Опубликовано: Декабрь 9, 2017

Chrysler

На сегодняшний день корпорации Chrysler, по сути, не существует - не так давно она была обанкрочена, а часть акций продана концерну Fiat. Тем не менее, эта марка стоит того, чтобы пролить свет на ее историю.

История корпорации Chrysler началась в 1925 году, когда Уолтер Крайслер основывает новую компанию на базе Maxwell Motor. Эта компания находилась на грани банкротства, когда в нее приглашается талантливый инженер Крайслер. Он, бывший некогда генеральным директором Buick, создает модель Chrysler 6. Модель обретает огромную популярность и вмиг вытягивает компанию из ямы. Таким образом, Уолтер Крайслер становится президентом Maxwell Motor и в 1925 году на ее основе создает свою корпорацию Chrysler.

Уже в первый год существования марки выходит новый автомобиль Chrysler 4 series 58. Новый Крайслер развивал скорость 93 километра в час и был одним из самый быстрых серийных автомобилей того времени. Безусловный успех компании позволил ей за год стать на пятое место среди автомобильных компаний США. Продолжая выпуск быстрых автомобилей, Крайслер к 28 году смог позволить себе приобретение компаний De Soto, Plymouth и Dodge.

Вместе с новыми отделениями к 1929 году Крайслер смог войти в большую тройку автопроизводителей, и встать в один ряд с General Motors и Ford. В годы Великой депрессии корпорация пострадала больше остальных, однако она не снижала расходы на науку и инновации, что позволило ей к 1933 году обойти Ford по объему продаж.

В 34 году выходит серия Airflow, и улучшенной аэродинамикой и АКПП. С началом войны, как водится, компания работала на нужды фронта. Именно на ее производственных мощностях выпускались знаменитые танки Sherman М4, она же произвела свыше полумиллиона грузовиков, выпускала моторы на “Воздушные Крепости” В-29, авиационные снаряды и пушки. Всего к концу войны Chrysler заработал 3.4 млрд долларов, и это только на военном оборудовании.

На заработанные деньги были открыты 11 новых заводов, но вот модельный ряд не особо расширился. Это сказалось на продажах, и к началу 50х компания сползла на 3-е место в Америке. Однако Chrysler компенсировал это технологическими нововведениями. Так в 51 году его модели оборудовались усилителем руля и ключом зажигания.

В 50 году, во время Корейского конфликта, компания вновь работает на оборонную промышленность, что приносит ей миллиард долларов. В 52 году она побеждает в конкурсе NASA и на ее ракетах Jupiter в космос отправляются две обезьянки.

Корпорация преуспевает на поприще двигателей и моторов и уже к 1963 году выпускает модель Turbine, оборудованную турбинным двигателем. В серийное производство автомобиль не попал, зато им заинтересовались военные.

Все 60-е годы Chrysler прочно стоит на ногах, однако начались просчеты в руководстве. В эти годы особой популярностью пользовались большие роскошные машины, но компания почему-то предлагала компактные экономичные автомобили. И все бы ничего, но перед самым нефтяным кризисом она выводит на рынок большие и прожорливые автомобили.

В 70-х годах из-за засилья на рынке японских автомобилей, Chrysler, который был не в состоянии конкурировать с ними, оказался на грани банкротства. Для спасения компании был приглашен знаменитый Ли Якокка, имевший огромный опыт работы на компанию Ford. Благодаря его усилиям, правительство США выделило 1.5 миллиарда на поддержку компании.

Сразу же после получения помощи в 1979 году компания начинает разработку новых автомобилей, сокращает штат и закрывает несколько заводов. Благодаря умелой политике долг перед государством удалось погасить уже к 1983 году. Во многом этому поспособствовали новые модели Dodge Aries и Plymouth Reliant.

В этом же году компания осваивает новый сегмент рынка и начинает производство микроавтобусов. Микроавтобусы марки Chrysler до сих пор доминируют на американском рынке.

В 87 году компания присоединяет к себе Lamborghini и две американские марки Eagle и Jeep, это без сомнения стало выгодным вложением средств. Тогда же компания улучшает свой сервис, предоставляя 7-летнюю гарантию на свои автомобили. Кроме того, с этого момента на все автомобили Chrysler устанавливаются подушки безопасности.

В 92 году в самом Детройте строится завод Chrysler, это благоприятно сказывается на доверии к компании и уже в 94 году она ставит новый рекорд по продажам. Однако уже в 1998 году происходит слияние с Daimler-Benz. Началась германизация компании.

Тем не менее, в 2000 годы представлены новые модели Крайслер, отличающиеся необычными дизайном и интересными техническими решениями. Такой моделью, к примеру, стала Chrysler PT Cruiser. А модель 300C будто бы возвращает нас в эпоху мускул-каров.

Пусть сегодня компания уже не та, какой была в середине века, но все же я надеюсь, что она продолжит радовать нас новыми моделями.

 


Great Wall прерывает переговоры с Крайслером ( Great Wall сотрудничество c Chrysler )
Great Wall и Chrysler приостанавливают сотрудничество в Китае
Chrysler ищет производственные связи с автомобилестроителями
Foton и Daimler Chrysler "женятся"
В Москве назовут имя «нижегородского Chrysler» и другие новости
Foton в сотрудничестве с DaimlerChrysler
Foton и Chrysler могут сотрудничать в средних & тяжелых грузовиках

 




От: PartMan,  



Вам может быть интересно:







Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Автозавод Dodge, модельный ряд

 

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны