Разное


Водяной насос двигателя ЯМЗ - 238НБ

Водяной насос двигателя ЯМЗ - 238НБ - Разное фото
« Предыдущее изображение
Следующее изображение »

ВОДЯНОЙ НАСОС

Водяной насос (рис. 31)—центробежного типа, установлен с правой стороны на крышке шестерен распределения и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

В чугунном улиткообразном корпусе 2 вращается крыльчатка 9, напрессованная на валик 11 и закрепленная колпачковой гайкой 12. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках 15 и 16. Полость подпиши ков уплотнена двумя сальниками.

Рис. 31. Водяной насос двигателя ЯМЗ - 238НБ

1 — сальник; 3 — корпус насоса; 3— втулка; 4— шпилька крепления подводящего патрубка; 5 — стопорное кольцо сальника; 6 — упорное кольцо сальника; 7 — пружина сальника; 8 — манжета сальника; 9 — крыльчатка; 10 — крышка; 11 — валик; 12— гайка; 13 — стопорная шайба; 14 — ниппель перепускной трубки водяных термостатов; 15, 16 — шарикоподшипники; 17 — прокладка; 18 — корпус сальника; 19 — втулка сальника; 20 — гайка крепления боковины шкива; 21 — замковая шайба; 22 — гайка; 23 — ступица шкива; 24 — боковина шкива; 25 — регулировочные прокладки; 26 — пресс-масленка

В корпус насоса запрессована втулка 3. К торцовой поверхности этой втулки усилием бронзовой пружины 7 прижимается упорное кольцо 6 сальника водяного насоса, своими четырьмя выступами, входящими в пазы крыльчатки. Полированные поверхности втулки 3 и кольца 6 образуют подвижное уплотнение, защищающее полость подшипников от попадания воды. Для уплотнения между валиком и кольцом установлена резиновая манжета 8. Отдельные капли воды, просочившиеся через втулку корпуса водяного насоса, сливаются через дренажное отверстие в корпусе. Полость корпуса водяного насоса закрыта с одной стороны крышкой 10, с другой — корпусом сальника 18.

Подшипники водяного насоса смазываются через угловую пресс-масленку 26 до появления свежей смазки из верхнего контрольного отверстия.

На переднем конце валика установлен разъемный шкив привода водяного насоса, состоящий из ступицы 23, боковины 24 и десяти регулировочных прокладок 25. Регулировочные прокладки и боковина шкива крепятся к ступице тремя шпильками.

Прокладки 25 предназначены для регулирования натяжения ремня привода водяного насоса. При удалении одной или нескольких прокладок боковины, шкивы сближаются и ремень начинает работать на большем диаметре, благодаря чему натяжение ремня увеличивается.



Добавлено: PartMan



Опубликовано: 17.11.2015

самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO


Назад в раздел: Разное (1-99)

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>