Оки»
Fiat будет делать спортивное купе и другие автоновости
Fiat Linea российской сборки будет стоить $16 000 и другие новости
Mercedes будут делать на базе… Fiat и другие новости
Fiat, Citroen и Peugeot показали новые «каблучки» и другие автоновости
Fiat готовит машину за $7 000 и другие автоновости
Fiat готовит самый маленький внедорожник и другие автоновости
В России начали делать универсал Fiat
Fiat Ducato поступит на производство в России в декабре этого года

Подробно:

ФИАТ

ФИАТ (аббревиатура от "Фабрика Итальянская Автомобили Турин") - это автомобильная марка итальянской компании FCA Italy, которая входит в состав группы FCA (Фиат-Крайслер Автомобили).

Марка имеет долгую историю, будучи основанной 11 июля 1899 г. в Турине в качестве компании по производству автомобилей, а затем развивая деятельность и во многих других секторах, давая жизнь всему тому, что стало самой важной частной финансовой и индустриальной группой в Италии в ХХ в., а также первым в стране холдингом исключительно автомобильного сектора, самой большой производственной компанией европейского континента и третьей в мире - после американских General Motors Co. и Ford Motor Co., таковой она оставалась на протяжении 20 лет, до начала кризиса туринской автомобильной индустрии, который начался в конце 80-х.

 

История и руководство компании

Компания родилась по общей воле дюжины туринских аристократов, собственников, предпринимателей и специалистов, которые решили основать фабрику по производству автомобилей.

Идея производить автомобили в промышленных масштабах пришла двум друзьям - Эмануэле Какерано ди Брикеразио и Чезаре Гориа Гатти (основавшим ранее ACI - Автомобильный клуб Италии), которые до этого уже создали и профинансировали "Accomandita Ceirano & C." с целью производства автомобиля "Welleyes", спроектированного инженером Аристиде Фаччиоли и кустарно сконструированного Джованни Баттиста Чейрано.

Увидев успех "Welleyes" уже во время презентации, Брикеразио и Гатти предложили группе знакомых использовать опыт, коллектив рабочих и профессионализм "Accomandita Ceirano & C.", чтобы перевести их на промышленный уровень, как это уже бывало на фабриках северной Европы.

Помимо этих 2 инициаторов, оказались готовы участвовать граф Роберто Бискаретти ди Руффиа, маркиз Альфонсо Ферреро де Губернатис Вентимилья, банкир и промышленник (производство шелка) Микеле Чериана Майнери, адвокат Карло Ракка, собственник Людовико Скарфиотти, брокер Луиджи Дамевино и промышленник (производство воска) Микеле Ланца. Создаваемое общество еще не было официально зарегистрировано, а газеты Пьемонта уже говорили о новости, как свершившейся.

Эта знатная группа, после нескольких встреч в кафе мадам Бурелло для закрепления договоренностей и после получения финансовой поддержки туринского "Банка ди Сконто э Сете", собралась в доме Брикеразио, чтобы подписать акт о "Создании Акционерного Общества Итальянской Фабрики Автомобилей - Турин", составленный Кавалером Доктором Эрнесто Торретта, имущественным нотариусом Королевского Дома: это было 11 июля 1899 г. Члены общества внесли капитал в размере 800 тыс. лир и 4 тыс. акций (около 3,6 млн евро) и назначили президентом Людовико Скарфиотти.

Нужно добавить, что за день до этого Микеле Ланца решил оставить общество ФИАТ. Он уже в 1895 г. самостоятельно создал один из первых итальянских автомобилей и, хорошо зная технические трудности, с которыми предстояло столкнуться, считал, что было неуместно исключать из общества Джованни Баттиста Чейрано, главного эксперта-механика, чисто по причине классовой принадлежности. Часть доли акций, предназначавшихся для Ланцы, была приобретена собственником Джованни Аньелли, вовлеченного в последний момент другом и бывшим однополчанином Скарфиотти, в то время как остальные акции приобрел Банк ди Сконто э Сете.

Во время первого заседания совет директоров новоявленной FIA (Итальянская фабрика автомобилей) решил приобрести "Accomandita Ceirano & C.", выплачивая Чейрано 20 тыс. лир и используя его в качестве агента по продаже. Первый автомобиль, созданый ФИАТ, был моделью "3 ½ HP", копией "Welleyes", произведенной в количестве 8 штук в течение 1899 г. Все в том же году компания поменяла название на ФИАТ по совету Аристиде Фаччиоли и при страстной поддержке Чезаре Гориа Гатти, который с газетных полос "L'Automobile", предлагал взять эту аббревиатуру еще и из-за ее сулящего удачу будущему предприятия значения на латыни ("fiat"="сделан"). Единственным, у кого возникли сомнения, был Эмануеле Какерано ди Брекеразио, которому название казалось ассоциирующимся с библейско-религиозными понятиями, которые противоречили его марксистским убеждениям.

