РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ - 238НБ РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ Привод водяного насоса, компрессора и генератора двигателя осуществляется клиновидными ремнями, от надежной работы которых зависит и нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при повседневном уходе за двигателями необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его. Особенно тщательно следует проверять натяжение ремней в течение первых 60 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса может послужить причиной разрушения шарикоподшипников насоса. Натяжение ремней проверяется нажатием в середине ветви с усилием 3.0 кгс. Нормально натянутые ремни водяного насоса и генератора прогибаются на 10 — 15 мм (рис. .43, 44), а ремень компрессора на 5—8 мм, на короткой ветви (рис. 45). Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, необходимо отрегулировать их натяжение. Рис. 43. Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателя ЯМЗ-238НБ Рис. 44. Проверка натяжения ремня генератора двигателя ЯМЗ - 238НБ Натяжение ремня водяного насоса регулируется прокладками. Для натяжения ремня отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки (рис. 46). Прокладки поставить на наружную сторону боковины и завернуть гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки; затем проверить, нормально ли натянут ремень. При замене старого ремня новым все прокладки нужно поставить между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулировать натяжение ремня, как указано выше. Рис. 45. Проверка натяжения ремня компрессора двигателя ЯМЗ - 238НБ Рис. 46. Регулировка натяжения ремня водяного насоса ЯМЗ - 238НБ Натяжение ремня компрессора регулируется натяжным устройством. Перед регулировкой ослабить контр гайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства (рис. 47) на половину оборота и гайку болта-натяжителя (рис. 48) на два оборота. Вращая болт-натяжитель по часовой стрелке (рис. 49), отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 12 — 15 кгс*м и гайку болта-натяжителя моментом 1.0 — 2.0 кгс*м; при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.
Добавлено: PartMan
Опубликовано: 17.11.2015
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Назад в раздел: Разное (1-99)
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
|