Грузовики » Разное


Пуск и контроль за работой двигателя ЯМЗ - 238НБ

Пуск и контроль за работой двигателя ЯМЗ - 238НБ - Разное фото
« Предыдущее изображение
Следующее изображение »

Пуск. Скобу регулятора установить в положение включенной подачи топлива, а рычаг управления регулятором — в положение, соответствующее минимальным оборотам (рис. 39). При пуске двигателя зимой рычаг управления регулятором рекомендуется установить в среднее положение.

Двигатель пускается нажатием на пусковую кнопку стартера. Как только он начнет устойчиво работать, кнопку нужно отпустить. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 секунд. Если через 20 секунд двигатель не начнет устойчиво работать, нужно выключить стартер и спустя 1 — 2 минуты повторить пуск. Если после трех попыток двигатель не начнет-работать, следует найти и устранить неисправность.

После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 40 — 50°С сначала на минимальных холостых оборотах, затем постепенно увеличивая обороты до средних рабочих.

Во избежание повышенных износов подшипников турбокомпрессора двигатель должен работать на оборотах холостого хода, не превышающих 1000 об/мин, до появления давления масла в турбокомпрессоре.

Контроль за работой. При эксплуатации двигателя следить за показаниями контрольно-измерительных приборов.

1. Давление масла в магистрали блока на прогретом двигателе должно быть в пределах 4.0-—-7.0 кгс/см2 при 1700 об/мин и не менее 1.0 кгс/см2 при минимальных оборотах холостого хода.

Рис. 38. Подача выключена для двигателя ЯМЗ - 238НБ

Рис. 39. Подача включена, минимальные обороты для двигателя ЯМЗ - 238НБ

После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в магистрали блока не ниже 3.5 кгс/см2 при номинальных оборотах и не ниже 0.5 кгс/см2 при минимальных оборотах холостого хода.

2. Давление масла после фильтра турбокомпрессора должно быть не менее 3.0 кгс/см2 при 1700 об/мин и не менее 0.5 кгс/см2 при минимальных оборотах холостого хода.

В процессе эксплуатации допускается падение давления после фильтра турбокомпрессора до 2.5 кгс/см2 на номинальных оборотах; при дальнейшем .падении давления необходима замена элемента масляного фильтра турбокомпрессора.

3. Температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75—100°С. Допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105°С при отсутствии потери воды.

Нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70°С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.

4.Температура масла должна поддерживаться в пределах 75 — 100°С.

5.Не допускается работа двигателя на холостых оборотах более 10 — 15 минут.

В период обкатки (первые 120 часов) допускается выделение из выхлопной трубы отдельных капель топливомасляной смеси.

По окончании приработки цилиндропоршневой группы выброс топливомасляной смеси прекращается.

Остановка двигателя. Перед остановкой двигатель должен в течение 3—5 минут работать без нагрузки на средних оборотах.

Для остановки нужно уменьшить обороты двигателя до минимальных, после чего повернуть скобу регулятора в положение выключенной подачи.

Не допускается резкая остановка нагруженного двигателя, так как ротор турбокомпрессора после остановки двигателя некоторое время продолжает вращаться, а подача масла к его подшипникам прекращается немедленно.




Добавлено: PartMan

Avatar

Опубликовано: 17.11.2015

Вам может быть интересно:



1770 просмотров

Назад в раздел: Разное (1-99)

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>