Первые 8 машин были реализованы в приобретенной мастерской Чейрано, затем производство переехало на новую фабрику на проспекте Данте Алигьери, законченную в рекордные сроки в начале 1900 г. ФИАТ начал строительство известного производства под названием "Линготто" в 1916 г. и ввел его в эксплуатацию в 1923 г.

После начального периода трудного становления, обозначенного различными повторными капитализациями и поправками в составе акционерного капитала (не всегда мирным путем, но и выливаясь в скандалы по меркам того периода), имущество автомобильной компании приобретается почти полностью Джованни Аньелли, который станет сенатором в годы фашизма и останется главой предприятия до конца Второй Мировой войны.

После того, как он рисковал потерять владение копанией из-за своего сотрудничества с фашистским режимом, Аньелли передает правление Валлетте, поскольку его единственный сын Эдоардо погиб. Валлетта, человек незаурядных качеств, взял на себя управление от имени семьи Аньелли одной из немногих итальянских компаний, не совсем пришедших в упадок после поражения. Он смог поднять ее и одновременно обеспечил своевременную подготовку к роли, которую должен был взять на себя первый потомок династии.

Джанни Аньелли, наследник, стал президентом ФИАТ в 1966 г. и им остался до своего 75-го дня рождения, когда согласно государственных норм он должен был передать президентство.

Должность занимает сначала (1996) бывшим исполнительным директором Чезаре Ромити и затем (1998) геуэзец Паоло Фреско, прибывший из США, бывший вице-президент General Electric.

Кризис группы приводит к президентству его брата, Умберто (2003), а после его смерти - Люку Кордеро ди Монтедземоло (2004). Наследник, указанный семьей Аньелли, Джон Элканн стал вице-президентом в 28 лет и остальные члены семьи присутствуют в совете директоров. Исполнительный директор Джузеппе Моркио, подавший в отставку, сменяется Серджио Маркионне 1 июня 2004 г.

Управление Джанни Аньелли значительно усилило уклон к мультинациональности и многосекторности предприятия; уклон, который закапывал собственные истоки в индустриальной реальности, созданной ФИАТом во всей Европе, уже в первые 20 лет столетия. Рост, несомненно, связанный в том числе и с так называемым "экономическим бумом" 60-х, был значимым как на уровне страны, так и на зарубежных рынках.

Деятельность и стратегии группы, изначально направленные только на промышленное производство автомобилей (и затем промышленных и сельхозмашин), с течением времени и в связи с изменившимися условиями рынка и закрепившимся порядком группы, направились в сторону диверсификации во многие другие секторы. Сейчас группа ведет деятельность в широкой гамме сфер индустрии и финансовых услуг.

Это самая крупная итальянская группа компаний, которая может гордиться также заметной деятельностью за рубежом, где представлена в 61 стране 1063 компаниями, в которых работает свыше 223 тыс. сотрудников, из которых 111 тыс. - за пределами Италии.

 

Довоенные и военные модели

Первое производство автомобилей, датированное 1900 г., осуществляется с использованием 150 рабочих на фабрике на просп. Данте в Турине. Оттуда вышли 24 машины модели FIAT 3 ½ HP, особенностью которых было отсутствие возможности заднего хода. В 1903 г. производство еще ограничивалось 103 автомобилями.

К 1902 г. относится и первое признание компании на автомобильных соревнованиях, когда она побеждает на региональных гонках Торино Сасси - Суперга с пилотом Винченцо Ланча.

К тому же десятилетию относятся первые диверсификации в секторы коммерческих, грузовых машин, трамваев и морских моторов. АО разворачивает также деятельность за границей, основывая в 1908 г. "Fiat Automobile Co" в США и строя в дальнейшем в 1909 г. завод в Поукипзи; тем временем раширяется и штат персонала, достигая 2500 чел. в 1906 г. В 1908 г. начинает производиться Fiat 1, первый автомобиль, предназначенный для использования в качестве такси, и многочисленные экземпляры которого были экспортированы в Париж, Лондон и Нью-Йорк.

Незадолго до начала Первой Мировой войны компания полностью обновляет линейку производимых автомобилей, презентуя модели 1, 2, 3, 4, 5, 6; здесь нужно подчеркнуть первые примеры использования аккумуляторов и карданной передачи. В 1911 г. предприятие пробует себя в конструировании специализированных автомобилей, чтобы побить мировой рекорд скорости: создается Fiat S76 Record, машина с объемом двигателя 28353 см³ и мощностью 290 л.с., способная достигать 300 км/ч.

Также до начала войны головное предприятие основывает "Fiat lubrificanti" ("Фиат масла"), расширяет зарубежную деятельность открытием компании в России и начинает серийное производство Fiat Zero, которых выпустит около 2 тыс. экземпляров, снабженных даже электросистемой. Естественно, гражданское производство почти полностью переводится на военное использование в период конфликта, и модель Fiat 501 создается, в основном, для нужд Королевской армии.

