Для уплотнения между седлом клапана и штуцером имеется текстолитовая прокладка 15. Втулка 17 плунжера стопорится в определенном положении винтом 6. Втулка и плунжер составляют прецизионную пару. Плунжер 22 приводится в движение от кулачкового вала 1 через роликовый толкатель 27. Пружина 23 через нижнюю тарелку 24 постоянно прижимает толкатель к кулачку. От проворота толкатель фиксируется осью 28 ролика, выступы которой входят в пазы на расточках корпуса насоса. В толкатель ввернут регулировочный болт 25, который служит для регулировки начала подачи топлива. Для изменения количества подаваемого топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 21 с зубчатым венцом 5, входящим в зацепление с рейкой 19. Подача, топлива каждой секцией насоса регулируется угловым смещением поворотной втулки 21 относительно зубчатого венца 5 при ослабленном стяжном винте. Работа секции протекает следующим образом. При движении плунжера вниз под действием пружины 23 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в над плунжерное пространство. При обратном движении плунжера топливо перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцевая кромка плунжера не перекроет окна гильзы. При дальнейшем движении плунжера вверх давление в над плунжерном пространстве возрастает. Когда давление достигнет величины, при которой открывается нагнетательный клапан, он приподнимется и топливо поступит по топливопроводу высокого давления к форсунке. Движущийся плунжер продолжает сжимать топливо. Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие создаваемое пружиной, игла форсунки поднимется-и начнется процесс впрыска топлива в цилиндр двигателя. По мере движения плунжера вверх наступает момент, когда кромка плунжера открывает отверстие во втулке, что вызывает падение давления в топливопроводе. При этом разгрузочный поясок нагнетательного клапана, погружаясь в гнездо под действием пружины 13, увеличивает объем в топливопроводе между форсункой и клапаном. Этим достигается более четкая отсечка подачи топлива. Количество подаваемого топлива дозируется изменением момента конца подачи при постоянном ее начале. При перемещении рейки плунжер поворачивается, и регулирующая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, вследствие чего изменяется продолжительность подачи, а следовательно, и количество подаваемого топлива. Секции смонтированы в корпусе, в нижней части которого помещается кулачковый вал. Топливный насос высокого давления в сборе с автоматической муфтой опережения впрыска топлива, регулятором числа оборотов и топливопо дкачивающим насосом изображен на рис. 19 Рис. 19 Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ - 238НБ 1 – корпус насоса; 2 –перепускной клапан; 3 – рейка; 4 – колпачок рейки; 5 — винт-ограничитель мощности на обкаточный период; 6 - автоматическая муфта опережения впрыска топлива; 7 - гайка; 8 - шайба; 9 – шпонка; 10 – крышка подшипника; 11 — регулировочная прокладка; 12 — сальник; 13 — упллотнительное кольцо; 14 – подшипник; 15 – шайба; 16 – кулачковый вал; 17 - топливоподкачивающий насос; 18 – регулятор числа оборотов; 19 – сапун; 20 – пробка для впуска воздуха Кулачковый вал 16 вращается в роликовых конических подшипниках 14 и промежуточной опоре. Концевые шейки кулачкового вала уплотнены резиновыми сальниками. Осевой люфт кулачкового вала в пределах 0,01—0,07 мм регулируется набором прокладок 11.
Рейка 3 топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпус насоса. Выступающий из насоса конец рейки защищен втулкой, в которую ввернут винт 5, ограничивающий мощность двигателя *на обкаточный период.
В верхней части вдоль корпуса насоса выполнены подводящий и отводящий каналы, соединенные между собой поперечным каналом. Со стороны регулятора
подводящий и отводящий каналы закрыты пробками с уплотнительными резиновыми кольцами.
Со стороны автоматической муфты к одному из каналов присоединяется подводящий топливопровод, а по другому каналу через перепускной клапан отводится избыточное топливо. Для выпуска воздуха из системы в корпусе имеются два отверстия, закрытые пробками 20
В боковой крышке насоса имеется отверстие для заливки масла, закрытое сапуном 19.
Уровень масла контролируется указателем с метками верхнего и нижнего уровней. Излишки его сливаются через дренажную трубку.
Добавлено: PartMan
Опубликовано: 17.11.2015
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Назад в раздел: Разное (1-99)
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
|