Разное


Головка цилиндров и кривошипно – шатунный механизм двигателя ЯМЗ - 238НБ

Головка цилиндров и кривошипно – шатунный механизм двигателя ЯМЗ - 238НБ - Разное фото
« Предыдущее изображение
Следующее изображение »

Блок цилиндров представляет собой жесткую отливку из низколегированного серого чугуна с точными посадочными местами под гильзы цилиндров, вкладыши подшипников коленчатого вала, втулки распределительно вала и топливный насос высокого давления. Блок растачивается в сборе с крышками коренных опор, поэтому они не взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении.


В феврале 1975 года изменено крепление крышек коренных подшипников коленчатого вала. Вместо четырех вертикальных болтов М18 крепление крышки осуществляется двумя вертикальными болтами М20 и двумя горизонтальными стяжными болтами М14.


Гильзы цилиндров – «мокрого» типа устанавливаются своими буртами на верхней полке блока и сверху прижимаются головками цилиндров. Уплотнение водяной рубашки вокруг верхней части гильзы осуществляется прокладкой головки цилиндров, в нижней части - двумя резиновыми кольцами. Кроме того, в нижней части гильзы цилиндров устанавливается резиновое антикавитационное кольцо.


Головка цилиндров


Головка цилиндров представляет собой отливку из низколегированного чугуна. К блоку цилиндров головка крепится с помощью 21 шпильки. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны.


Стык головки цилиндров и блока уплотняется прокладкой со стальными окантовками цилиндровых отверстий и медными окантовками отверстий для прохода охлаждающей жидкости.


Охлаждающая жидкость в водяную рубашку головки поступает из блока через 12 отверстий. Четыре из них, соединяющиеся непосредственно с водораспределительным каналом блока цилиндров, дают направленный поток охлаждающей жидкости на наиболее нагретые места головки — перемычки между клапанами и стаканы форсунок.


В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.


Седла клапанов вставные, изготовлены из специального жароупорного чугуна и запрессованы в гнезда с натягом. Седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после запрессовки в головку.


Полость головки с клапанным механизмом и форсунками закрыта стальной штампованной крышкой, крепящейся к головке четырьмя винтами с пластмассовыми головками. Стык между крышкой и головкой уплотняется резиновой прокладкой с фигурным профилем.


В одной из крышек головок цилиндров вмонтирована масло заливная горловина.


В резьбовые отверстия переднего и заднего торцов головки установлены рем-болты, предназначенные для подъема двигателя при транспортировке.


Правая и левая головки цилиндров взаимозаменяемы.


Кривошипно – шатунный механизм


Коленчатый вал (рис. 8) — стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Шейки вала закалены с нагревом т. в. ч. Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В последних есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергнется дополнительной центробежной очистке. Эти полости наклонными каналами сообщаются с поперечными каналами в коренных шейках.


Рис. 8. Коленчатый вал двигателя ЯМЗ - 238НБ


Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил возвратно-поступательно движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде прилива на маховике, другая представляет собой противовес, установленный с помощью шпонки на переднем конце коленчатого вала.


Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными сальниками.




Добавлено: PartMan



Опубликовано: 17.11.2015

самосвалы / грузовой форум / DAF Trucks NV


Назад в раздел: Разное (1-99)

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>