РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА Тепловые зазоры клапанного механизма предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей механизма во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25 — 0,30 мм. При проверке на двигателе из-за возможного биения сопрягаемых деталей распределительного механизма тепловые зазоры должна укладываться в пределы 0,20 — 0,35 мм. В процессе эксплуатации допускается увеличение зазора до 0,4 мм. При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей распределительного механизма. При очень малых зазорах в результате нагрева или износа рабочих фасок клапана и седла головки не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию, перегревается и не развивает полной мощности. Тепловые зазоры необходимо регулировать на холодном двигателе или через 15 минут после его остановки. Перед регулировкой зазоров клапанного механизма необходимо: 1. Выключить подачу топлива скобой регулятора. 2. Отвернуть барашки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки. Рис. 53. Проверка момента затяжки болтов крепления осей коромысел двигателя ЯМЗ - 238НБ 3. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел (рис. 53), который должен быть 12 — 15 кгс*м. 4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива (рис. 54) или ломиком за отверстия в маховике (рис. 55) - и внимательно наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимется, (то есть полностью закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия, и оба клапана этого цилиндра будут закрыты. 5. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и при необходимости отрегулировать. Рис. 54. Проворачивание коленчатого вала за болт крепления шкива двигателя ЯМЗ-238НБ Рис. 55. Проворачивание коленчатого вала ломиком за отверстие в маховике двигателя ЯМЗ - 238НБ 6. Для регулировки зазоров необходимо ослабить контргайку регулировочного винта (рис. 56), вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 57), установить зазор 0,25 — 0,30 мм. Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм-должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм с усилием. 7. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провертывать коленчатый вал в направлении вращения до момента полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще примерно на 1/3 оборота.
Добавлено: PartMan
Опубликовано: 17.11.2015
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Назад в раздел: Разное (1-99)
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
|