ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
МАСЛА И СМАЗКИ
Для двигателя следует применять:
I.Летом:
моторное масло М - 10Г по ТУ 38 – 1 – 01 – 650 — 76;
моторное масло МЮГфл по ТУ 38 – 1 – 01 – 651 — 76.
II. Зимой:
моторное масло М - 8Г по ТУ 38 – 1 – 01 – 46 — 70;
моторное масло М - 8Гфз по ТУ-38 – 1 – 01 – 651 — 76.
Применение указанных масел с эффективными присадками способствует уменьшению отложений на деталях двигателя и масляных фильтрах, а также обеспечивает работу поршневых колец без залегания.
Надежная работа двигателя гарантируется только при применении масла, рекомендуемого заводом. При получении масла от снабжающих организаций необходимо требовать паспорт, удостоверяющий сорт масла.
Указанное масло заливается в поддон двигателя, а также применяется для смазки топливного насоса высокого давления, регулятора числа оборотов и подшипников стартера.
Подшипники водяного насоса, шкив натяжного устройства привода компрессора и балки передней опоры двигателя смазываются смазкой Литол - 24 по ГОСТ 21150 — 75. В качестве заменителей можно использовать жировую смазку 1 - 13 (ГОСТ 1631 — 61) или смазку ЦИАТИМ - 201 (ГОСТ 6267 — 74). При использовании смазок-заменителей срок их замены сокращается вдвое.
топливо
При эксплуатации двигателей нужно пользоваться только дизельным топливом, имеющим паспорт.
Для двигателей следует применять следующие топлива:
1. В летний период эксплуатации: дизельное по ГОСТ 4749 — 73 марки ДЛ, дизельное по ГОСТ 305 — 73 марки Л.
2. В зимний период эксплуатации (от 0°С до — 30°С): дизельное по ГОСТ 4749 — 73 марки ДЗ, дизельное по ГОСТ 305 — 73 марки ЗС, дизельное по ГОСТ 305—73 марки 3 (до — 20°С).
3. При температурах ниже — 30°С: дизельное по ГОСТ 4749 — 73 марки ДА, дизельное по ГОСТ 305 — 73 марки А.
Перед заливкой в бак двигателя топливо следует фильтровать.
ВОЗДУХ
Воздух, поступающий в цилиндр двигателя, должен быть чистым. Пыль, попавшая вместе с воздухом в цилиндры двигателя, вызывает повышенный износ поршневых колец и зеркала гильзы, а также других трущихся поверхностей. Для очистки воздуха от пыли применяются эффективные воздушные фильтры, от состояния и регулярной очистки которых зависит продолжительность нормальной службы двигателя.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Система охлаждения заполняется специальной жидкостью «Тосол - А40» или «Тосол - А65», которые имеют температуру замерзания соответственно — 40°С и — 65°С и применяются в зависимости от климатической зоны эксплуатации.
Указанные охлаждающие жидкости приготовляются путем разбавления дистиллированной водой препарата «Тосол-А» по ТУ 6 – 02 – 619 - 70, содержащего антипенные и антикоррозийные присадки.
Добавлено: PartMan
Опубликовано: 17.11.2015
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Назад в раздел: Разное (1-99)
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
|