РАБОТА РЕГУЛЯТОРА Схема взаимодействия деталей регулятора при работе двигателя изображена на рис. 21. При пуске двигателя. На схеме «а» изображено положение рычагов регулятора перед пуском двигателя. При установке скобы 11 в рабочее положение рейка 29 топливного насоса под действием пружины 27 полностью вдвигается, обеспечивая пусковую подачу топлива. Рис. 21. Схема работы регулятора двигателя ЯМЗ - 238НБ (позиции см. рис. 20) а при пуске двигателя; б — при работе двигателя под нагрузкой; в — при остановке двигателя После пуска двигателя грузы 5 регулятора под действием центробежных сил расходятся и, преодолевая сопротивление пружин 20 и 27, перемещают муфту 6 с пятой. Рычаг рейки, имея опору в точке А, выдвигает рейку топливного насоса до тех пор, пока не установится подача, необходимая для работы двигателя на холостом ходу. Положение деталей регулятора-показано на схеме «б». При работе двигателя под нагрузкой. Требуемый скоростной режим работы двигателя устанавливается водителем с помощью рычага управления регулятором 25 (схема «б»). При повороте рычага в сторону топливного насоса в ту же сторону повернется и рычаг 30, растягивая пружину 20. Усилие пружины превышает силу грузов, заставляя их сходиться. При этом рейка вдвигается и, увеличивается подача топлива. Обороты двигателя увеличиваются до тех пор, .пока не уравновесятся центробежные силы грузов и усилие пружины, т. е. установится заданный водителем скоростной режим работы двигателя, соответствующий имеющейся нагрузке. В случае увеличения нагрузки на двигатель при неизменном положении рычага управления обороты коленчатого вала уменьшаются. Это вызывает уменьшение центробежных сил грузов и перемещение муфты 6 под действием пружины 20 в сторону насоса, соответствующее увеличению подачи топлива и мощности двигателя. Увеличение подачи происходит до тех пор, пока болт регулировки подачи 18 не упрется в вал 31 рычага пружины. При дальнейшем уменьшении числа оборотов положение рычага 13 не изменится. Если нагрузка на двигатель при этом будет расти, обороты двигателя будут уменьшаться и двигатель может остановиться. При уменьшении нагрузки и неизменном положении рычага управления происходит обратный процесс. Без нагрузки двигатель развивает максимальные обороты-холостого хода, если рычаг упирается в болт 26 (рис.20), и минимальные — при упоре рычага управления в болт 24.
Добавлено: PartMan

Опубликовано: 17.11.2015
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Назад в раздел: Разное (1-99)
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
|