Грузовики » Разное


Схема регулятора числа оборотов двигателя ЯМЗ - 238НБ

Схема регулятора числа оборотов двигателя ЯМЗ - 238НБ - Разное фото
« Предыдущее изображение
Следующее изображение »

РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Двигатель ЯМЗ - 238НБ оборудован всережимным механическим регулятором (рис. 20), который, изменяя подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживает заданное водителем число оборотов. Регулятор установлен на заднем торце топливного насоса высокого давления.

На конусе кулачкового вала установлена ведущая шестерня 1. Вращение от вала насоса на ведущую шестерню передается через резиновые сухари 2.

Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком 33 державки грузов и установлена на двух шарикоподшипниках в стакан 32. На валик 33 запрессована державка грузов 3, на осях 4 которой качаются грузы 5 Грузы своими роликами упираются в торец муфты 6, которая через радиально-упорный подшипник и пяту 8 передает усилие грузов силовому рычагу 13, подвешенному вместе с двуплечим рычагом 21 на оси 22.

Муфта с упорной пятой в сборе одним концом опирается через двадцать семь шариков на направляющую поверхность державки, а за второй конец подвешена на серьге 15, закрепленной на силовом рычаге 13.

Пята регулятора связана общей осью с рычагом рейки 12 и через тягу 28 — с рейкой, топливного насоса 29. К верхней части рычага рейки присоединена

пружина рычага рейки 27, а в нижнюю часть запрессован палец, который входит в паз кулисы 9.

Вал рычага регулятора 31 жестко связан с рычагом управления 25 и рычагом пружины 30. За рычаг пружины и двуплечий рычаг 21 зацеплена пружина регулят-ра 20, усилие которой передается с двуплечего рыча на силовой рычаг через регулировочный винт 19. На силовом рычаге имеется регулировочный болт 18, который упирается в вал рычага регулятора.

В нижней части силового рычага находится корректирующее устройство, предназначенное для тяговых качеств двигателя. Корректирующее устройство состоит из корректора 14, пружины, регулировочных шайб, корпуса корректора и стопорного кольца.

Рис. 20. Схема регулятора числа оборотов двигателя ЯМЗ - 238НБ

1 — ведущая шестерня; 2 — резиновые сухари; 3 — державка грузов; 4 — оси грузов; 5 — грузы; 6 — муфта; 7 — пробка для слива масла; 8 — пята; 9 — кулиса; 10 — винт подрегулировки мощности; 11 —скоба; 12 — рычаг рейки; 13 — силовой рычаг; 14 — корректор; 15 — серьга; 16 — буферная пружина; 17 — корпус буферной пружины; 18 — регулировочный болт; 19 — винт двуплечего рычага; 20 — пружина регулятора; 21 — двуплечий рычаг; 22 — ось; 23 — крышка смотрового люка; 24 — болт ограничения минимальных оборотов холостого хода; 25 — рычаг управления регулятором; 26—болт ограничения максимального скоростного режима; 27 — пружина рычага рейки; 28 — тяга; 29 — рейка топливного насоса высокого давления; 30 — рычаг пружины; 31 — вал рычага; 32 — стакан; 33 — валик державки грузов

Подача топлива полностью выключается механизмом останова, состоящим из кулисы 9 скобы 11 и возвратной пружины, расположенной снаружи регулятора под крышкой. Кулиса со скобой останова соединяется пружиной, расположенной внутри кулисы и предохраняющей механизм регулятора от чрезмерных усилий при выключении подачи топлива. Во время работы двигателя кулиса прижата усилием возвратной пружины к регулировочному винту 10.

В корпусе регулятора с левой стороны находится указатель уровня масла. Сливная пробка 7 служит для слива масла.

Сзади крышка регулятора закрыта крышкой смотрового люка 23 с буферным устройством, состоящим из корпуса 17, пружины 16 и контргайки.

 




Добавлено: PartMan

Avatar

Опубликовано: 17.11.2015

Вам может быть интересно:



3276 просмотров

Назад в раздел: Разное (1-99)

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>