В период послевоенного восстановления производства в 1919 г. компания представляет Fiat 501 для гражданского использования, выпуская на рынок почти 45 тыс. машин. Тем временем продолжается и диверсификация в секторе промышленных машин и аксессуаров (представлена основанием "Magneti Marelli").

В 1920 г. ФИАТ с акционерным капиталом 200 млн лир имел в починении 25 тыс. рабочих и 2500 служащих, производя свыше 100 машин ежедневно - легковых, грузовых и сельскохозяйственных. Работа его различных производств, крытая площадь которых достигала 1,3 млн м кв., распространялась и на создание аэропланов и авиа-, лодочных и промышленных моторов, не говоря о железнодорожных составах и специальных сталях.

В 20-хх гг производимые модели варьируются от малолитражной Fiat 509 до седана класса люкс Fiat 529, оснащенной тормозами на всех колесах и регулируемым рулем. Важной технологической инновацией стало первое в мире использование Фиатом алюминия для головок двигателей (1928).

После посещения сенатором Аньелли заводов "Форд", основанного Генри Фордом в 1903 г. в США, становится очевидным, что единственный возможный путь - это серийное производство, с помощью конвейера. Первые успехи нового метода сборки стали явны после открытия "Линготто" - современнейшего завода площадью 153 тыс. м кв., расположенного на 5 этажах и имеющего на крыше площадку для тестирования новых моделей.

Последнее довоенное десятилетие характеризовалось автаркической политикой, инициированной Муссолини, которая препятствовала развитию компании за рубежом, но помогала завоеванию внутреннего рынка. К данному периоду относится выпуск Fiat 508, представленного в 1932 г. и поначалу снабженного 3-ступенчатой коробкой передач, а с 1934 г. - более современной 4-ступенчатой, который ставит новый рекорд производства для фабрики - свыше 110 тыс. автомобилей. Несколько лет спустя он будет побит Fiat 500, известным в первой версии под прозвищем "Topolino" ("мышка"), и который после представления в 1936 г. за 20 лет производства смог достичь завидную цифру в 500 тыс. экземпляров.

Непосредственно перед началом войны открывается также новый завод "Мирафиори", где вводится посменная работа в течение 24 ч.

Нельзя не вспомнить о модели Fiat 1500, выпущенной в конце 1935 г., которая отличалась инновационным аэродинамическим контуром; этот новый, очень привлекательный корпус был применен (в усеченном формате) и для "Мышки" в 1936 и Fiat 1100, который был выпущен на рынок в 1937 г. Последний довоенный продукт - 1938 г. - Fiat 2800 представительского класса: по понятным причинам (сама идея машины и начало войны) эта модель, которая открыла на фабрике Фиат новую форму капота, выпустилась (в т.ч. и в военной версии) лишь в 621 экземплярах и только до 1944 г.

Вторая Мировая война приводит к резкому сокращению производства автомобилей вместе с переводом линий на сборку военных машин. Оборудованию наносится тяжелейший ущерб в результате бомбардировок и оно останавливается.

 

Послевоенное производство Фиат

Конец войны оставляет груду развалин на промышленных производствах, что, в данном случае, отягчалось смертью одного из своих основателей и последующим переходом правления инженеру Валлетте: только в 1948 г. благодаря помощи плана Маршала заканчиваются работы по реконструкции заводов и полностью восстанавливается производство автомобилей. Уже к концу 1945 г. начинают покидать фабрику первые машины: довоенная линейка (без массивного "2800" представительского класса), включающая 3 базовых модели - 500 "Мышонок", 1100 и 6-цилиндровая 1500.

В 1948, в конце июня, появляется модель 500 В, которая отличается от предыдущей, в основном, изменением в распределительной системе двигателя, которая переходит от боковых клапанов к более современным и эффективным "в головке", с выигрышем в мощности (с 13 до 16 НР) и скорости (с 85 до 95 км/ч). Практически неизменным остается кузов. Спустя неполных 3 месяца, в сентябре 1948 г., выходит первый итальянский кузов-"универсал" серийного производства: речь идет о 500В "Giardiniera", который к механике только что выпущенной модели добавляет оригинальный кузов (в то время названный "садовым"), который отличается деревянными боками. Машина предоставляет 4 полноценных места плюс небольшой багажник, что очень не плохо для автомобиля с объемом двигателя 570 см куб. Одновременно обновляются и модели 1100 и 1500 и приобретают наименования 1100 B и 1500 D.

В 1949 г. "Мышонок" меняет внешний вид и становится 500С. В марте новая версия выставляется в Международном автомобильном салоне Женевы: механика оставлена практически без изменений, в то время как корпус покидают выступающие фары и он становится более округлым и современным. То же изменение касается и "садовой" версии. В Италии оба автомобиля представляются спустя 2 мес., в мае 1949 г.

