ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНОК
При техническом уходе каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление подъема иглы 165 - 170 кгс/см2.
Форсунки выпуска до февраля 1971 г. регулировались на давление подъема иглы 150 - 160 кгс/см2. Если в такую форсунку устанавливается распылитель выпуска с.феврали 1971 г., то давление подъема иглы следует отрегулировать на 165 - 170 кгс/см2.
Регулировать рекомендуется на специальном приборе КП - 1609А или аналогичном по конструкции. Давление подъема иглы регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке (рис. 82). При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. После длительной работы на двигателе допускается снижение давления подъема иглы до 150 кгс/см2.
Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70—80 качков в минуту оно впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой! сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие; резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим некачественную работу форсунки.
Рис. 82. Регулировка давления подъема иглы форсунки
В случае закоксовки одного или нескольких отверстий -следует разобрать форсунку, ее детали прочистить и промыть в бензине. При подтекании по конусу или заедании иглы распылитель нужно заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.
Разборку форсунки производить в таком рядке:
1) отвернуть колпак форсунки;
2) ослабить контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;
3) отвернуть гайку пружины на полтора-два оборота;
4) отвернуть гайку распылителя;
5) снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадания.
Рис. 83. Чистка сопловых отверстий распылителя
1 — распылитель; 2 —стальная проволока; 3 — зажимной патрон
Во избежание поломок фиксирующих штифтов нельзя снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт и гайку пружины.
Очистку распылителя снаружи производить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промыть в бензине, сопловые отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм. (рис. 83). Для очистки распылителя нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.
Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из корпуса распылителя, при наклоне распылителя под углом 45° плавно, без задержки должна полностью опускаться под действием собственного веса.
При затягивании гайки развернуть распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего окончательно затянуть.
После сборки форсунки отрегулировать давление подъема иглы и проверить качество распыления топлива и четкость работы распылителя. Момент затяжки гайки распылителя 7—8 кгс*м, штуцера форсунки 8—10 кгс*м.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Топливные насосы должны проверять и регулировать квалифицированные работники в мастерской, имеющей специальные стенды.
Топливные насосы высокого давления рекомендуется регулировать на стендах NС-104 чехословацкой фирмы «Motorpal», МD-12 венгерского производства, А1027 австрийской фирмы «Friedmann & Маiег» и других.
Стенд для регулировки топливных насосов высокого давления должен быть оборудован:
а) механизмом, обеспечивающим бесступенчатое изменение числа оборотов приводного вала в диапазоне от 0 до 1500 об/мин;
Добавлено: PartMan
Опубликовано: 25.11.2015
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Назад в раздел: Разное (1-99)
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
|