На Восточной ярмарке в Бари (Fiera del Levante) в сентябре 1949 обновление демонстрируют 1100 и 1500, которые теперь обозначаются "Е". Если для 1100 усовершенствования уместны и понятны, поскольку ее планируется производить еще долго в будущем, то же самое нельзя сказать о старшей сестре 1500 - с того момента, как предвидится выпуск ее наследницы, 1400, которая появится всего 6-7 мес. спустя. Так или иначе, обе новые версии отличаются некоторыми внешними модификациями, определенными удалением запасного колеса снаружи и размещением его в специальном хранилище, которое является и багажником и интегрируется к кузову сзади. Другие изменения относятся к бамперам (укрепляются) и установке рычага переключения передач у руля, по американской моде.

Только в 1950 г. происходит презентация действительно новой модели, Fiat 1400, которая окончательно отправляет на покой еще полноценную 6-цилиндровую 1500; она станет первой с несущим кузовом и функцией обогрева. В последующие года будут представлены необычные модели: в 1951 выходит Fiat Campagnola, внедорожник, происходящий от американского Джипа, используемого армией во время войны, а год спустя (1952) - очередь Fiat 8V, спортивный двухместный седан с 4 подвесками, что было новшеством для туринской фабрики. Еще одно важное достижение 1951 г. - это представление самолета G80, первого итальянского джета.

В секторе малолитражек в Салоне Брюсселя в январе 1952 г. прошло крещение новой версии универсала 500С, Belvedere, которая отличалась кузовом, полностью сделанным из металла.

1952 г. особенно богат на события, кроме металлической Belvedere и спортивной 8V, выходит модель 1900 в 2 версиях: седан (почти идентичная 1400, но с более хромированной отделкой, увеличенным задним стеклом и более богатой внутренней отделкой) и двухдверная "Granluce". Новая 1900 технически отличалась наличием особого гидросоединения, делающего ход более плавным и мягким.

Нужно отметить, что в конце года легкий грузовик Fiat 615 продается и с дизельным мотором - небольшим двигателем объемом 1,9 л, которым год спустя оборудуют первый легковой автомобиль Фиат на дизеле, 1400 Diesel.

В 1953 г. число занятых на заводах достигает 71 тыс. чел., и производится первая версия Fiat 1400 с дизельным двигателем. В том же году Fiat 1100 делают более коммерческим в новой версии с несущей структурой, известной как "модель 103" и считающейся преемницей 508 Balilla. От этой удачной модели, которой было суждено играть главную роль на протяжении более 15 лет (в 1967 г. заменяется на Fiat 128 ), в конце года выходит "экстремальная" версия TV ("быстрый туризм"), за которой последовала в 1954 г. версия с кузовом-универсал.

В 1954 г. Фиат не представляет особых новинок на Автомобильном салоне Турина весной: кроме пробной турбомашины (в основном, для рекламных целей), присутствуют новые 1400/1900 серии "А", отличающиеся более современным корпусом и некоторыми небольшими механическими изменениями.

1955 г. запоминается завершением выпуска 500С и выходом Fiat 600 - первой модели, которая действительно станет массовой среди итальянцев, а за ней последует ее модификация Fiat 600 Multipla, первый итальянский минивэн.

1956 г. также ознаменован выходом новой серии 1400/1900 ("B") и 1100/103 ("E"), в то время как 1957 отмечает появление FIAT Nuova 500 и новой серии 1100/103.

В конце 1957 г. выходит также, на замену 1100/103 TV, менее спортивная и более роскошная Fiat 1200 "granluce", которая несмотря на то, что корпус по сути был от 1100/103, имела более современную и освещенную переднюю часть. Ее продажи начались в 1958 г., который больше ничем особым не отличился.

В 1959 г. было отменено производство уже устаревших 1400/1900, замененных современнейшими, хотя и "угловатыми" 1800/2100.

В 1961 г. немного преждевременно заканчивается карьера 1200, замененных 1300/1500.

 

Модели 60-х гг

В течение нескольких лет компания старается удовлетворить различные запросы автомобилистов, разрываясь между автомобилями класса В и большими седанами и представляя разные модели в версиях седан, универсал, купе и спайдер, и будучи самой большой автокомпанией становится одним из столпов так называемого экономического бума тех лет.

В 1964 г. вводится в производство еще один автомобиль, которому суждено прославиться, Fiat 850, в классической версии седан и не менее успешных купе и спайдер. В 1966 г., когда происходит передача дел от Валлетты адвокату Джанни Аньелли, представляется самая спортивная машина линейки, Fiat Dino, спроектированная совместно с "Феррари", которая представляет аналогичную модель.

Первые года нового управления характеризуются новыми моделями, которые постепенно заменяют первую послевоенную продукцию, представляя в 1966 г. Fiat 124, которому удается получить звание "Автомобиля года", и на базе механики которого "Pininfarina" создает очень популярный спайдер. В 1967 г. выходит Fiat 125 и одновременно компания усиливает свое производственное присутствие в южной Италии; кроме того, приобретает часть "Феррари" и всю "Ланчиа". В 1969 г. презентуется первая машина с передним приводом и двигателем, Fiat 128, которой также суждены успешные продажи и звание "Автомобиля года". К этому же году относится Fiat 130, флагман компании с двигателем 2800 и 3200 см куб.

 

Модели 70-х гг

Начало 70-х не только ознаменовало запуск производства автомобилей за границей с открытием завода в СССР, но и представило на мировых рынках Fiat 127, преемник Fiat 850, который только в первые 3 года был выпущен более, чем 1 млн экземпляров.

1972 г. приносит новые модели одновременно в различных сегментах рынка, заменяется Fiat Nuova 500 новой Fiat 126, в секторе дорогостоящих седанов выходит Fiat 132, а в спортивном - Fiat X1/9  (спроектированная и собранная компанией "Bertone"). После нескольких лет, лишенных значительных событий по причине первых нефтяных кризисов, в 1974 г. выходят Fiat 131 (вместо 124), собранный на заводе Мирафьори с использованием новых технологий (в т.ч. роботизированных), и  Fiat 133, неудачное соединение 127 и 126, произведенный и продаваемый только за границей (Испания и Аргентина).

В 1978 г. вводится в производство Fiat Ritmo - автомобиль среднего класса, который заметно отличается от всех предыдущих, и в англоязычных странах продается под названием Fiat Strada.

АО Fiat Auto

В том же году компания переживает радикальные структурные изменения с созданием АО Fiat Auto, в которой концентрируются все филиалы группы, задействованные в автомобильном секторе ("FIAT", "Lancia", "Autobianchi" e "Abarth"), кроме "Ferrari", которая вместе с "Maserati" подчинялась непосредственно холдингу. Так отделяется побочная деятельность, начатая исходя из новых социальных потребностей - "Fiat Ferroviaria" (ж/д), "Fiat Avio" (авиа) и "Fiat Trattori" (тракторы). Тем временем также все производство индустриальных машин утрачивает название Fiat, т.к. включается в марку "Iveco".

Модели 80-х гг

Начало 80-х демонстрирует дополнительное омоложение линейки с моделью "Fiat Panda" 1980 г. (проект Джорджетто Джуджаро), которая занимает место между 127 и 126. Fiat Argenta в качестве полупредставительской на замену Fiat 132 в 1981 г., которая является результатом общего пересмотра. Fiat Regata как седан среднего класса, происходящий от Fiat Ritmo, занимает место Fiat 131 в 1983 г.

Заслуживает отдельного внимания Fiat Uno (проект Д. Джуджаро), датированный 1983 г., достойный преемник Fiat 127, Автомобиль года: первая машина компании, в которой устанавливается один из самых почитаемых фабрикой двигателей - FIRE 1000, производимый с 1985 г. на заводах "Termoli" (открытых в 1972 г. и с тех пор считающихся стратегическими в области моторов). Данная модель до сих пор является самой многочисленной - во всех версиях были произведены более 8 млн машин.

В 1985 г. на свет появляется первый отличный результат сотрудничества компаний внутри группы, используя одну и ту же механику, FIAT представляет машину среднего класса Croma (проект Д. Джуджаро), на замену Argenta, одновременно с Lancia Thema и Alfa Romeo 164 (проект "Pininfarina"). В нем участвовала также "Saab 9000".

В 1986 г. Фиат приобретает Alfa Romeo у "IRI".

В 1988 г. выходит Fiat Tipo, которая сменяет в секторе хээтчбеков со средним объемом двигателя Fiat Ritmo, 2 года спустя презентации Fiat Tempra, преемника Regata, еще один совместный проект с Alfa Romeo 155, и Lancia Dedra.

Также в 1988 г. презентуется еще одна модель, вошедшая в историю FIAT, но в негативном смысле: Fiat Duna, небольшой седан, трехобъемная версия Fiat Uno, появившаяся и произведенная в Бразилии, где пользовалась большим успехом, в Италии же, наоборот, получила славу угловатой машиной со скромными характеристиками, оказавшись настоящим фиаско для коммерции.

 

Модели 90-х гг

 90-е гг характризуются пуском в производство таких моделей, как Fiat Cinquecento 1991 г., который сменяет 126, отличная малогабаритная городская машина, которая подходит и для небольших гонок. Модель Punto, которая заменяет Uno, запущенная в 1993 г., отличается инновационной формой минивэна, она получает премию Автомобиля года 1995. Coupé 1993 г., которая сменяет Х1/9, оборудованная мотором объемом 2000 см³, с турбиной или атмосферным, первая серия была 4-х цилиндровой, а затем были введены 5-цилиндровые с 20 клапанами объемом 1,8 и 2 л. Ulysse 1994 г., которая стала первым крупногабаритным минивэном, успешно производимым Фиатом совместно с французской группой PSA (произведенной так же, как Lancia Z, Peugeot 806 и Citroen Evasion). Fiat Barchetta, спайдер с 1,8-л мотором, спроектированный Андреасо Запатинасом, пользовался успехом как бюджетный, но надежный автомобиль. Модели Fiat Bravo/Brava 1995 г. отличаются современными линиями и малыми габаритами и получают премию Автомобиля года 1996. Fiat Marea 1996 г., происходящая от Bravo/Brava, является преемницей Тempra.

Fiat Seicento 1998 г., последователь Cinquecento, от которой сохраняет общий проект; производилась до 2010 г. и пережила внешнее обновление в 2005 г., в тот же момент компания модифицировала название в номерное - Fiat 600, в честь празднования 50-летия одноименной предшественницы. Multipla, средний 6-местный малогабаритный минивэн, пользуется огромным успехом несмотря на необычную форму, благодаря также тому, что среди ее двигателей присутствовал очень экономичный 1,6-литровый, подходящий как для бензина, так и для метана. В сентябре 1999 г. запускается вторая серия Punto, результат проекта 188 в версиях 1.2 8v, 1.2 16v, 1.8 16v - на бензине, 1.9 D атмосферная дизельная и 1.9 JTD на газу. Эта машина завоевывает настолько большую популярность, что производится и продается под названием Punto Classic до начала 2011 г. параллельно с Grande Punto (Punto Classic, однако собирается не в Италии, а в Польше и затем в Сербии на "Заставе" - здесь она до сих пор продается под названием Zastava 10).

Эти модели отличаются наличием различных двигателей на бензине 1.1, 1.2 8 e 16v, 1.4 л атмосферный и с турбиной (последний установлен на Punto GT), 1.6, 1.8, 2.0 л атмосферный и с турбиной в 4-цилиндровой 16v и 5-цилиндровой 20v версиях. Они также снабжались дизельными моторами (1.7, 2.0 TD) и в некоторых случаях электромоторами или двигателями, работающими на смеси метана (маломощное, но экономичное топливо) и сжиженного газа (по мощности приближающийся к бензину, а по расходу и соотношению цена/километраж - к дизелю).

 

Модели 2000-х

2000-е начинаются с завершения производства Coupé, которая не заменяется ничем, но в том же году, помимо обновлений Panda, Seicento, Multipla, Ulysse и Marea, дебютирует новый комбивэн Doblò. Старая версия все еще доступна в Латинской Америке и была рестилизована в 2009 г. аналогично европейской версии 2005 г.

Проект 178

Фиат на протяжении многих лет активно работал за пределами Италии и даже Европы, но столкнулся с рынками и вкусами, достаточно отличными от итальянского. Первые примеры массового производства автомобилей за границей относятся к 80-м гг, когда на бразильских заводах началась сборка небольшого седана, который почти не продавался в Италии - Duna. А в Южной Америке пользовался успехом, и с той машины зарождается следующий проект - Palio, автомобиль класса В, который также импортировали в Италию (и продали лишь первые 2 серии, до 2001 г.) с большим успехом, по сравнению с предшественницей, особенно в семейной версии Weekend. Он является частью "проекта 178" - серии аналогичных машин, отличающихся, в основном, рынками сбыта. Кроме Palio к нему относятся седаны Fiat Siena (1997) и Fiat Albea (2002). В 2003 г. презентуется новая Fiat Panda.

Также относятся к проекту Fiat Strada, компактный пикап, происходящий от Palio, импортированный и продаваемый в Европе со скромным успехом (потому, что был единственным компактным пикапом на рынке) и Fiat Perla, добавленная в 2006 г. для китайского рынка. Однако, последняя не пользовалась планируемым успехом и была снята с производства в 2008 г., а линии сборки были проданы китайской "Zotye".

 

Грузовые машины

Среди множества грузовых машин, произведенных Фиатом, нужно упомянуть известный 682 и его производные (690, 687, 650, 643, 691, 662, 697, 642, 645, 693 и 684). Прозванный "Королем Африки" и выпущенный в 1952 г., он отличался общеизвестной надежностью и прочностью и являлся основным конкурентом OM Titano. Еще одна важная модель - 619, "брат" 682, затем появились Fiat 697 и последние Fiat 170. Также производились Fiat 130 на замену "Короля Африки" и 619.

В 1968 г. FIAT V.I. реструктурирует свое производство в мире, стандартизируя модели. Включается линейка OM, французская UNIC оставляет продукцию передних частей и собирает только кабины и моторы Фиат, на всех других фабриках (Аргентина, Нигерия, Турция) производство грузовиков Фиат схоже с итальянским.

В 1975 г. под эгидой FIAT V.I. создается Iveco, объединение FIAT V.I., OM, UNIC-FIAT и Magirus-Deutz. Сначала на рынок поставляются старые модели с добавлением марки Iveco, а затем они заменяются новыми моделями, спроектированными уже новой компанией - начиная от Turbostar и Turbotech и заканчивая Eurocargo, Stralis и Trakker. Iveco является вторым в Европе производителем тяжелых машин и включает в себя также марки Astra e SIVI. Производными от 619, Zeta и 130 являются Iveco Zeta и Iveco 619. От 170 происходит Iveco 220.

 

Европа

Европа остается основным рынком фабрики. В 2015 г. под маркой FIAT были проданы 656699 машин, с ростом 12% относительно 2014 г.

Европейская линейка


В настоящее время FIAT предлагает, в основном, линейку автомобилей малых и средних размеров, созданных с рациональным подходом. Самая крупногабаритная и мощная модель, с американскими корнями - это Fiat Freemont, в продаже с 2011 г., кроссовер длиной 4,9 м, который сменяет седан Fiat Croma. Помимо широкой гаммы машин В-класса и городских (500, Panda, Qubo и Punto), предлагаются также компактные MPV - Doblò, 500L и 500L Living, которая сменяет Idea. К ним в 2006 г. добавляется еще одна малогабаритная модель - итало-японская SUV Sedici, созданная совместной компанией с Сузуки и спроектированная Джуджаро. Она в 2014 г. заменена моделью 500Х, кроссовером, спроектированным "Centro Stile Fiat" и собранным на заводе Мелфи вместе со своей "кузиной" Jeep Renegade. В конце 2015 г. в состав линейки входит новая модель Tipo, классический седан. Предусмотрена также ее вариация хээтчбек, которая заменит Fiat Bravo, в продаже в Европе с 2007 по 2014 г., но все еще продаваемая в Бразилии, и версия с кузовом "универсал". На выставке Салон Дубаи 2015 также был представлен новый тип пикапа, предназначенный как для европейского рынка, так и для азиатского и африканского: Fiat Fullback, на базе Mitsubishi L200. Очевидна адаптация линейки к изменениям европейского рынка, который до середины 2000-х характеризуется диапазоном от машин определенного типа, предназначенных для единственной цели (как крупногабаритный минивэн Fiat Ulysse) до многофункциональных автомобилей, позиционирующихся на стыке различных категорий.

Помимо машин, выпускаемых исключительно для Европы (хотя нужно подчеркнуть, что 500, 500L, Sedici (в версии под маркой Suzuki) и Freemont продаются и в США и других странах вне Европы), добавляются 2 модели, определенные как "мировые" и спроектированные для развивающихся стран, в основном, неевропейских, но которые продаются и в Европе: Fiat Linea и Fiat Albea. Также в эти последние годы очевидна важность бренда 500, который завоевывает популярность, прежде всего, в США: вот почему сам Фиат заботится об объединении моделей под брендом (могло бы случиться и с преемником Punto, в 2018, который спустя 20 с лишним лет изменит имя, возможно, на 5-дверную 500).

Кроме того, с 2016 г. в состав линейки вошел новый спайдер 124, на смену Fiat Coupé и Fiat Barchetta.

 

Выбросы в атмосферу

В 2012 г., шестой год подряд, Фиат признается маркой, которая регистрирует самый низкий уровень выбросов CO2 среди машин, проданных в Европе в 2012 г., лидирует также Группа (Fiat, Alfa Romeo, Lancia).

 

Проектирование

Если до середины 2000-х создание стиля автомобилей доверялось внешним проектным организациям (Italdesign Giugiaro для Grande Punto и Idea, или Bertone для Panda 2003), то новые модели проектируются в собственном центре, возглавляемом Роберто Джолито.

 

Южная Америка

В Бразилии FCA владеет филиалом, который производит специальные модели и двигатели, продаваемые исключительно в Южной Америке. С 2003 г. он является лидером рынка. С производствами на заводе Бетим в Минас-Жерайс и Гойана в Пернамбуко, сейчас предлагается следующая линейка:

Fiat Uno (новая для бразильского рынка модель, запущенная в 2010).

Fiat Palio, вместе с версиями Fiat Palio Weekend, Fiat Palio Adventure и предыеущей Fiat Palio Fire;

Fiat Siena и Fiat Grand Siena;

Fiat Punto, Fiat Idea, Fiat Bravo, Fiat 500, Fiat Freemont, Fiat Linea, аналоги европейских моделей.

На заводе в Гойане производится и Jeep Renegade.

В Бразилии под маркой FIAT продаются и легковые машины, выпускаемые в Европе под маркой Fiat Professional:

Fiat Strada, задуманная, разработанная и произведенная в этом регионе;

предыдущие версии Fiat Doblò (с добавлением версии Cargo), Fiat Fiorino (переименованный в Fiat Fiorino Furgão), и Fiat Ducato;

версия старой европейской Fiat Uno, переименованная в Fiat Uno Furgão;

пикап Fiat Toro, представленный в 2015.

Производстви Фиат представлено и в Аргентине, где была основана первая в Латинской Америке фабрика. В 1996 г. был открыт новый завод в Феррейре, рядом с Кордобоа, где производятся модели Palio / Siena, фургоны и грузовики Iveco. По сравнению с Бразилией, продается и новая версия Fiat Fiorino, вместе с Fiat Qubo.

Бразильско-аргентинская линейка (не целиком) представлена и на других южноамериканских рынках - Колумбия, Перу, Венесуэла и Чили.

 

Северная и Центральная Америка

Используя дистрибьюторов партнера Chrysler, Fiat вернулся в 2010 г. на североамериканский рынок с Fiat 500. Производство модели для данного рынка осуществляется на заводе Chrysler в Толуке в Мексике. Сейчас продаются Fiat 500, Fiat 500C, Fiat 500L и Fiat 500X. В Центральной Америке Фиат импортирует свои машины в некоторые страны - Коста-Рика, Мексика и Панама.

 

Азиатские рынки

Модели Фиат мало распространены на данном рынке. Актуальные условия на основных рынках:

Китай. Фиат представлен в совместном предприятии с группой GAC посредством GAC Fiat Automobiles.

Индия. Несмотря на то, что попытки обосноваться на индийском рынке начались еще в 1957 г., присутствие Фиат в Индии пока сильно ограничено (около 16700 проданных машин в 2011). Фиат представлен в Индии посредством FCA India Automobiles Limited (FIAL), в совместном предприятии с местным производителем Tata Motors.Здесь производятся и продаются следующие модели:

Urban Cross: версия SUV Punto местного производства.

Abarth Punto: спортивная версия Punto местного производства.

Punto Evo: та же модель, что продавалась в Италии до 2012, но с некоторыми деталями передней части от другого автомобиля.

Punto Pure: так называется Grande Punto, идентичная модели, продаваемой в Италии в 2005-2012.

Linea Classic: классический седан Fiat Grande Punto, производимый также на других рынках (Южная Америка, Турция...) до 2012.

Linea: версия классический седан Punto Evo, производимый также на других рынках (Южная Америка, Турция...) с 2012.

Avventura: версия SUV Punto.

Abarth 595

Пакистан. Присутствие Фиата восходит к 1948 г. посредством сборщика Raja Motors. До сих пор производятся первые 2 серии Fiat Uno.

Ближний Восток. Фиат представлен на некоторых рынках - Бахрейн, Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Либан, Дубаи, Палестина, Оман, Катар и Иордания.

 

Океания

Фиат представлен в течение многих лет, машины экспортируются в Австралию и Новую Зеландию.

 

Африка

Северная. Фиат представлен во всех приморских странах с европейскими моделями.

Южная. Продаются e Fiat 500, Fiat Panda, Fiat Qubo, Fiat 500L, Fiat 500X e Fiat Doblò.

 

Моторы

Линейка составлена из 4-цилиндровых двигателей семьи FIRE и более новых Multiair мощностью до 170 л.с. Кроме того, есть новинка - бензиновый инжекторный турбодвигатель, производимый в Pratola Serra, которая оборудует самые мощные модели линейки Alfa Romeo и Lancia. В 2010 г. FIAT запустил новый 2-цилиндровый мотор 0,9 л Twinair с технологией Multiair. Дизельные - классические Multijet с 4 и 5 цилиндрами 1.3, 1.6, 2.0 e 2.4 3.0 V6 с противосажевым фильтром.  Для снижения уровня выбросов в атмосферу на многих моделях установлена система Start&Stop, которая глушит мотор при остановках (на светофоре, например) и благодаря программе Eco:Drive возможно также подсчитать число частиц, выброшенных в атмосферу. Линейка Natural Power использует двойной тип питания - бензин и метан, в то время как машины на сжиженном газе оборудованы  Landi Renzo.

 




От: В. Иванов,  993 просмотров



Вам может быть интересно:



-

Скрыть комментарии (отзывы) (1)

В. Иванов   Рейтинг:: 1701  Сентябрь 5, 2018


Друзья, если вы владелец грузовика Фиат какой-либо марки, оставьте ваш отзыв о вашем грузовике к соответствующей модели на нашем форуме. Войти можно использую ваш аккаунт вконтакте или фейбуке, просто нажав на кнопку соцсети в один клик. Спасибо! beer.gif

1



Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« MAN Truck and Bus (China) Ltd.Lancia Automobiles S.p.A »

 

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны